![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
');
|
Эффективная коммуникация, или Большой Взрослый
Компания: D-Space
Персоналии:
Галина Сасин
Начнём с определения: что такое эффективная коммуникация? Эффективной коммуникацией мы будем называть такую, в процессе которой коммуникатор держит фокус одновременно на цели коммуникации и на отношениях с собеседником. Т.е., в процессе деловой коммуникации, безусловно, важно получить нужную реакцию или ответ, но не менее важно сохранить иили улучшить отношения с собеседником. ![]() Эффективная коммуникация, или Большой Взрослый
За счет одновременной заботы о цели и об отношениях возможно выстроить эффективное долгосрочное партнерское взаимодействие. В теории все просто и очевидно, на практике же – бывает по-разному. Пример из жизни История о собеседовании на довольно высокую должность в одной компании. Кандидат – человек молодой, опыта маловато, амбиций и претензий – многовато. Проводивший собеседование руководитель просит коллегу «Побеседуй, приземли его». Коллега беседует. Кандидат после собеседования уходит в состоянии, мягко говоря, сильно подавленном и, кстати, на связь в дальнейшем не выходит. «Ты что с ним сделал?» – «Ну ты же просил СРАВНЯТЬ ЕГО С ЗЕМЛЕЙ…» Наше представление о реальности не равно представлению других людей. Для того, чтобы понимать друг друга, нам надо постоянно согласовывать, какая информация у нас есть, что я имею ввиду, чего я ожидаю от другого человека, как он понял меня и что, учитывая полученную от меня информацию, он планирует сделать. Коммуникация – это улица с двусторонним движением. Зрелая личность очень четко отдает себе в этом отчет. Взрослого от Большого отличает отнюдь не количество лет в паспорте, не занимаемая должность, а, в первую очередь, — ответственность. Зрелая, она же Взрослая, личность принимает на себя ответственность за происходящее с собой (сравните: «я же оправил вовремя и все ждал твоего согласования» и «сориентируй, когда ты сможешь согласовать проект?»). Зрелая личность управляет собой, не зрелая пытается поменять других (сравните «ты должен был сначала сделать это и только потом то!» и «что Я могу сделать, чтобы в будущем было по-другому»). Есть еще один очень важный оттенок в контексте коммуникации – ответственность за свое эмоциональное состояние. «Он меня вывел из себя, поэтому я так отреагировал», «меня бесят эти бюрократические процедуры» и т.д. Когда кто-то говорит совсем не то, что нам бы хотелось слышать или то, что нам вовсе и не хотелось бы слышать мы, под влиянием эмоций (раздражения, обиды, гнева…) можем отреагировать далеко не эффективно. Напомню, эффективным, в контексте коммуникации, мы называем те реакции и действия, которые максимально приближают нас к достижению своей цели и способствуют сохранению хороших отношений, как минимум, а как максимум – улучшению отношений с собеседником. И важно осознать, что Я несу 100 % ответственность за свои эмоции, ключи от моего эмоционального состояния у меня, а не у другого человека или обстоятельств. Важно «поймать за хвост» эмоцию, в сценарии которой возможно «сам дурак пошел туда же» или «получи фашист гранату» или «я обиделась никогда не подходи ко мне» или еще что-то, что точно не продвинет нас ни к достижению цели коммуникации, ни к позитивному развитию отношений. То, что я осознаю, тем могу управлять, чего не осознаю – то управляет мной. Когда включается осознанность, — появляется опция выбора и возможность из «выпадающего списка» доступных реакций и действий выбрать то, которое в конкретной ситуации будет максимально полезным. Вместо раздражения «ну как можно быть ТАКИМ» полезнее испытывать интерес «что двигает человеком, когда он так поступает» или удивление «как по-разному люди действует в схожих условиях» или даже благодарность – ведь человек, который во всем на меня похож, во всем со мной согласен и никогда ничему меня не научит. Культура коммуникации, образно выражаясь, заразна и передаётся «воздушно-капельным» путем;). Мы не можем ставить себе задачу изменить другого человека, однако, как только мы становимся более гибкими в своих стратегиях, более точными в выражении своих потребностей, более чуткими в понимании потребностей и особенностей другого, меняется качество нашего взаимодействия и наш общий результат увеличивается. Есть очень ресурсное для коммуникативной культуры понятие – «эмоциональный счет», это как счет банке (положил деньги – есть что снять, не положил – взял разок в кредит и, если снова не положил, то приходит момент, когда уже и в кредит не снять), только тут речь не о деньгах, а о эмоциях. Мы снимаем с эмоционального счета друг друга, когда, к примеру, отказываем в помощи, когда критикуем, когда просим об услуге, когда не соблюдаем договоренности и т.д., и если мы никак не заботимся о том, чтобы этот счет пополнять, то придет момент, когда в «кредите откажут». Поэтому очень полезно подумать, как и что мы можем инвестировать в эмоциональную копилку отношений с коллегами (да и в личной жизни эта привычка тоже очень нужна). Это могут быть и коммуникативные инструменты: комплименты, благодарности, теплые small-talk-и, подчеркивание значимости и общности и т.д., но это тема уже другой статьи…
Читайте другие пресс-релизы:
Business Day "Строим, а не подстраиваемся!" [Visotsky Consulting]
Как "разруливать" конфликтные ситуации!? Узнайте на тренинге "Управление конфликтами" [SMART Consulting]
СПИКЕР-подросткам: с 2 по 5 января Самоорганизация и антилень. Чему не учат в школе и что важно для эффективности в жизни?" [Training center СПИКЕР]
→ Перейти в раздел "Пресс-релизы" На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по переговорам, бизнес-коммуникациям в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
');
|
');
');
');
');
');
');
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← Перейти на главную страницу
![]() |
![]() "Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68, e-mail: editor@training.com.ua |