Как оценить уровень удовлетворенности сотрудников

Компания: TRAINING.COM.UA

Уделяя внимание уровню удовлетворенности клиентов, компании порой забывают об уровне удовлетворенности сотрудников. Бизнес-консультант Игорь Василевский рассказал читателям журнала HRMagazine о том, как оценить моральное состояние своей команды.

Как оценить уровень удовлетворенности сотрудников
Как оценить уровень удовлетворенности сотрудников

Понятие «клиентоориентированность» прочно вошло в бизнес-словарь. Никого не надо убеждать, что уровень удовлетворенности клиентов компании определяет ее долгосрочные перспективы. В своей статье «Как оценить уровень удовлетворенности сотрудников» Игорь Василевский отмечает, что, к сожалению, не все руководители уделяют внимание еще одной стратегически важной переменной — уровню удовлетворенности сотрудников.

Низкая удовлетворенность персонала компании с высокой степенью вероятности приведет к низкому уровню удовлетворенности клиентов и партнеров. Но как и по каким критериям можно оценить моральное состояние своей команды? Это необходимо и для определения стартовых позиций, и для оценки динамики изменений.

Задачи оценки удовлетворенности сотрудников

«Найти недовольных — неправильная задача, — считает автор. — Оценка удовлетворенности сотрудников проводится с целью поиска возможностей развития компании». И хотя определение сильных сторон организации бизнеса — важное задание подобного проекта, наибольшую пользу принесет идентификация «зон недовольства» и желаний сотрудников (как бы это ни было неприятно для руководства и акционеров).

Еще одна задача оценки — увидеть происходящие изменения, сравнивая текущие показатели с прошлогодними. В конечном счете, оценка удовлетворенности должна подсказать, как привлекать и удерживать наиболее ценных для компании сотрудников.

Игорь Василевский предложил 7 шагов оценки удовлетворенности сотрудников.

Шаг первый: определение драйверов

Было бы ошибкой начинать подготовку опроса с составления вопросов анкеты. У каждой компании своя специфика деятельности, собственная история, культура, стратегия и задачи. Прежде всего, необходимо определить, какие факторы (драйверы) являются ключевыми с точки зрения влияния на удовлетворенность сотрудников в конкретном бизнесе.

«Если бы Архимед был бизнес-консультантом, его известное высказывание могло бы звучать так: „Дайте мне список ключевых драйверов — и я переверну бизнес“. Просматривая чужие опросники, всегда надо учитывать особенности компании, для которой они разрабатывались».

Для начала автор предлагает очертить области поиска драйверов, например:

1) условия работы,
2) характер работы,
3) менеджмент,
4) компенсация,
5) обучение и развитие,
6) карьера,
7) отношения в коллективе.

Далее в каждой из областей нужно определить ключевые условия достижения успеха (в данном случае успех — стопроцентная удовлетворенность сотрудников работой в компании и их готовность продолжить свою деятельность на ее благо).

Читать полный текст статьи «Как оценить уровень удовлетворенности сотрудников»

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

TRAINING.COM.UA

(044) 501-28-69
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Пресс-релизы компании TRAINING.COM.UA:
Читайте другие пресс-релизы:
Как управлять портфелем проектов [Технологии Управления Спайдер Украина]
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по оценке персонала в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua