Как эффективно распределять обязанности в отделе продаж

Автор: Валерий Глубоченко

Во многих компаниях по отношению к отделу продаж существует следующая проблематика: есть 3–4 сотрудника отдела продаж, так называемые «старички»; есть клиентская база, наработанная за 3–5 лет; продажи не растут; планы не выполняются; в CRM не заполняется карточки клиентов, действия и переписка не вносятся; начальники отдела продаж не «приживаются» в таком коллективе.

Как эффективно распределять обязанности в отделе продаж
Как эффективно распределять обязанности в отделе продаж

Например, у одного «старичка» база 1500 клиентов, которые он даже физически не способен обслужить, но они считаются «его», «никто не имеет право им звонить и он устроил «дедовщину» — например, если звонит клиент, то все переводят звонок на него. И реально потенциал продаж с этого количества клиентов не осваивается.

Встает вопрос, как не потерять этого деда и увеличить продажи через грамотную системную работу в продажах?

Рекомендация следующая: по нашим расчетам один продавец может тянуть 300 клиентов максимум. Это при том, что примерно пол дня будет уходить на то чтобы сделать каждому клиенту звонок. Таким образом, за месяц можно обзвонить 300 клиентов и остальные полдня заниматься составлением коммерческих предложений, проведением встреч, обсуждениями, переговорами и т. д. Отсюда, делаем вывод, самому опытному продавцу, нужно оставить VIP- клиентов, чтобы он обслуживал VIP- клиентов и поставить ему квоту, чтобы он отвечал за 300 клиентов, поставить ему квоту на сумму продаж он должен получать. 1200 клиентов у него отнять, нанять 4 стажеров, распределить между ними 1200 клиентов и поставить им квоты, чтобы они их осваивали. В общей сложности это распределение даст больший доход, нежели оставить все по-старому. Это позволит сохранить квалифицированного менеджера по продажам, так как его компетенция нам нужна для обслуживания VIP- клиентов.

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

Институт Бизнес Технологий

(067) 508-48-31
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Алена Ткаченко
Читайте другие пресс-релизы:
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по управлению отделом продаж в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua