Выдающимся руководителем может стать каждый?

Автор: Алена Годунова Источник: портал Тренинги в Украине

Независимо от сферы деятельности и размера компании каждый руководитель сталкивается с одинаковыми вопросами. Как подобрать команду? Как мотивировать сотрудников? Как сформировать стратегию бизнеса? Как сделать так, чтобы компания добилась поставленных целей? Существуют ли универсальные ответы на все эти вопросы? И что нужно для того, чтобы стать выдающимся руководителем? С этими вопросами журналист портала Training.com.ua Алена Годунова обратилась к авторам бестселлера «Выдающийся руководитель» Игорю Немировскому и Инне Старожуковой.

Выдающимся руководителем может стать каждый?
Выдающимся руководителем может стать каждый?

Каждый руководитель может стать выдающимся. Для этого не обязательно иметь врожденные таланты. Все необходимые руководителю навыки, умения и способности можно развить.

Об этом говорит Игорь Немировский, бизнес-консультант, бизнес-тренер, автор книги «Выдающийся руководитель»:

«Выдающимся руководителем может стать каждый, кто готов трудиться не покладая рук. Есть у человека природные таланты и способности, или нет, - лидерские навыки в любом случае необходимо развивать на практике. Поэтому выдающимся руководителем можно стать только на практике. Практикуясь в реальной жизни, в реальном бизнесе и реальной компании».

Что отличает выдающегося руководителя от просто хорошего?

Если говорить глобально, то выдающийся руководитель отличается от просто хорошего тем, что он:

1. Имеет Видение и стратегию развития, добивается более высоких результатов по сравнению с конкурентами.

2. Может подобрать сильную команду (менеджмент талантов), развивать и мотивировать ее.

3. Хочет изменить мир к лучшему (компанию, отрасль…) и может зажечь этим свою команду.

Выдающимся руководителем-лидером может стать каждый, кто достаточно настойчив, целеустремлен и готов работать до седьмого пота

Просто хороший руководитель может хорошо выполнять поставленные задачи. Но у него нет сверхамбиций. У обычных руководителей другие мысленные установки, уровень амбиций.

Компетенции выдающегося руководителя

Мы не можем изменить врожденные черты характера. Но можем отработать определенные модели поведения и развить необходимые компетенции.

По мнению Игоря Немировского, самое важное, что должно быть у выдающегося руководителя – это Vision и стратегия реализации Видения: «Он должен иметь желание вывести компанию в лидеры. Он должен четко представлять, какой будет его компания через 3-5 лет. И, конечно, у него должна быть стратегия, как достичь этих целей».

Выдающегося руководителя отличает желание изменить мир к лучшему и умение зажечь этим стремлением окружающих

Чтобы стать выдающимся руководителем, нужно развивать в себе следующие компетенции:

1. Уметь подбирать людей, формировать качественную команду-победителя.

«Успех руководителя достигается руками других людей, - комментирует Инна Старожукова, бизнес-консультант, бизнес-тренер, соавтор книги «Выдающийся руководитель». – Поэтому ему нужно уметь подбирать сильную команду».

2. Мотивировать людей. Развивать их потенциал.

3. Формировать видение и стратегию развития.

4. Заряжаться и заряжать энергией. Воодушевлять людей вокруг.

5. Достигать поставленных амбициозных целей.

Подводный камень и основа основ

И еще один важный навык лежит в основе управления. Если он есть – это основа. Если нет – подводный камень, из-за которого компании многих начинающих руководителей идут ко дну.

Это способность правильно расставлять приоритеты.

«Умение расставлять приоритеты – это очень важно, - подчеркивает Инна Старожукова. – Но эти приоритеты как раз и вытекают из Видения и стратегии развития. Если нет Видения и стратегии развития, то приоритеты определяются путем тушения пожаров. Когда очередная проблема возникла, начинаем тушить. И это становится приоритетом».

Хорошая новость: научиться расставлять приоритеты можно. Но для этого сначала нужно сформировать Видение и стратегию долгосрочного развития. Именно они определяют приоритеты. Причем в каждой из сфер в отдельности: в работе с персоналом, в работе с клиентами и т.д.

Всегда есть тот 1% усилий, который приносит 60-70% результата

Всем известный закон Парето имеет еще одну версию – экстремальную (Экстремальное Парето). В соответствии с ней 1% усилий дает нам 60-70% результатов.

«1% клиентов дает 60-70% результатов бизнеса, - поясняет Игорь Немировский. – А значит, на них нужно сосредоточить усилия, обеспечить лучший сервис, максимально обеспечивать их удовлетворенность. Так же и с сотрудникам, 1% которых дает результат компании. Соответственно, и там надо работать. Общее правило таково: в каждой сфере нужно определить 1% усилий, который приносит 60-70% результата. И прилагать усилия именно ориентируюсь на этот «золотой процент усилий»».

Какой 1% нужно приложить для того, чтобы вывести компанию на новый уровень?

Возможно, посетить тренинг Игоря Немировского и Инны Старожуковой «Выдающийся руководитель. Лидерство. Менеджмент. Управление людьми. Мотивация».

В программе тренинга – самые ценные уроки 20-летнего управленческого опыта авторов. Множество кейсов, ошибок и способов их обойти. Но самое главное – готовые шаблоны, применив которые, если верить авторам, вы в скором будущем сможете назвать себя выдающимся руководителем.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С ТРЕНЕРОМ

«Т»: Как появилась идея создания такого тренинга – «Выдающийся руководитель»?

Игорь Немировский, бизнес-консультант, бизнес-тренер, соавтор книги «Выдающийся руководитель»

И.Н.: Мы в менеджменте уже более 20 лет. И, естественно, сами сталкивались с теми проблемами, с которыми сейчас сталкивается большинство руководителей.

Какие цели установить? Как сформировать стратегию? Какое Видение развития бизнеса сформировать? Как сделать так, чтобы компания добивалась поставленных целей? И как вывести ее на новый уровень?

Все эти вопросы будоражили наше сознание не 5 и не 10 лет.

Мы делали ошибки, набивали шишки. И на них учились.

Если бы у нас тогда были те инструменты, которые есть сейчас, нам бы очень повезло. Но нам приходилось получать опыт путем собственных проб и ошибок.

Так появилась идея помочь другим руководителям. И мы решили сделать данный тренинг. Основная задумка: как вывести компанию на новый уровень?

Для этого, естественно, надо обладать определенными компетенциями. Все то, что мы перечисляли. Надо это знать и уметь.

В конце концов, к нам пришло понимание, что те руководители, которые это умеют (а оказалось, что их приемы работы во многом очень похожи), - это и есть выдающиеся руководители.

Так появилась идея тренинга «Выдающийся руководитель».

«Т»: Для кого эта программа?

И.С.: Как для начинающих, так и для опытных руководителей.

У каждого руководителя, какой бы опытный он ни был, всегда есть пробелы, каких-то инструментов не хватает. На тренинге «Выдающийся руководитель» эти пробелы можно заполнить, а готовые инструменты и шаблоны мы дадим.

«Т»: На что вы делаете акценты в обучении?

Инна Старожукова, бизнес-консультант, бизнес-тренер, соавтор книги «Выдающийся руководитель»

И.С.: Конечно, мы уделяем внимание не столько философии «Системы управления» (это примерно 1-2% программы тренинга), сколько готовым практическим инструментам и кейсам из реального бизнеса, даем шаблоны и практические рекомендации по внедрению.

Есть технология. Мы даем все инструменты этой технологии. И ряд кейсов. Но кейсы определяются исходя из потребностей конкретной аудитории, которая собралась на этот тренинг.

Проходит обучение на примерах из практики. Как предложенные инструменты внедряли в разных компаниях. Под это даются шаблоны, которые участники могут применять в своей работе.

Основа тренинга – это набор кейсов из разных отраслей. Интереснейший опыт, на котором стоит учиться, чтобы не набивать свои шишки.

«Т»: Расскажите вкратце о вашем управленческом опыте.

И.Н.: Это был разнопрофильный опыт. 20 лет в менеджменте. Сначала банковская сфера. Потом дистрибьюторская компания, которая из 10 человек выросла до нескольких тысяч. Лидирующая компания в СНГ.

И последние 10 лет – практика консалтинга и обучение руководителей. Это тысячи руководителей, генеральных директоров, владельцев. Огромное количество проектов по выводу компаний на новый уровень.

Поэтому мы знаем о проблемах менеджмента не понаслышке, не из учебников, а из реальной жизни украинских и международных компаний.

Мы с Инной издали 3 книги. В том числе – «Выдающийся руководитель».

Сообщество руководителей «Executive» рекомендовало эту книгу к прочтению всем руководителям.

X

УЗНАЙ БОЛЬШЕ О МЕРОПРИЯТИИ


авторский тренинг

"Выдающийся руководитель Лидерство. Менеджмент. Управление людьми. Мотивация. Управление ключевыми финансовыми показателями"


Связанные мероприятия
Дата и город проведения   Название мероприятия Стоимость и скидка

12 — 13 сентября 2019
Киев
 
[авторский тренинг]

Когда люди осознанно стремятся к своему развитию, они приходят к мысли, что целенаправленное развитие намного эффективнее и наступает понимание: насколько бы крутым руководителем ты ни был, каких бы карьерных высот ни достиг - идти дальше без дополнительного обучения будет нереально. Системный регулярный менеджмент – ключевая задача руководителя, которая напрямую обеспечит рост эффективности, а Вам облегчит управление... Этому нужно учиться...

6280 грн.



Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Как мотивировать сотрудников 11 июля 2013
Как управлять вовлеченностью персонала? Модель канадской компании McLean 9 июля 2013
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по лидерству, навыкам руководителя в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua