Командное взаимодействие Middle-менеджеров

Компания: TRAINING.COM.UA

"Мы апробировали инструменты, которые позволяют управлять процессом формирования и развития межфункциональных команд, а также способствовать изменениям в корпоративной культуре, которая, как известно, меняется достаточно инертно", — отмечает Марина Мостепан, ведущий специалист отдела развития бизнеса Консалтинговой группы "Четвертое измерение".

Командное взаимодействие Middle-менеджеров
Командное взаимодействие Middle-менеджеров

Марина, расскажите о тема Вашего выступления на Практическом Форуме Выставки "Персонал EXPO"? Кому, на Ваш взгляд, доклад будет наиболее интересен?

Тема моего выступления в рамках Форума - "Технология обучения командной работе руководителей среднего звена". Обозначенная тема представляет особый интерес для руководителей HR-подразделений компаний. Опыт показывает, что сегодня наиболее актуальными и востребованными среди HR-менеджеров являются три вектора обучения среднего менеджмента, которые лежат в плоскости развития управленческих навыков, развития лидерского потенциала или создания команд. Каждый из этих подходов является оправданным в определенных ситуациях. Так как рассмотреть все три вектора в рамках одного доклада нет возможности, я бы хотела говорить о создании команд.

Тема командообразования сегодня очень популярна. При этом термин "команда" является достаточно неоднозначным. Некоторые компании понимают под командой сработанный коллектив менеджеров, другие определяют ее как некую эмоциональную сплоченность персонала. Нередко встречается отождествление команды с просто работающими вместе людьми. Так как вопрос определения терминологии не является целью моего доклада, отмечу, что речь будет идти об обучении качественной межфункциональной работе руководителей среднего звена, целью которой является достижение общих целей и сохранение при этом конструктивных отношений между менеджерами.

Какие инструменты и технологии представит Ваша компания вниманию посетителей Выставки?

Как я уже отметила, вниманию участников выставки мы представим технологию обучения middle-менеджеров качественному взаимодействию в команде. Говоря о командном взаимодействии, мы различаем три вида команд: функциональные (команды, сформированные в рамках одного функционального подразделения компании, например одного департамента или отдела), межфункциональные (команды, состоящие из сотрудников разных структурных подразделений, которые работают над достижением общей цели, и при этом руководствуются общими приоритетами и правилами) и управленческие команды (команды топ-менеджеров). Технология обучения middle-менеджмента, о которой я буду говорить в своем выступлении, имеет своей целью формирование и развитие межфункциональных команд.

За последние годы на рынок выплеснулось огромное количество предложений в сфере создания подобных команд, среди которых весьма популярны team building, аудиторные тренинги и создание команды, что называется, "с нуля". Каждый из этих подходов имеет определенные ограничения, с которыми нам не хотелось бы мириться. Мы пошли по другому пути и хотели бы предложить альтернативную технологию, которая основывается на нашем опыте и видении того, как должно проходить формирование межфункциональных команд руководителей среднего звена.

Опишите вкратце технологию, которую представляет ваша компания?

Первым шагом к созданию межфункциональной команды должно стать понимание той культуры, которая определяет совместную работу руководителей среднего звена той или иной организации. Мы называем такую культуру или, если хотите, атмосферу, в которой складываются взаимоотношения middle-менеджеров, термином "состояние команды" и выделяем пять условных состояний команды: "деструкция", "союзничество", "сотрудничество", "взаимодействие" и так называемая "командность". Особенности, преимущества и недостатки каждого состояния я буду описывать в ходе своего выступления.

Вторым шагом должно быть критическое осмысление действительности. Если менеджмент той или иной организации находится в определенном состоянии, велика ли будет "цена вопроса" перехода его в другое состояние, насколько это целесообразно для конкретной компании, какие ресурсы для этого имеются.

В тех случаях, когда создание межфункциональных команд представляет собой реальный интерес для бизнеса, мы говорим о третьем шаге. Он заключается в определении тех действий, которые нужно предпринять, чтобы межфункциональные команды могли перейти от состояния, например, деструкции к состоянию более высокого уровня. К таким действиям мы относим проблематизацию менеджеров, выстраивание в компании парадигмы ориентации на внутреннего клиента, определение общих правил совместной работы и т.д.

Кроме этого, мы говорим о необходимости такого целенаправленного обучения middle-менеджеров, которое позволяло бы развивать специальные навыки, необходимые для межфункционального взаимодействия. Обучение менеджеров, которое мы проводим в контексте формирования межфункциональных команд, включает формирование или усиление навыков планирования, качественной коммуникации, преодоления напряженностей и решения конфликтов.

Кроме этого, мы учим руководителей среднего звена согласовывать цели, достигать договоренностей, формировать правила командной работы, а также извлекать и рационализировать опыт. В процессе обучения мы используем специальные командообразующие технологии, такие как work-shop по определению "правил игры" в команде, по выбору процедур для принятий совместных решений. Другими словами, мы помогаем выстраивать такую культуру взаимодействия, которая способствовала бы качественной совместной работе руководителей.

Отмечу еще одну особенность нашей технологии. Мы говорим о необходимости наличия в компании руководителя или группы лиц, которые будут заинтересованы в создании межфункциональных команд и возьмут на себя функцию организации и поддержки этого процесса.

Какие результаты вы можете гарантировать потенциальным заказчикам?

Мы апробировали инструменты, которые позволяют управлять процессом формирования и развития межфункциональных команд, а также способствовать изменениям в корпоративной культуре, которая, как известно, меняется достаточно инертно. Кроме того, мы выражаем надежду на то, что наша технология позволит руководителям HR-подразделений расширить спектр ответов на вопрос "Чему и как обучать middle-менеджмент?"

Подробнее о II Международной выставке по кадровому менеджменту "Персонал-ЕХРО" .

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

TRAINING.COM.UA

(044) 501-28-69
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Пресс-релизы компании TRAINING.COM.UA:
Читайте другие пресс-релизы:
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по личностному росту в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua