Мозговой штурм на службе у руководителя

Компания: TRAINING.COM.UA

«Мозговой штурм — это время свободы, удовольствия и комфорта. Идеи, полученные в его процессе, должны внедряться», — считает Наталия Павлова, руководитель студии развития руководителей SmartTime. О том, как научиться максимально эффективно проводить мозговые штурмы, — в ее статье.

Мозговой штурм на службе у руководителя
Мозговой штурм на службе у руководителя

Наверное, мозговой штурм можно назвать самым распространенным способом командной работы, цель которого — генерирование идей. И при такой популярности метода очень малое количество руководителей используют мозговой штурм в своей работе правильно.

В этом мастер-классе я хочу поделиться с руководителями (и не только) превосходным методом генерирования идей со всеми его особенностями и нюансами.

Встречайте — его величество Мозговой штурм.

Итак, что у нас по плану сегодня? Совсем небольшое вступление с историей и определением мозгового штурма. Затем мы рассмотрим этапы мозгового штурма, после — правила, которые важно соблюдать, чтобы штурм удался, а закончим — рекомендациями модератору, как стимулировать генерирование идей в команде.

Мозговой штурм (мозговая атака — англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году.

Важнейшим условием мозгового штурма является отсутствие критики и оценки на этапе генерирования идей.

Этапы эффективного мозгового штурма

Этап 1. Формулировка проблемы/задачи и подготовка к мозговому штурму

Чем качественнее сформулирована идея, тем лучше пройдет сам мозговой штурм. К примеру, у вас есть задача — увеличить количество новых клиентов компании, тогда задача мозгового штурма будет такова: необходимо сгенерировать максимальное количество идей привлечения новых клиентов в компанию.

Проблема сформулирована. Теперь надо организовать проведение мозгового штурма. Для начала определяем список участников и назначаем человека на роль модератора.

Оптимальное количество — 5–10 человек (возможна группа до 15 участников). Если надо привлечь больше людей для решения вопроса, лучше разбить участников на группы по 6–8 человек. Включаем сотрудников, знакомых с данной проблемой, и тех, кто с ней не знаком (именно они способны подать свежие идеи). В нашем примере можно привлечь менеджеров по продажам, маркетологов, сотрудников отдела обслуживания клиентов.

Важно выбрать ведущего — модератора, который будет следить за временем, соблюдением правил и стимулировать участников высказывать идеи, если активность упадет. На роль модератора назначаем человека яркого, харизматичного, с чувством юмора и энергичного. От качественной работы модератора зависит мозговой штурм, особенно для решения сложных вопросов…

Читать полный текст статьи «Мозговой штурм на службе у руководителя».

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

TRAINING.COM.UA

(044) 501-28-69
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Пресс-релизы компании TRAINING.COM.UA:
Читайте другие пресс-релизы:
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по обучению и развитию персонала в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-7206, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua