Стратегия голубого океана — системный подход, превращающий нестандартные идеи в успешные стратегии

Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: HRM.UA Персоналии: Джордж Берт Габор    

Накануне своего выступления в Киеве инновационный спикер и фасилитатор из США Габор Берт рассказывает о причинах успешности Стратегии Голубого Океана, принципах «рогатки» в бизнесе и о том, как удовлетворять ненасытных потребителей.

Стратегия голубого океана — системный подход, превращающий нестандартные идеи в успешные стратегии
Стратегия голубого океана — системный подход, превращающий нестандартные идеи в успешные стратегии

«Т»: Габор, как вы познакомились с профессором автором Стратегии Голубого Океана Чаном Кимом?

Г.Б.: Мне повезло быть студентом профессора Кима в 1989 году, когда я проходил магистерскую программу по бизнес-администрированию в школе INSEAD в Фонтенбло (Франция). Среди собравшейся там выдающейся профессуры он определенно выделялся и стал моим любимым преподавателем. Мне казалось, что его видение стратегии свежо и убедительно, и он обладал заразительной энергичностью. Мы стали друзьями и поддерживали контакт и после моего выпуска.

Затем, в 1999 году, когда профессоры Ким и Моборн закончили исследование, ставшее основой Стратегии Голубого Океана, я был одним из первых, кто занялся ее распространением и привлечением компаний к использованию преимуществ Стратегии. С тех пор я работал с десятками компаний по всему миру, помогая им создавать свои стратегии развития, основанные на Стратегии Голубого Океана, а также я взял ее за основу своих собственных бизнес-проектов.

«Т»: В чем суть вашей стратегии и почему она называется «голубой океан»?

Г.Б.: Мы используем термины «красный» и «голубой» океан для определения разных рынков.

«Красный океан» — это все существующие на сегодняшний день отрасли, известное рыночное пространство. Здесь границы четко определены, а правила конкурентной игры известны. В «красном океане» компании пытаются переиграть своих конкурентов, чтобы завоевать большую долю существующего спроса.

Создание ценности — это стратегическое решение, необходимое компаниям, чтобы создать «голубой океан»

«Голубой океан» — это все несуществующие на сегодняшний день отрасли, незаполненное рыночное пространство, не испорченное конкурентной борьбой. Тут конкуренция вообще не имеет значения, поскольку правила игры еще не определены. И главная задача здесь — создать спрос.

Создание ценности — это стратегическое решение, которое мы сформулировали, чтобы помочь компаниям создать «голубой океан», а тем самым — и новый спрос. Применяя этот метод, компании могут перешагнуть через традиционные барьеры и устои отрасли для того, чтобы предложить рост ценности для стимулирования нового спроса.

«Т»: В чем, по-вашему, уникальность Стратегии Голубого Океана, и как вы преломляете эту стратегию в своих лекциях и книгах?

Г.Б.: В двух словах, это — системный подход, превращающий нестандартные идеи в успешные стратегии.

Габор Джордж Берт, ведущий эксперт по Стратегии Голубого Океана, эксперт в области инноваций, автор Стратегии Рогатки

Исходное условие — стремление одновременно к дифференциации и более низкой цене, чтобы создать спрос. Хотя Стратегия Голубого Океана строит детальную управленческую программу, от определения стратегии до ее быстрого применения, регулирования изменений и организационного лидерства, предмет моего внимания здесь — ее стартовая площадка, разработка успешной стратегии. Это — связующее звено для идей.

«Т»: Многие успешные компании считают, что и так успешны и им не нужны «голубые океаны»…

Г.Б.: Не важно, насколько успешен ваш бизнес сегодня. Пока вы управляете бизнесом, заключенным в определенные рамки. Эти рамки несут определенные риски для развития вашего бизнеса и граничат с маргинализацией. Однако переступая через собственные барьеры, вы можете усиливать лояльность клиентов, делать ваши коммуникации более релевантными, а также стимулировать устойчивый рост бизнеса.

Учитывая быстро меняющуюся социально-экономическую, демографическую ситуацию в мире, а также быстро растущую роль цифровых и социальных медиа, в сегодняшнем мире не существует устойчивого продукта или услуги, которая долгое время будет восприниматься потребителем как идеальные. Мой креативный подход позволяет компаниям непрерывно расширять рамки инновационного мышления и делать процесс завоевания рынка и поддержания устойчивых позиций компаний контролируемыми.

Креативный подход позволяет компаниям непрерывно расширять рамки инновационного мышления и делать процесс завоевания рынка и поддержания устойчивых позиций компаний контролируемыми

Представьте, что вы поднялись на самую высокую вершину горы, чтобы спуститься по ней на лыжах. Вы давно хотели сделать этот шаг. И вот вы там. Смеркает, дело к вечеру. Вы смотрите вниз и видите очень крутой спуск. Оглядываясь на подъемник, понимаете, что он уже не работает. И вот эта крутая снежная дорога — единственный путь к деревушке. Вы начинаете скользить вниз. Ваши природные инстинкты обостряются. Вы чувствуете страх и хотите затормозить. Тело само отклоняется назад, как бы пытаясь оттянуть миг крутого спуска. Но вы только усугубляете ситуацию, теряя контроль над спуском. Чтобы совершить этот спуск удачно, вам напротив нужно перенести весь вес вперед, и набирая скорость, контролировать свои движения. Тогда вы успешно достигнете цели. То же происходит и с компаниями, которые оказываются перед крутыми спусками в виде рыночных вызовов, новых потребностей клиентов. Они не всегда готовы принимать изменения и сопротивляются им, тем самым упуская новые возможности.

«Т»: Вы написали книгу Slingshot («Рогатка»), которая пользуется большим успехом в США и Европе у инновационного комьюнити. В чем суть вашего подхода «рогатки»?

Г.Б.: Потребители по своей природе ненасытны, поэтому вы должны постоянно или очень долго держать их в состоянии сильной страсти. Для того, чтобы вызвать эту страсть, ваше предложение должно содержать совершенно новый и захватывающий элемент стиля жизни (или стиля работы) и, тем не менее, оставаться приемлемым для потребителей.

Непрерывный процесс совершенствования образа и стиля жизни достигается за счет дерзких рыночных действий, которые порой бросают вызов даже здравому смыслу

Непрерывный процесс совершенствования образа и стиля жизни достигается за счет дерзких рыночных действий, которые порой бросают вызов даже здравому смыслу. Как этого достичь? Возвращение в детство, в детскую креативность и оживление безграничного исследовательского любопытства станет вашим личным источником нового мышления.

Я разработал подход, который назвал «Аккордеон» — он представляет собой визуальный инструмент, который позволяет выработать умение применять нестандартное мышление при выработке стратегии. Такие идеи могут быть упорядочены и оформлены в успешную стратегическую систему через применение Стратегии Голубого Океана.



Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Миссия – влюбить в свою компанию 20 ноября 2015
Правда и ложь в маленьком жесте 16 ноября 2015
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по стратегическому менеджменту в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua