Ошибки в понимании мотивации

Компания: BogushTime, Богуштайм Персоналии: Людмила Богуш-Данд    

Встретить разочаровавшегося в жизни, в своих целях и своих способностях человека нетрудно — таких много. Гораздо реже попадаются те, кого трудности сподвигли на бОльшие достижения. Из-за такой редкости мы много говорим об этих людях, расспрашиваем об их секретах и пытаемся воплотить их стратегии.

Ошибки в понимании мотивации
Ошибки в понимании мотивации

Если вы попробуете, у вас есть два варианта: либо получится, либо нет.
А если вы ничего не будете делать, то вариант только один. Е. Касперский

Ошибки в понимании мотивации. Среди основных ошибок в понимании мо-тивации существуют три наиболее актуальные:

1. Думать, что мотивация зависит от обстоятельств.

2. Считать, что вас могут мотивировать другие люди.

3. Относить мотивацию к мифическим явлениям.

Действительно, людей, которые перебороли трудности и достигли многого, встретишь не так часто. Большинство все же предпочитают находиться в позиции «наблюдателей» и «критиков». И очень часто эти две позиции сливаются столь прочно, что разделить их становится невозможно. Что является общим знаменателем для этих «все знающих» и «всепонимающих» людей? Их объединяет слепая вера в силу обстоятельств. А значит — сильнейшее скрытое само обесценивание.

Мотивация зависит не от обстоятельств — она зависит от вашего эмоционального тона. Давайте рассмотрим природу эмоций. Слово «эмоция» произошло от английского a motion, что означает «движение». Мы можем говорить об эмоциях как об определенном количестве энергии, генерируемом индивидуумом. И как любая энергия, эмоции являются определенной волной, имеющей свою высоту и длину, что в свою очередь определяет силу и продолжительность этой эмоции. Мы можем условно разделить эмоции на две «противоположности» — высокотонные (с большой высотой и длиной) и низкотонные (с маленькой высотой и сильной частотой).

Почему разделение условное? Потому что на самом деле эмоции разделяются не на две группы, а распределяются на определенной шкале, от эмоций с низкой высотой и большой частотой до эмоций с большой высотой и большой длиной волны. Для сравнения просто представьте себе мелкую частую зыбь и огромную цунами. И вы поймете, что высокая и длинная волна обладает большей силой, хотя и мелкая «трясучка» может принести большие неприятности.

Если мы будем говорить об эмоциях с точки зрения их энергетической волновой природы, то можем разнести фактически на самые крайние точки этой шкалы две абсолютно противоположные эмоции: апатию и энтузиазм. Признаки апатии: неверие, сомнение, нежелание двигаться, лень, возведенная в ритуал, зашкаливающая рассудительность, страх изменений и прочее. Довольно часто апатия заходит в тупик, именуемый суб-апатией. Человек, опустившийся в суб-апатию, не только не может улучшить свою жизнь, он, наоборот, активно сопротивляется улучшениям. Спасать его фактически не возможно, а иногда и опасно — затянет с собой на дно.

Всем же остальным помочь можно, но только одним способом — путем действия. Это может быть довольно нелегко, возможно, потребуется значительное время на то, чтобы человек стал двигаться, пробовать и достигать. Но «поднять» человека по эмоциональной шкале возможно, и тому есть множество примеров. Просто придется пройти и через нежелание, и через активное сопротивление, борьбу и антагонизм. Так и должно быть, ведь от апатии к энтузиазму путь не близок. Потому что человек, находящийся в апатии, уже прошел этот путь однажды, только в другую сторону. Ему лишь нужно решиться и развернуться.

Вывод один: действовать, действовать и еще раз действовать.

Мотивация зависит не от других людей — она зависит от ваших целей

Для того чтобы разобраться в природе мотивации, достаточно посмотреть ее определение в толковом словаре. «Мотивация — совокупность мотивов, обусловливающих тот или иной поступок. Мотив — побудительная причина, повод к какому-либо действию».

А теперь давайте посмотрим на то, как вы реагируете, если кто-то пытается заставить, то есть побудить вас что-то сделать, особенно если вы этого не хотите. Даже если вы сами хотели это сделать, указание от какого-то другого человека зачастую вызывает сопротивление, например «сам знаю». И опыт показывает, что чем меньше на самом деле человек «сам знает», тем чаще он выдает это заявление.

Замечено, что человеком, знающим, чего он хочет в жизни, управлять легче, потому что, во-первых, он находится в правильном месте и на правильном посту, которые он сам выбрал когда-то, принимая решение устроиться на работу в эту компанию и добиться этой должности. Если же человек в компанию попал случайно, а должность получил по инерции, то компания всегда испытывает трудности, пытаясь подталкивать его к дальнейшему росту и развитию. Один из самых часто повторяющихся вопросов на вебинарах по мотивации: как заставить сотрудников учиться и повышать квалификацию.

Ответ: а никак! Не заставляйте — ищите тех, кто хочет сам. Потому что человек, имеющий цели, сам будет брать ответственность за состояние дел на своем посту и в своем подразделении. Ведь он рассматривает эту должность, компанию и ситуацию как ступеньку на пути, а значит, сам заинтересован в успехе. Вам не нужно давать ему длительных разъяснений, зачастую достаточно только намека и полномочий — и результат появляется почти мгновенно.

Кстати, следует отметить и обратную сторону этой медали: «обломать» такого человека почти невозможно. Если вы не дадите ему полномочий, если он не увидит, как сможет достигать своих целей с вами, — он просто уйдет. Так и создаются конкурирующие компании бывшими сотрудниками: человек выбрал вашу компанию как ступеньку к своей цели, а когда эта лестница стала уводить его в сторону, просто начал строить собственную. Можно ли избежать этого? Да, почти всегда. Исключением являются только люди с ярко выраженной независимостью. Настоящей независимостью, при которой человек готов самостоятельно оплачивать собственные ошибки и уроки с полной ответственностью за последствия.

К счастью (или к сожалению — сказать трудно), таких людей по-настоящему немного. И большинство из тех, кто «мечтает» о собственном бизнесе, на самом деле просто: а) плохо понимают себя и б) плохо представляют себе, что такое предпринимательство.

Мотивация не чудо, а результат намерения, помноженного на усилия

Серьезно подготовившись и непоколебимо чего-либо пожелав, вы можете создать из ничего большой бизнес, огромную империю, новый мир. У других это есть, и у них нет на это монопольных прав. К. Бристол

Мотивация как привидения: никто их не видел, но все в них верят. О мотивации часто говорят чуть ли ни как о некоем эзотерическом (таинственном, не поддающемся рациональному объяснению) явлении. Проводят исследования, пишут книги, выступают на конференциях. Мотивация окружена мистикой: рассказы о чудесах и необъяснимых явлениях, искренняя заинтересованность менеджеров и скептическое любопытство сотрудников. Как же на самом деле создать, удержать и использовать мотивацию?

Мотивация — это побуждение к действию для реализации какой-то потребности. А потребности, в свою очередь, делятся на три категории: нужды, желания и мечты. Их так же можно разместить на шкале, от «низких» нужд к «высоким» мечтам. И стоит отметить, что для большинства людей сила намерения по этой шкале распределяется в обратном порядке: большое намерение для низких потребностей и слабое для высоких. Вряд ли вы встречали человека, которому лень поесть, когда он голоден. Зато как много людей считают, что «мечта должна быть несбыточной», иначе она не мечта.

Конечно, если придумывать себе мечты, заранее зная, что они должны быть несбыточными, то трудно ожидать, во-первых, интереса к самому процессу мечтания, и, во-вторых, наивно рассчитывать на наличие энергии для действия, особенно при столкновении с препятствиями. При таком подходе дажене надо ждать появления барьеров — о них достаточно просто подумать, чтобы пропало всякое желание что-то делать.

А вот успешные люди — это те, для кого намерения распределяются иначе, и мечты на их шкале ценностей занимают самые высокие позиции и получают самую сильную энергетическую поддержку. На самом деле наличие мотивации во многом зависит от способности мечтать, которая сама по себе является процессом творчества, создания нового — того, чего еще не существует в материальной Вселенной. И для того, чтобы запустить процесс «материализации», мечтаний достаточно. Их не достаточно для того, чтобы этот процесс продолжить и завершить правильно, но при запуске — именно мечты вдохновляют, а значит — мотивируют.

Стоит также учитывать, что мечта — явление очень «тонкое», легко разрушаемое, поэтому с ней нужно общаться регулярно, иначе легко забыть, потерять, обесценить. Если вы не понимаете этого закона, то будете регулярно ловить себя на зависти, что кто-то уже осуществил то, о чем вы когда-то мечтали. Составьте список своих мечтаний и регулярно его просматривайте — пусть это станет для вас таким же привычным, как утренняя чистка зубов.

И никому не позволяйте ваши мечты обесценивать. Помните о том, что только результат показывает, было это безумием или гениальностью. Многие достижения прогресса, которыми вы пользуетесь сейчас автоматически и без которых не можете представить свою жизнь, когда-то считались безумными фантазиями сумасшедших.

Вывод: мечтайте — много и постоянно, ищите единомышленников и достигайте своих целей!

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

BogushTime, Богуштайм

(044) 599-19-50, (044) 599-04-24
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Ирина Миняйло, Екатерина Лобко
Пресс-релизы компании BogushTime, Богуштайм:
Читайте другие пресс-релизы:
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по мотивации персонала в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua