Свежий номер HRMagazine (№6, 2012): Эволюция оценки персонала

Компания: TRAINING.COM.UA

Опубликован свежий номер журнала HRMagazine (№ 6, 2012)! В этом номере редакция журнала подготовила подборку самых полезных материалов от практиков HR-менеджмента. Авторы рассказали, как эффективно управлять функциями HR, чтобы повысить бизнес-показатели и вывести компанию на передовые позиции. Статьи доступны для чтения всем зарегистрированным пользователям HRM.UA.

Свежий номер HRMagazine (№6, 2012): Эволюция оценки персонала
Свежий номер HRMagazine (№6, 2012): Эволюция оценки персонала

Главной статьей номера стала публикация «Как сделать оценку персонала рычагом управления компанией».

«Зарабатывание средств для существования и развития — вот главная цель деятельности любой компании», — считает автор статьи, независимый консультант по вопросам HR Валентин Ким. В своей статье он говорит о том, почему именно квартальная система оценки персонала наилучшим образом работает на эту цель.

Цель деятельности любой компании заключается в одном простом утверждении — компания должна зарабатывать деньги своим акционерам (владельцам). Все остальное — миссия, социальная ответственность, видение, обязанности перед обществом — вторичное формирование, так сказать, более высокий уровень потребностей компании.

Зарабатывание средств для существования и развития — вот главная цель и задача. Поэтому все инструменты управления компанией должны быть направлены на повышение рентабельности компании. Оценка персонала — в том числе.

В ходе своей эволюции оценка персонала прошла несколько этапов.

Этап 1

Изначально оценка персонала существовала в нашем обществе как адаптированное продолжение аттестации персонала. Один раз в год (на предприятиях с сохранившимся советским мироощущением — один раз в два года) весь персонал принимал участие в оценке персонала, и, как это было во время аттестации, все благополучно ее проходили. Единственная цель такой оценки состояла только в том, чтобы отсеять неугодных, неуспешных или совсем уж неадекватных.

К слову сказать, стремление разделить сотрудников на категории присуще и другим этапам развития оценки, о которых речь пойдет ниже. Итак, аттестационная форма оценки похожа на своеобразный крупный фильтр, который просто отсеивает ненужных и не разбивает на категории оставшихся.

Роль персонала в данной форме оценки — доказать свою тождественность коллективу, показать знание определенных руководящих документов и соответствовать некоторым социальным и административным нормам компании (не опаздывать на работу, сдать тесты по нормативной базе, получить рекомендации, пройти заседание комиссии).

Для персонала смысл такой оценки сводился к выполнению бессмысленной, но не очень трудной процедуры.

Роль менеджмента — принять участие в аттестационной комиссии, поставить подписи под всеми документами.

Роль эйчара при такой форме оценки — выполнение исключительно кадровой процедуры и заполнение обязательных, но не важных для деятельности компании документов. Ключевое подразделение в HR-структуре — отдел кадров.

Этап 2

Следующим этапом шло углубление процесса разделения персонала. Оценка в своей новой форме показывала, что существует возможность не только формально определить, подходит сотрудник компании или нет, но и разделить персонал на несколько групп по степени успешности (или как вариант — по степени соответствия требуемым нормам).

Советская уравниловка таким образом окончательно уходила в прошлое. Новая форма оценки позволяла добиваться индивидуализма в оценке персонала и, главное, поощрять индивидуальный, а не групповой вклад в развитие компании. Таким образом, оценка освятила не только конкуренцию между организациями или между отделами, но и между самими сотрудниками в середине подразделения.

Принцип деления персонала на группы существует и поныне. Основная цель такой формы оценки — признание заслуг персонала или (в зависимости от акцента) избрание меры наказания в зависимости от степени несоответствия сотрудника нормам и стандартам оценивания…

Читать полный текст статьи «Как сделать оценку персонала рычагом управления компанией».

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

TRAINING.COM.UA

(044) 501-28-69
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Пресс-релизы компании TRAINING.COM.UA:
Читайте другие пресс-релизы:
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по оценке персонала в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-7990, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua