К дню 13-му рождения СПИКЕР-Школы ораторского мастерства. Реальная история, ныне воспринимаемая как легенда

Компания: Training center СПИКЕР Персоналии: Наталия ЛозийчукЯнина Немая    

Почти 12,5 тыс. выпускников за почти 13 лет… С 16 мая — старт СПИКЕР-Школы ораторского мастерства, 4 тренера, 12 вечеров. Уникальность тренинга — целый месяц 4 тренера-эксперта будут делиться с каждым участником мероприятия своими знаниями и умениями в сфере риторики, психологии общения, эффективной коммуникации, актерского мастерства и техники речи, дебатов и много другого…

К дню 13-му рождения СПИКЕР-Школы ораторского мастерства. Реальная история, ныне воспринимаемая как легенда
К дню 13-му рождения СПИКЕР-Школы ораторского мастерства. Реальная история, ныне воспринимаемая как легенда

19 мая — исполняется 13 лет со дня рождения СПИКЕР-Школы ораторского мастерства.

Часть 1. Начало, или «Все лучшее приходит к нам весной!»

У солидных компаний есть, как правило, легенды, своеобразные «красивые истории» создания организации, поиска бизнес-идеи.

У нас тоже есть своя история, не выдуманная, а вполне реальная. Трое людей, которые знали друг друга много лет, в чудесный теплый майский вечер 19-го мая 2001 года (кто помнит, что это за красная дата в календаре несуществующего государства?) прохаживались по улочкам старого Подола и непринужденно обсуждали то да се… Совсем неожиданно возник вопрос: «А есть ли в Киеве место, где учат красиво и точно выражать свои мысли? А выступать публично? А достойно вести спор?»

Вопросы воистину были риторическими, судя по тому, что через минуту у всех троих заблестели глаза. Всем вдруг стало предельно ясно, чем именно предстоит заниматься в ближайшее время. Тогда же сразу было принято решение основательно начать «строить собственное ДЕЛО»:)).

Да, в 2001 году, мы были первыми, кто стал обучать МАСТЕРСТВУ ВЛАДЕНИЯ СЛОВОМ. Впервые в Украине был реализован бизнес-проект — специализированный тренинг-центр, обучающий риторике. Создана Школа ораторского мастерства «СПИКЕР».

Название «СПИКЕР» рождалось с трудом — довольно сложно было найти слово, одинаково звучащее на украинском и русском языках (заодно и на английском!), и точно отражающее тематику нашей деятельности. Это название также родилось на Подоле. тоже в теплый майский вечер.

А уже через несколько дней, имея на руках свеженапечатанные, еще пахнувшие типографской краской, визитки мы пошли на первый в нашей жизни деловой раут… в качестве «бизнес-тренеров по ораторскому мастерству и эффективной коммуникации Центра речевых технологий «СПИКЕР». Знай наших — так круто мы себя назвали:))

К слову сказать, дизайнер полиграфической фирмы, который готовил макеты наших визиток, все переспрашивал и никак не мог понять, какое отношение ораторское мастерство имеет к коммунальному хозяйству и связи? Для него слово «коммуникация» сочеталось только с водяными трубами и мобильными телефонами:). Потому еще не раз приходилось объяснять многим и очень многим, что «коммуникация» это не только коммунальное хозяйство и мобильная связь, но и общение между людьми.

Часть. 2. Если делать, то можно научиться

Кому преподавать в нашем Центре? Мы понимали, что это крайне важно — влияет на качество обучения, а, значит, на то, сколько людей к нам придут вновь и вновь, сколько просуществует сам данный бизнес-проект.

Этот вопрос, как нам тогда казалось, был одним из самых легких — к тому времени и в нашем кругу знакомых, и мы сами имели отношение и к преподаванию, к тренингам, к риторике. Ну, по крайней мере, считали, что имели отношение:), хотя наивность скоро прошла. Многому пришлось учится, и не один год… Недаром говорят, что всем рожденным в мае предстоит немало маяться в жизни. Мы верили своему оптимизму, интуиции, опыту. Наверное услышав нас:)) спустя несколько лет британский профессор психологии Ричард Вайсман опроверг бытующую присказку о рожденных в мае. Опросив 40 тыс. человек, профессор заключил, что самые удачливые люди рождаются именно в мае! Таков оказался и проект «СПИКЕР»

Мы маялись и, как тогда считали многие наши коллеги по рынку, чудили. (Это только через пару лет мы услышали от самых известных тренеров и консультантов страны: «Вы сделали все классно, мы сами решили кое-что у вас перенять: поэтапное обучение, те же вечерние тренинги… Реклама у вас в метро очень впечатляет»).

Наше новшество состояло в том, что мы сразу решили создавать «особенную» систему обучения: основательную, комплексную. Чтобы участники наших тренингов получали достаточно широкий спектр знаний и умений. Полагали, что для ораторского мастерства необходимо знать законы логики, правила аргументации (специально для непосвященных заметим, что это отдельная наука, не сродни описанным в брошюрах «выдающихся секретов избранных»), форматы дебатирования, способы запоминания информации (эйдетика), психологию общения, элементы конфликтологии. Это сейчас, посидев с полчаса в инете можно без труда «одолжить» у других тренеров и компаний стандартный набор тем и тренингов, позволяющих развить риторические навыки. А тогда всего этого еще не было, приходилось с нуля сочинять самим.

Сразу после гос.регистрации компании стало ясно, что не один, даже самый умный, эрудированный и талантливый специалист не сможет научить людей всему. Нужна команда — опытных и проверенных, в которой каждый тренер является экспертом в «своем «деле. Писать речи должен учить риторик, чувствовать себя уверенней — психолог, улучшать память — эйдетик, развивать голос и совершенствовать дикцию — преподаватель по технике речи.

Многие тренеры у нас уже были на тот момент в команде, а если не хватало специалистов, искали через знакомых в вузах, лицеях, бизнес-школах… Почти никто не отказывался с нами работать, идея нравилась. Да, не все у нас задержались: кто-то не подходил нам, а кому-то — мы сами. Обычно это относилось к уровню гонораров:)), были очень скромными в первые год-два. Деньги нужны были для становления и роста бизнеса. Могу честно признаться, что заработная плата директора в первый год была 400 грн. Каково?

Первый тренинг Школа ораторского мастерства стартовал 22 сентября 2001 года. Стоимость участия была 495 грн. Субботняя группа, 35 часов (7 суббот), вели 7 тренеров! Подготовка основательная — в вузе:))

Еще задачка не для слабонервных директоров. Если одну и ту же программу ведет команда тренеров (а у нас собралось сразу человек шесть-семь), необходима замена. Вдруг кто-то заболеет, вынужден будет уехать, не сможет вести занятие по семейным обстоятельствам? Это тоже нужно было учитывать, согласовывать… Первые расписания занятий считались не только вручную, но и проверялись во избежание ошибок на специальной экселевской программе!

С чего начинать курс? С изучения композиции речи или с приемов общения? Вести блоки (риторику, эйдетику, конфликтологию и пр.) последовательно, от и до, или растянуть эти темы по всему курсу обучения? Что делать, чтобы страх публичных выступлений (а для многих это основная задача!) был забыт теми, кто к нам приходит? Какие упражнения для этого давать участникам тренинга, когда, в какой форме?…

О том, сколько плакатов, стикеров, печатных листов было использовано для того, чтобы четко выстроить последовательность тематических блоков в курсе тренингов — не сосчитать! Наши квартиры напоминали военные штабы. Экспериментировали, добавляли, меняли многое потом, на ходу, когда группы были набраны.

Это теперь мы, глядя на любую программу тренинга по публичным выступлениям, сразу можем сказать, создана ли она профессионально, решает ли основные задачи обучения… Но чтобы достичь такого уровня компетентности потребовалось немало времени, сил, нервов.

(Продолжение следует.)

16 мая — старт новой группы. Занятия будут проходить по понедельникам, средам и пятницам, с 18.45 до 21.30 (отдельные вечера до 22.30). Полный курс — месяц.

Читайте нас на Фейсбуке:

  • — страница «Тренинг-центр Спикер»,
  • — открытая группа «Переговорный форум, Украина».

Информация о тренинг-центре:

Тренинг-центр «Спикер» является лидером рынка тренинга и консалтинга в сфере обучения взрослых и подростков риторике и ораторскому мастерству, переговоров, эффективной коммуникации. У нас уютный офис в удобном месте! Адрес: г. Киев, ул. Ярославская, 28 Б (м. «Контрактовая площадь»), 4-й этаж.

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

Training center СПИКЕР

(044) 247-06-68
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Анастасия Сыченко
Пресс-релизы компании Training center СПИКЕР:
Читайте другие пресс-релизы:
Какая задача важнее? [BogushTime, Богуштайм]
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по риторике и ораторскому мастерству в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua