19 мая — 13 лет СПИКЕР-Школе ораторского мастерства. Продолжение истории о лидере обучения риторике

Компания: Training center СПИКЕР Персоналии: Наталия ЛозийчукЯнина Немая    

Почти 12,5 тыс. выпускников за почти 13 лет… С 19 мая — старт СПИКЕР-Школы ораторского мастерства, 4 тренера, 12 вечеров. Уникальность тренинга — целый месяц 4 тренера-эксперта будут делиться с каждым участником мероприятия своими знаниями и умениями в сфере риторики, психологии общения, эффективной коммуникации, актерского мастерства и техники речи, дебатов и много другого…

19 мая — 13 лет СПИКЕР-Школе ораторского мастерства. Продолжение истории о лидере обучения риторике
19 мая — 13 лет СПИКЕР-Школе ораторского мастерства. Продолжение истории о лидере обучения риторике

19 мая — исполняется 13 лет со дня рождения СПИКЕР-Школы ораторского мастерства. Продолжаем цикл публикаций о том, как создавался этот легендарный тренинг.

Реальная история, ныне воспринимаемая как легенда

Часть 5. Как мы «попали»


И самый главный, но такой счастливый наш настоящий прокол был таким. Первую программу мы, как упоминалось ранее, придумали для подростков. Такими тогда были наши дети и мы хорошо понимали значимость речевых навыков для них. Охватили также студентов. Да-да, так основательно, командой, готовились обучать ТОЛЬКО молодежь. Как мы тогда ошибались!

Приглашая всех звонивших к нам на презентации наших тренингов, мы собрали несколько «залов» к концу сентября 2001 года. Такие мероприятия проводили в школах. И проводили довольно активно: мини-речи каждого нашего тренера сопровождались упражнениями, показами самых разных приемов. Даже старт самой презентации напоминал тренинг — зрителей спрашивали о проблемах вобучении… А поскольку таких сложных вопросовв школах и вузах, ой как хватало и увы, хватает и сейчас, то разговоры приобретали сразу активный и открытый характер. Аудитория с включалась сразу!…(Это было сделано очень эффектно, спасибо Ирине П.). Ну, а потом подключались и другие тренеры с демонстрацией приемов.

До сих пор вспоминается такая забавная картина: полный класс взрослых и солидных людей, после работы, под диктовку нашего тренера по развитию памяти Аллы С. сидят за ученическими партами. Для некоторых зрителей парты просто малы — они еле-еле помещаются. И все-все хором, как послушныешкольники, повторяет цепочку только что выученных слов, восхищаясь тем, что сразу, зная уже метод «Мультика», воспроизводят до 2, 5 — 3-х десятков упорядоченных слов: занавес-цветок-песок-свисток… Все в восторге от «мгновенно разработанной» своей памяти! Только тренер Алла С. улыбается, понимая, что дело не только в памяти, но и в овладении разными приемами ее развития.

В финале обычно выступала Елена Ш. Говорила очень эмоционально, вдохновляюще, откровенно… Это теперь мы понимаем все технологии командной работы в презентациях — именно так и строятся современных бизнес-презентации. Проблема — решение — мотивирующий момент….А тогда строили их больше интуитивно:), эта тема была вообще малоизвестной тогда на просторах бывшего СССР.

Однажды был момент довольно сложный для нас: на одну из презентаций на Оболони пришла группа дам интеллигентного вида, которая вела себя на мероприятии довольно грубо. Перебивали, задавали каверзные вопросы, явно демонстрируя свою осведомленность в риторике. Им все не нравилось с первых секунд: «А вы к какой себя риторике относите?», «Как вы позиционируете себя по отношению к неориторике? Почему вы ее не учитываете?». «У нас хоть какое-то образование есть?!" и т. п. Стало ясно, что это группка преподавателей какого-то вуза… И что вы думаете? Случился обратный эффект: остальные слушатели не выдержали первыми такого отношения к нам и зашикали на этих дам… Спасибо нашим благодарным зрителям, мы реально не хотели ни оправдываться, ни ссорится с «конкурирующей структурой»

И так проводя несколько встреч, мы поняли, что «попали»! Каково было наше потрясение, когда после только первых двух встреч с родителями школьников к нам записались и сами родители! Причем оказалось, что многие взрослые приходили для того, чтобы обучаться у нас самим!

Итого, мы сразу набрали две группы подростков 11–13 и 14–16 лет и… две группы совсем взрослых людей! Нередко это были мамы со своими детьми. А ведь наши программы (темы, упражнения, раздаточные материалы — все-все) были рассчитаны только на молодежь! Не отказывать же тем, кто хочет развивать ораторские навыки и готов платить нам за это деньги.

О том, как в режиме конвейера нам пришлось перестраивать программу для взрослых, как согласовывать тренерские подходы (а некоторые из тренеров работали в одной «связке» в первый раз — о какой слаженной работе могла тогда идти речь?) о всем об этом — читайте в следующий раз…

Часть 6. Мы зарабатываем на страхах

Почему люди хотят развивать ораторские навыки? Казалось бы, ответ очевиден: чтобы выступать успешней. Ан нет, это не совсем так. Абсолютное большинство людей (если не все, просто не каждый это осознает, признает и тем более оглашает нам, тренерам) хотят заниматься риторикой только потому, что чувствуют себя неуверенно перед публикой. И чем больше мы работаем с людьми, тем больше в этом убеждаемся.

Кто-то откровенно делится: у меня дрожит голос, кто-то жалуется на свои неуверенные жесты… А иные — на неумелое построение фраз… Аналогично, звучат жалобы на скованную мимику, дрожь в ногах, забывчивость слов, потеющие ладони. А потом, познакомившись поближе с такими участниками тренингов, отчетливо понимаешь, что и с голосом у них все в порядке, с и жестами все ок, и фразы выстроены довольно хорошо. Мешает, при публичном общении, именно неумение владеть собственным эмоциональным состоянием. Опытные ораторы могут собой УПРАВЛЯТЬ, а вот спикерам-новичкам все это нужно еще совершенствовать.

Помню в нашей первой группе взрослых была очаровательная молодая женщина Анжела, которая постоянно улыбалась, выступая перед группой. Все были уверены на все сто: Анжела — мисс уверенность. Само олицетворение бесстрашия — такая эффектная улыбка на лице! И только опытный взгляд тренера подметил (конечно, не оглашая другим), что это все «из-за нервов».

Готовя программу СПИКЕР-Школы ораторского мастерства, мы отдавали себе отчет в том, что готовить отличных спикеров нужно основательно — подключать и риторику, и актерское мастерство, и эффективную коммуникацию, и эйдетику, и конфликтологию (азы, для общения с публикой), и основы ведения дебатов… Но! Одним из важнейших блоков у нас был «психологический».

Оказалось, что набрав в сентябре 2001 года сразу 2 группы, у нас нет опытного психолога, который бы работал:
 — с группами (а не индивидуально!)
 — укладывался в строго отведенное время
 — со взрослыми людьми, помогая им, образованным и нередко уже занимающим определенный карьерные и бизнес-высоты, решать психологические проблемы каждого.

Очень не просто всегда найти настоящего профессионала. И, по понятным причинам, мы не могли тогда предложить такому достойный гонорар, наши финансовые возможности были на старте компании довольно скромны. Уговаривали тем, что будет много групп и работать мы будет долго и успешно.)Мы же были абсолютно уверены в этом)

Спасибо, и здесь помогли наши деловые связи. Неоценимую помощь оказала ныне очень известный в Украине HR-эксперт Анна В. Она связала нас с теми, кто мог бы сотрудничать с нашей СПИКЕР-Школой ораторского мастерства — дала с десяток контактов хороших психологов. И очень-очень тепло подержала нашу смелую затею! Благодарны ей и помним до сих пор.

В целом, в первый год у нас сменилось несколько таких специалистов-психологов, которые вели данный блок, по самым разным причинам. В итоге мы нашли хорошего тренера, канд.психол.наук — Ларису Л., которая проработала с нами первых 2 года. Это был очень интересный тренинговый блок: активный, нестандартный, увлекательный. А главное — результативный. А потом команду дополнила Людмила М., которая очень органично влилась в наш коллектив. Но самое интересное у нас было с самой риторикой…

(Продолжение следует.)

19 мая — старт новой группы. Занятия будут проходить по понедельникам, средам и пятницам, с 18.45 до 21.30 (отдельные вечера до 22.30). Полный курс — месяц.

Актуальное СПИКЕР-расписание:

— 29 мая — Презентационный тренинг курса «СПИКЕР-Риторика для подростков, 4 тренера». Приглашаем также и родителей. Расписание — с 18.00 до 20.00. Участие платное — 150 грн.

— 31 мая и 1 июня — тренинг СПИКЕР-SuperПереговоры, 2 тренера.

— со 2 июня — старт тренинга СПИКЕР-Риторика для подростков, 4 тренера, июньская группа.

— 14—15 июня — СПИКЕР-SuperПрезентация, 3 тренера, 2 дня, мини-группа. VIP-тренинг

Читайте нас на Фейсбуке: страница «Тренинг-центр Спикер», группа «Переговорный форум, Украина».

Информация о тренинг-центре:

Тренинг-центр «Спикер» является лидером рынка тренинга и консалтинга в сфере обучения взрослых и подростков риторике и ораторскому мастерству, переговоров, эффективной коммуникации. У нас уютный офис в удобном месте! Адрес: г. Киев, ул. Ярославская, 28 Б (м. «Контрактовая площадь»), 4-й этаж.

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

Training center СПИКЕР

(044) 247-06-68
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Анастасия Сыченко
Пресс-релизы компании Training center СПИКЕР:
Читайте другие пресс-релизы:
Я – легенда [Академия Тренеров]
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по риторике и ораторскому мастерству в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua