Боевой дух в компании: факторы влияния в кризисе

Компания: BogushTime, Богуштайм Персоналии: Людмила Богуш-Данд    

Как поднять боевой дух сотрудников в условиях кризиса?

Боевой дух в компании: факторы влияния в кризисе
Боевой дух в компании: факторы влияния в кризисе

Переживать кризисы скоро войдет в привычку, поскольку «трясет» нас регулярно в течение уже не одного года. Но кризис кризису — рознь. И если не брать во внимание плановый «пред-" и «после-" избирательный кризис, то кризис 2014 года многие сравнивают с кризисом года 2009-го. Сравнивать-то можно, но больше для того, чтобы показать различия.

Основное различие этих двух кризисов в том, что в 2009 году люди не знали, что делать, а сейчас они не знают, когда делать. У нас есть все: процедуры, знания, люди — у нас нет сроков и понимания, когда же нормализуется наша жизнь. Мы точно знаем, что это произойдет, но с каждым днем указывать сроки становится все сложнее и сложнее.

Отсутствие сроков влияет на мотивацию и боевой дух, потому что известно, что двумя самыми психологически тяжелыми состояниями являются «ждать» и «догонять». Особенно это тяжело переносить людям деятельным, активным. Некоторых от этого «клинит», следствием чего становится неспособность разумно мыслить, или даже неспособность мыслить вообще!

Готовясь к своей поездке в Украину, я списываюсь сейчас с друзьями, партнерами и клиентами. Я всем задаю один и тот же вопрос: как удается справляться с кризисом? И знаете, на удивление ответы разбросаны по шкале от «все пропало» до «дела идут отлично». И там, где дела идут хорошо, выясняется, что владелец компании или предприниматель создал новые бизнес или нашел новые пути действования для бизнеса существующего.

Я хочу привести четыре примера.

Пример первый. Компания Мак Дональдс в России, столкнувшись с рикошетом экономических санкций, не отказалась от работы, а ввела новую услугу — доставку своей продукции. Получается, что давлению внешней среды они противопоставили расширение рынка сбыта, дотягиваясь до тех, кто сам бы и не приехал.

Пример второй. Моя знакомая сообщила, что в ее компании сотрудникам совершенно не выплатили зарплату за июль, при этом многие ТОП-руководители компании открыли собственные бизнесы и пытаются зарабатывать «на стороне». Фактически, мы видим, что «крысы бегут с корабля», стараясь использовать последние месяцы жизни компании в личных целях, пользуясь ресурсами и именем компании, которую они мысленно уже похоронили.

Пример третий. Собственник, увидев, что доход падает резко и безостановочно, решил вывести совершенно новый продукт на рынок. Но поскольку до этого он уже создавал успешные проекты, то приступив к новой деятельности решил обойтись без изучения потребностей рынка, и как результат — создал совершенно не конкурентный продукт за очень большие деньги. Представляете разочарование сотрудников, с надеждой ждавших революционных изменений, а получивших абсолютно не адекватный рынку товар?

Пример четвертый. Предприниматель с большим опытом МЛМ-бизнеса предвидел, что ситуация в стране вызовет рост цен на бензин, и организовал новый бизнес, позволяющий людям, купившим у него «талоны» на бензин, получать возврат на потраченные деньги. Процент возврата постоянный, а цены на бензин растут. И потребители чувствуют себя лучше, видя, что одновременно с ростом цены на топливо растет их экономия. При этом бизнес построен так же по принципу МЛМ, а в кризисные времена эти системы работают зачастую лучше, чем линейный бизнес, потому что в таких компаниях изначально собираются люди, способные сами себя обеспечивать заработком.

На этих четырех примерах я хочу донести идею — в кризисе нужно расширяться, но расширяться с умом. Какой бы сложной не казалась ситуация, в ней всегда можно найти правильное решение, если не «заглючить» и не растеряться.

Ведь в кризисе покупательская способность людей не снижается — она просто меняется! В кризисе потребитель становится требовательным: считая каждую копейку, он приобретает только то, что считает нужным и лучшим. Но он по-прежнему приобретает! Значит, задача руководителя компании — разобраться в том, что предлагать и кому предлагать.

В кризисе нужно усиливать свое продвижение, то есть расширять количество исходящих коммуникаций, и не только за счет «долбежки» по уже существующей клиентской базе, а за счет выхода на новые территории (не обязательно выходить на новые рынки).

Я не буду давать вам советы о том, как вдохновлять сотрудников, которым не выплачивается зарплата, потому что если бы ситуация была одинаковой у всех, я могла бы сказать — виноват кризис. Но это не так, я лично знаю компании в Украине, которые находятся в состоянии нормы или даже роста, не смотря на кризис. И сделано это за счет двух вещей: качественного предоставления своего лучшего продукта и внедрения новых управленческих решений.

Когда-то еще Булгаков написал, что «разруха в головах», и не все способны выдержать такое напряжение и так долго. Однако руководитель — это лидер, его задача искать и находить новые возможности. Единственное, что может ему помешать — это отсутствие знаний. Ну, что ж — идите и учитесь. В первую очередь — способности стратегически мыслить. Еще не поздно.

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

BogushTime, Богуштайм

(044) 599-19-50, (044) 599-04-24
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Ирина Миняйло, Екатерина Лобко
Пресс-релизы компании BogushTime, Богуштайм:
4 сентября 2014  На полпути
Читайте другие пресс-релизы:
Летний Джаз Академии Тренеров [Академия Тренеров]
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по безопасности бизнеса в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua