Полезные ораторские фишки

Компания: BogushTime, Богуштайм Персоналии: Людмила Богуш-Данд    

Чтобы стать хорошим спикером, необходимо самообучение: прежде всего важно стать интересным самому себе, а уже затем поделиться собой с аудиторией.

Полезные ораторские фишки
Полезные ораторские фишки

Чтобы стать хорошим спикером, необходимо самообучение: прежде всего важно стать интересным самому себе, а уже затем поделиться собой с аудиторией.

Харизма. Людей гораздо больше интересует, кто вы есть, а не то, что вы говорите. Оратор должен быть любопытен как личность и отличаться от других некой чертой — именно ее часто называют харизмой. Вспомним Стива Джобса: iPod, iPad, iTunes нельзя назвать дешевой продукцией. А он презентует ее перед аудиториями в джинсах, свитере и кроссовках. На первый взгляд, это кажется странным. Однако Джобс считается одним из лучших спикеров мира. Потому что этот человек делает то, что сам считает нужным, а не то, что слывет правильным.

Инструменты. Хотя они для спикера вторичны, но, безусловно, важны. Как люди воспринимают информацию? О чем нужно с ними говорить? Как вписаться в их реальность? Всеми этими знаниями необходимо обладать, чтобы на публичных выступлениях чувствовать себя уверенно.

Отрепетированная импровизация. «Мне обычно требуется не меньше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь», — говорил Марк Твен. Хотите быть великолепным спикером? Забудьте о спонтанности. Текст должен быть продуманным и отрепетированным. Например, Стив Джобс никогда даже не оглядывается на проектор за своей спиной — переключая картинки, он точно знает, какая сейчас появится на экране.

Глаза в глаза. Современные технологии позволяют устанавливать в конференц-залах, за спинами аудитории, большие экраны, которые транслируют текст докладов. Это может стать полезной фишкой для спикера: когда он следит за текстом, его взгляд становится подвижным. Динамика глаз воспринимается как контроль над аудиторией, апелляция к ней: людям кажется, что оратор смотрит на них, а не на буквы. Нельзя стоять, остановив взгляд в одной точке. Аудитория хочет ощущать свободу спикера.

Текст должен быть в голове. Если оратор полагается только на подсказки и шпаргалки, это сразу улавливается даже неискушенными слушателями. Отлично запомнились ведущие одного из закрытых фешн-показов, которые не смогли прочитать сценарий даже с распечатки. Думаю, спонсоры имели полное право потребовать деньги назад — названия их брендов прозвучали настолько невнятно, что с тем же успехом их можно было вообще не озвучивать.

Постоянные тренировки. Высококлассный спикер каждый день оттачивает свое мастерство: выступает перед зеркалом, записывает себя на диктофон и на камеру, читает тексты и учит их наизусть. Никто из великих ораторов не позволяет себе сочинять на ходу, предварительно не подготовившись.

Единственный способ перестать волноваться — выступать. Для начала — пусть даже как-нибудь, с чего-то нужно начинать, падать и вставать. А чтобы набивать меньше шишек, опять-таки, еще более тщательно
готовиться.

Писатели в помощь. Учите наизусть стихи и читайте вслух хорошую литературу — это нужно не только для тренировки памяти, но и для увеличения тезауруса. Спикер без богатого словарного запаса — это сапожник без сапог.

«Нет» словам и жестам-паразитам. «Мычание», «эканье», дерганье руками не добавили привлекательности еще ни одному выступающему и не повысили доверия аудитории к нему. От этих привычек нужно нещадно избавляться. То есть включать внутренний контроль: это не так сложно, как кажется. Обязательно запишите свою речь на диктофон или камеру — это поможет «выловить» недостатки и бороться с ними. Очень важно сделать запись не только монолога, но и диалога, а также публичного выступления (когда мы сосредоточены не только на себе, но и на собеседнике/аудитории).

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

BogushTime, Богуштайм

(044) 599-19-50, (044) 599-04-24
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Ирина Миняйло, Екатерина Лобко
Пресс-релизы компании BogushTime, Богуштайм:
Читайте другие пресс-релизы:
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по риторике и ораторскому мастерству в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua