Отечественные реалии нашего бизнеса, нашей управленческой практики, таковы, что зачастую, поднимаясь по карьерной лестнице, менеджерами среднего звена становятся вчерашние квалифицированные сотрудники — прекрасные исполнители, регулярно выполнявшие план, хорошо зарекомендовавшие себя и проявившие инициативу и ответственность, работая «в поле».
Становясь руководителями, такие сотрудники часто не обладают достаточными навыками управленческой коммуникации. Прекрасно ориентируясь в специфике работы «на местах», такой руководитель часто испытывает трудности во взаимодействии с подчиненными: зная специфику работы квалифицированного сотрудника, прекрасно ориентируясь в работе «на местах», в коммуникации с подчиненными такой руководитель часто акцентирует внимание на недостатках работы.
Зачастую единственным способом воздействия на сотрудника в случаях профессиональных неудач является деструктивная, проблемно-ориентированная критика, которая сама по себе не приводит к исправлению ситуации и часто скорее дезорганизует сотрудника вместо того, чтобы настроить его на максимально эффективную деятельность.
Проблемно-ориентированное мышление руководителя передается сотрудникам, что мешает видеть возможные пути решения даже в самых сложных управленческих и производственных ситуациях.
Руководитель (менеджер среднего звена) часто испытывает трудности с делегированием полномочий: ему проще сделать самому, нежели объяснить, мотивировать, вдохновить сотрудника и проконтролировать конечный результат. Обратная связь (конструктивная критика) редко используется как фактор мотивации сотрудника.
Таким образом, не обладая достаточными навыками управленческой коммуникации, не умея использовать основные коммуникативные стратегии во взаимодействии с сотрудниками, руководитель испытывает каждодневные трудности в реализации основных управленческих функций (делегирование, мотивация, контроль и др.), что, безусловно, сказывается на четкости и слаженности работы предприятия в целом.
Неудовлетворенность собственными управленческими результатами приводит к снижению профессиональной мотивации у самого руководителя. Отсутствие профессиональной мотивации, профессионального азарта, нежелание добиваться результата передается подчиненным — и круг проблем замыкается…
Основная цель программы бизнес-тренинга «Стратегии управления персоналом» — развитие навыков управленческой коммуникации, овладение основными коммуникативными стратегиями управления персонала; развитие мышления возможностей, формирование умения мотивировать сотрудников на достижение профессиональных результатов через реализацию основных управленческих функций.
Целевая аудитория: для менеджеров среднего и высшего звена, а так же для всех тех, кто стремится к успешной коммуникации и управлению профессиональной командой. Данная программа поможет вам и вашим сотрудникам овладеть современными коммуникативными технологиями успешного управления, а именно умениями:
- — Эффективно выстраивать систему успешного управления на предприятии;
- — Грамотно осуществлять общение в системе «руководитель — подчиненный»;
- — Развивать ответственность и инициативу у подчиненных;
- — Освоить технологию моделирования лидерских качеств;
- — Эффективно мотивировать сотрудников;
- — Успешно делегировать полномочия своим подчиненным;
- — Владеть стратегиями решения проблем в управленческой практике;
- — Находить лучшие способы договариваться и уверенно строить отношения;
- — Конструктивно реагировать на критику и извлекать пользу из временных неудач;
- — Находить оптимальные пути решения и предотвращения конфликтных ситуаций в управленческой практике;
- — Виртуозно вырабатывать стратегии работы с «трудным» сотрудником;
- — Знать и использовать принципы эффективной деятельности;
- — Распознавать природу манипуляций и влияния и умело противостоять им в ситуациях профессиональной деятельности.
Форма проведения занятий: Тренинг Активных Изменений.
Тематический план бизнес-тренинга:
Тема. Стратегия подбора, адаптации, развития и аттестации персонала:
- — типология сотрудников, работающих на предприятии;
- — проведение структурированного интервью;
- — проведение проективного интервью;
- — использование диагностических материалов при работе с сотрудником;
- — видео-тренинг как эффективная модель диагностики персонала;
- — мета-программа как модель индивидуального подхода к сотруднику;
- — прогнозирование основных мотивирующих факторов при работе с сотрудником;
- — адаптация и аттестация персонала;
- — прогнозирование стремления к росту на предприятии.
Тема. Развитие ответственности и инициативы у подчиненных: решение производственных задач в управленческой практике:
- — руководитель обращается к сотруднику;
- — сотрудник обращается к руководителю;
- — техника подготовительного вопроса;
- — практикум делового реагирования;
- — стратегия (неэффективная): «Анализ проблемы»
- — стратегия «Проблема — анализ причин — пути решения — конкретные шаги».
Тема. Как руководитель попадает в «ловушку» и развивает безответственность у подчиненных.
Трансактный анализ в управленческой практике (Родитель — Взрослый- Ребенок):
- — Родитель-Взрослый-Ребенок: анализ состояний Я;
- — Родитель-Взрослый-Ребенок: анализ диалогов в управленческой практике;
- — Родитель-Взрослый-Ребенок: формирование ответственности у подчинённых.
Тема. Делегирование полномочий или «Чтобы распоряжение выполнялось»:
- — структура эффективного распоряжения;
- — СМАРТ цели;
- — определение исполнителя в структуре распоряжения;
- — принципы обратной связи в управленческой практике;
- — принципы эффективного делегирования.
Тема. Как вдохновить персонал или динамико-групповой процесс при проведении совещаний:
- — особенности проведения деловых совещаний (собраний);
- — подготовка к проведению совещаний;
- — структура совещания;
- — невербальное управление группой, психогеография группы;
- «трудные группы» и «трудные участники», сопротивление групповой динамике и способы работы с сопротивлениями;
- — владение эмоциями группы;
- — практические идеи для проведения эффективных совещаний.
Тема. Лидерство и руководство: моделирование лидерских качеств:
- — характеристика, имидж и личностные особенности лидера;
- — особенности формирования лидерских качеств;
- — визуальные средства общения лидера: жесты, поза, движения, походка, направление взгляда, визуальные контакты, индивидуальное пространство;
- — акустические средства общения лидера: громкость, тембр, ритм голоса, речевые паузы, интонационная окраска речи;
- — мета-сообщение лидера — общее восприятие «языка тела».
Тема. Стратегия и тактика разрешения конфликтных ситуаций:
- — деловая игра «Красное и Чёрное»;
- — конструктивная и неконструктивная критика в управленческой практике
- — позитивная обратная связь сотрудникам в управленческой практике.
Тема. Мотивация в управленческой практике:
- — теории мотивации, диагностика мотивации;
- — теория Х и теория У.Дугласа Макгрегора;
- — теория потребностей Мак-Клелланда;
- — теория потребностей А. Маслоу;
- — теория мотивационных факторов Хертцберга;
- — закон мотивации Йеркса — Додсона;
- — парадоксальные теории мотивации;
- — содержательные теории мотивации;
- — система позитивной и негативной власти;
- — диагностика основных мотивационных факторов на предприятии;
- — искусство мотивации сотрудников в управленческой практике.
Тема. Нематериальные способы мотивации:
- — нематериальные способы мотивации;
- — теория СВР (существование — взаимосвязи — рост) Клейтона Алдерфера;
- — фактор: «Специфика роботы»;
- — фактор: «Успех и карьера»;
- — фактор: «Коллектив»;
- — фактор: «Власть»;
- — искусство мотивации сотрудников в управленческой практике.
- — эффективная коммуникация в системе руководитель — подчинённый
- — ЗАХВАТ — ПРИЁМ — ФИКСАЦИЯ;
- — единая схема психологического воздействия;
- — психологическое «каратэ» и психологическое «айкидо» (методы психологического давления и антидавления);
- — основные приёмы манипулятивного воздействия и способы противостояния воздействиям;
- — стратегия «+" и в то же время «- «;
- — стратегия «Да, да, да…«;
- — метод «Просьба…" и др.
Тема. Коучинг на рабочем месте:
- — необходимость управленческого коучинга на предприятии;
- — менеджер — консалер: основная характеристика, структура развития;
- — основные этапы управленческого коучинга;
- — условия эффективности и контроль за выполнением.
Тема. Успешная координация и способы принятия решения в управленческой практике (на примере деловой игры «Полет на воздушном шаре»):
- — подготовка к командной игре «Полёту на воздушном шаре»;
- «полёт на воздушном шаре»;
- «катастрофа на воздушном шаре»;
- — эффективная координация в управленческой практике;
- — видео-тренинг позитивного взаимодействия в рамках командной работы;
- — способы принятия решения в управленческой практике;
- — обсуждение динамико-группового процесса и закономерностей ролевого распределения при командообразовании.
Тема. Правильная постановка цели или пружины, толкающие нас вперёд:
- — определение долговременной цели;
- — правила формирования жизненных целей;
- — стратегии достижения целей;
- — выявление собственной миссии;
- — жизненные принципы и их соответствие целям;
- — самомотивация.
Тема. Просмотр фильма с комментариями и обсуждение.
Видео-мониторинг: анализ деятельности руководителей на основе управленческих ситуаций.
Если вы думаете, что сможете, — вы сможете. Если вы думаете, что не можете, — вы правы
Афоризм для лидера от Мэри Кэй Эше.
Стоимость участия: 2100 грн. Включено тренингово-консалтинговое обслуживание; методический материал, тренинговый реквизит, сертификат для каждого участника; кофе-паузы, обед; пост-тренинговое консультирование участников группы.
Мы будем рады ответить на все дополнительные вопросы по телефону или e-mail. Действует система временных и групповых скидок.
Время проведения: 2 дня с 10.00 до 18.00
Администратор Департамента тренингов: Татьяна Коваленко
- — Телефон: (044) 222-84-74, (068) 201-80-81
- — E-mail: training@bpt-group.com
Руководитель BPT conference: Ольга Редзюк
- — E-mail: olga@bpt-group.com
- — Моб.тел. (097) 55-77-016