Управление финансами = увеличение прибыли

Автор: Алена Годунова Источник: портал Тренинги в Украине

Без четко выстроенной системы управленческого учета компания похожа на корабль, который плывет, куда подует ветер. Что необходимо для того, чтобы сделать бизнес управляемым? Достаточно ли простого прогнозирования? И насколько просто внедрить систему в компании, которая уже давно дрейфует по ветру? С этими вопросами журналист портала Training.com.ua Алена Годунова обратилась к финансовым консультантам, бизнес-тренерам, авторам нескольких бестселлеров Игорю Немировскому и Инне Старожуковой.

Управление финансами = увеличение прибыли
Управление финансами = увеличение прибыли

Критерии оценки успешности бизнеса не зависят от размера компании. И для малого бизнеса, и для крупной корпорации они будут примерно одинаковыми. Важную роль здесь играет отрасль, в которой эти организации работают.

 «К примеру, можно измерять продажи, - поясняет Игорь Немировский, бизнес-консультант, бизнес-тренер, автор нескольких бестселлеров для финансовых директоров. – В одних компаниях продажи на миллион, в других – на миллиард. Поэтому нужно учитывать как абсолютные, так и относительные показатели. Внутри отрасли они, как правило, будут стандартные. А для разных отраслей – отличаются».

Прогнозировать или бюджетировать?

Чтобы повысить рентабельность бизнеса, нужно измерить существующие финансовые показатели и запланировать, каких результатов компания хочет добиться.

Для этого можно использовать один из двух инструментов:

  • — Прогнозирование: выполняется быстрее, но никто не отвечает за результат.

«Например, сделали прогноз, что предприятие продаст продукции на миллион гривен, - комментирует Инна Старожукова, бизнес-консультант, бизнес-тренер, соавтор бестселлеров для финансовых директоров. – Это прогноз и за него никто не отвечает».

  • — Бюджетирование: предполагает наличие зоны ответственности.

«За конкретный миллион гривен отвечает конкретно Иванов, Петров или Сидоров, - приводит пример Инна Старожукова. – За выполнение этих показателей по доходам и затратам. Основное отличие – в зонах ответственности».

Зачем внедрять в компании бюджетирование?

Многие компании, у которых нет бюджетов, попадают в так называемые кассовые разрывы: когда нужно платить по счетам, а денег нет.

Чтобы избежать таких ситуаций и заранее планировать бизнес-процессы – внедряют бюджетирование.

Прогноз – это просто ожидаемые результаты бизнеса. Бюджет – это персональная зона ответственности с показателями, за которые отвечает конкретный человек

«С внедрением бюджета процессы в компании становятся прозрачнее, - комментирует Игорь Немировский. – Руководители начинают управлять результатами и смотреть, где можно сократить затраты и повысить доходы. Другими словами, начинают управлять процессом получения прибыли и улучшения финансовых показателей».

Внедрять или адаптировать?

Если в компании уже ведется управленческий учет, но неэффективно (а порой он больше похож на бардак, чем на систему), его нужно перестраивать.

В одних случаях достаточно небольшой подстройки. В других проще перестроить всю систему с нуля.

Универсального решения в этом вопросе нет. И нужно рассматривать каждую конкретную ситуацию в отдельности.

С внедрением бюджетирования компании начинают управлять процессом получения прибыли и улучшения финансовых показателей

«Все зависит от того, насколько крупная компания и насколько выстроен учет: соответствует ли он хотя бы на 50-80%, - считает Игорь Немировский.  – Если поменять нужно 20%, то можно внести корректировки на существующей базе. Если там хаос и надо менять 95%, то проще все внедрять заново. Потому что весь этот хаос привязан к программному обеспечению, и его придется тащить за собой. Он будет периодически вылезать, замедляя быстродействие системы и работу в целом».

Боремся с сопротивлением

Управленческий учет на 100% завязан на программном продукте. Его внедрение предполагает, что на некоторое время у людей, которые участвуют в процессе, увеличится загрузка. Так, если они работали по 8 часов в день, то временно придется работать и по 10, и более. Поэтому, естественно, процесс внедрения вызывает сопротивление.

Когда у человека одна конкретная проблематика – он идет на тренинг. Если он хочет пройти комплексное обучение – выбирает Школу практики финансового директора

Как с этим бороться?

1. Создать проектную команду внедрения.

Это должны быть люди, которые лично заинтересованы во внедрении, потому что со старой системой они не получают необходимых для работы данных. Как правило, это те, кто отвечает за закупки, продажи, бухгалтерия и финансовая служба. В этих группах нужно выбрать лидеров мнений, людей, к которым прислушиваются в коллективе.

2. Мотивировать участников процесса.

Так как процесс внедрения предполагает переработки, это должно оплачиваться. Игорь Немировский предлагает создать мотивационный фонд – бонус по факту внедрения.

3. Иметь четкое понимание, что и как должно быть сделано.

Для этого часто приглашают консультантов. Они имеют опыт и понимание процессов внедрения, что значительно ускоряет и упрощает задачу.

Нужно отметить, что внедрение управленческого учета – процесс длительный и сложный. В некоторых случаях он может длиться годами. К этому нужно быть готовым.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С ТРЕНЕРАМИ

«Т»:24-25 июля состоится тренинг «Управленческий учет. Финансы. Бюджеты». Для кого эта программа – для новичков или опытных финансистов?

Игорь Немировский, бизнес-консультант, бизнес-тренер, соавтор книги «Выдающийся руководитель»

И.Н.: Каждая группа специалистов найдет для себя что-то необходимое.

Для начинающих очень много шаблонов и полезных материалов. Они получат готовые инструменты и смогут с ними работать.

Если говорить об экспертах высокого класса, они тоже найдут немало интересного. Тренинг базируется на опыте внедрения управленческого учета, управления финансами и бюджетами в крупном лидирующем холдинге. Мы поговорим об инновационных технологиях, которые при этом использовались.

«Т»: Как люди учатся внедрять все это на практике?

И.С.: Мы даем готовые шаблоны и на своих примерах рассказываем, как их применять и рассчитывать.

Если у участника есть под рукой необходимая информация о его компании, он может делать расчеты прямо на тренинге. Если нет, то после окончания он берет наши шаблоны и данные компании, подставляет и получает необходимую информацию уже о своей компании.

«Т»: А если у них возникают вопросы в процессе внедрения?

И.Н.: Мы всегда остаемся на связи. Правда, из-за специфики работы (то тренинги, то консультации) по телефону не всегда есть возможность ответить. Поэтому мы просим участникам отправлять вопросы по электронной почте. Они никогда не остаются неотвеченными.

«Т»: У вас есть еще один курс – «Школа практики финансового директора». Это уже не 2-дневный тренинг, а комплексная программа. Расскажите о ней.

Инна Старожукова, бизнес-консультант, бизнес-тренер, соавтор книги «Выдающийся руководитель»

И.С.: Действительно, это комплексная программа. Кроме управления финансами, бюджетов и управленческого учета дается материал по управлению персоналом, постановке целей, связке целей и мотивации персонала. Все, что нужно для руководителей уровня финансового директора.

«Т»: Как проходит обучение? Сколько оно длится?

И.Н.: Программа состоит из 5 модулей – 4 тренинговых дней.

Сначала дается материал: начитка и кейсы. Потом участники могут взять данные своего предприятия, подставить и попробовать применить. На это у них есть 2 недели между модулями. Участники собирают недостающую информацию, осмысливают результаты и на следующих модулях могут задать вопросы, которые у них возникли.

«Т»: А для кого эта программа?

И.Н.: Для финансовых директоров и людей, которые собираются ими стать. А также финансистов всех уровней.

Иногда в ней принимают участие собственники малого и среднего бизнеса, которые сами занимаются управлением. Естественно, им тоже надо понимать базовые основы финансов, управленческого учета и управления людьми.

«Т»: Кому больше подойдет тренинг, а кому - Школа?

И.С.: Когда у человека одна конкретная проблематика – он идет на тренинг. И там разбирается в ней.

Когда хотят пройти комплексное обучение, от А до Я – выбирают Школу.

У нас нередко люди приходят на тренинг, а после него проходят Школу финансового директора.

«Т»: В чем преимущества этой Школы?

И.Н.: На тренинге у нас нет возможности разобраться во всех тонкостях конкретного бизнеса или даже отрасли. Представьте себе, 30 участников: кто-то из дистрибуции, кто-то из производственной компании, розницы, услуг…

Мы стараемся дать максимум шаблонов, но технически такая возможность есть не всегда.

В рамках Школы мы глубже погружаемся в специфику каждого бизнеса. И подбираем шаблоны для каждой отрасли.

Еще одно отличие – в соотношении теории и практики. Если на тренинге практическая часть составляет примерно 30-40% (иногда больше, иногда меньше), то в Школе – около 80%.

Мы даем небольшой блок теории. После этого участники учатся непосредственно на конкретных кейсах. Делают все своими руками.

X

УЗНАЙ БОЛЬШЕ О МЕРОПРИЯТИИ


практикум

"Управленческий учет. Финансы. Бюджеты"


Связанные мероприятия
Дата и город проведения   Название мероприятия Стоимость и скидка

24 — 25 июля 2019
Киев
 
[практикум]

Как организовать управленческий учет и внедрить бюджетирование в компании в сжатые сроки и с минимальными ресурсами. В течение 2-х дней слушатели получат максимально полную информацию о внедрении управленческого учета и бюджетирования в компании. Тренеры поделятся своим опытом и рабочими инструментами, отработанными годами на практике: от планов внедрений, чек листов, инструкций до борьбы с сопротивлением сотрудников, когда кто-то не хочет считать цифры и тем более отвечать за них. Как участник после тренинга получит готовые рабочие инструменты (шаблоны, чек-листы, регламенты, модели расчетов, учетная политика, справочники, план внедрения) в электронном виде (Excel, Word).

6280 грн.

27 сентября — 12 октября 2019
Киев
 
[учебный курс]

Все, что нужно знать финансовому директору для работы. Школа практики финансового директора – это комплексная программа, в рамках которой вы узнаете все: от внедрении управленческого учета и бюджетирования до анализа деятельности компании, управления и мотивации сотрудников. Получите готовые к внедрению шаблоны и отработаете на практике все, что узнаете. Повысите личную эффективность как управленца и за максимально сжатые сроки улучшите финансовые показатели компании. Сделаете бизнес понятным, контролируемым, прогнозируемым и успешным.

Стоимость не указана


Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Выдающимся руководителем может стать каждый? 1 июля 2019
Как мотивировать сотрудников 11 июля 2013
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по управлению финансами в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua