![]() |
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
');
|
Сервис по сетевому рецепту
Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: ТОП АкадемиЯ
В отельном бизнесе качество сервиса определяет конкурентоспособность компании. Как выстроить схему обслуживания гостей, соответствующую отелю высокого класса? Какими качествами и навыками должен обладать успешный руководитель сегмента HoReCa? Где искать и как подбирать персонал? На эти и другие вопросы отвечает ![]() Сервис по сетевому рецепту
«Т»: Татьяна, Вы изучали гостиничный менеджмент в США. В чем основное различие в подходе к организации и управлению отельным бизнесом за границей и у нас? Т.П.: В маркетинге существует понятие «рынок покупателя» и «рынок продавца». Ситуация, которая была в Украине до По сути, мы имели дело с «постсоветским гостиничным наследием», в котором нет трех ключевых понятий современного гостиничного дела — сервиса, качества продаж и стандартов качества. На сегодняшний день, в силу роста конкуренции на рынке, стратегия продаж должна быть изменена кардинально в сторону качества обслуживания. Проблема украинского гостиничного рынка — острый дефицит компетентного персонала, имеющего понимание требований международных стандартов гостиничного сервиса, соответствующую квалификацию, культуру и настрой. Наши руководители предпочитают вкладывать деньги в интерьер и инфраструктуру отеля, но не в персонал. Это и есть основное различие. Поиск и подбор персонала для открытия в Украине отеля с международными стандартами качества сервиса и эффективной управленческой структурой — дело сложное, так как рекрутерам, попросту говоря, негде набирать людей. Самой трудной задачей при кадровой комплектации отеля является поиск и подбор управляющих и менеджеров среднего звена. Проблема украинского гостиничного рынка — острый дефицит компетентного персонала, имеющего понимание требований международных стандартов гостиничного сервиса, соответствующую квалификацию, культуру и настрой Если кратко в одном предложении изложить основное различие между нами и «заграницей» — мы просто не хотим учиться и развиваться. Но, даже имея желание получить образование в данном направлении, сталкиваемся с теорией, которая мало чем помогает при работе в реальных условиях украинского гостиничного рынка. Никто не относится к индустрии гостеприимства с должной серьезностью. А значит, нет необходимого количества университетов, которые выпускают бакалавров по специальности Мы отстаем в плане сервиса — главного конкурентного преимущества на современном рынке услуг. «Т» В чем выражается основное отличие между отелем высокого класса и отелем Т.П.: Отель высокого класса, конечно же, предполагает наличие роскошных интерьеров и инфраструктуры, прекрасно обученного персонала и высококлассного обслуживания. Но эти характеристики уже давно не являются ключевыми при выборе отеля гостем.
Основной характеристикой успешного отеля является сервис и отношение к гостю. На сегодняшнем рынке гостиничных услуг ключевую роль играют отели «Главный козырь» отеля такого типа — обученный высококвалифицированный персонал. Каждый сотрудник проходит обучение корпоративным стандартам отеля, правилам обслуживания гостя и основам продаж. После проведения «Евро -2012» украинский гостиничный бизнес вышел на новый уровень и взял курс на стремительное развитие. За период подготовки страны к чемпионату открылось 20 новых гостиниц категорий 2–5 звезд общим номерным фондом 2303 номера. Но речь идет, прежде всего, о тех городах, которые принимали чемпионат. В остальном же ситуация в регионах остается без изменений — гостиничный сегмент 2–3 звезды недоработан, инфраструктура слаборазвита и о стандартах качества обслуживания речь вообще не идет. На сегодняшнем рынке гостиничных услуг ключевую роль играют отели Также одной из основных проблем я считаю несоответствие структуры предложения потребности рынка. Его структура Мы имеем широко представленный сегмент гостиниц класса 4–5 звезд с высоким ценовым диапазоном, которым приходится бороться с заполняемостью номерного фонда с помощью демпинговых цен. И, несмотря на растущий спрос на качественные бюджетные отели, инвесторы крайне осторожно вкладывают деньги в открытие таких объектов, предпочитая экономить на персонале и его обучении. К сожалению, не многие руководители понимают, что сервис и его качество, персонал и его квалификация — вот основные направления, в которых нужно совершенствоваться. Украинский потребитель стал требователен к качеству обслуживания, а качественный сервис пока остается прерогативой «международников».
«Т» Вы разработали и ведете тренинг «Управление отелем от, А до Я». Расскажите про этот обучающий курс. Т.П.: Зимой прошлого года, в рамках обучения руководителей, консалтинговая компания В этом году совместно с Каждый обучающийся будет иметь возможность пройти практику в функционирующем отеле европейского класса Это современная и интенсивная программа обучения, которая включает в себя знания по персоналу, организации, управлению и продвижению гостиничного предприятия. Обучение продолжительностью 3 дня разбито на тематические блоки. Очень важным аспектом и плюсом данной программы является ее практическая сторона. Я не поклонник теории. Безусловно, она важна как база. Но теорию мы можем прочитать и в книгах. В гостиничном деле важна практика. Моя задача как ![]() Еще одним важным изменением является расширение аудитории тех, кому будет интересен и полезен данный тренинг. Сервис — это вопрос сферы обслуживания в целом, а не только отелей. Ресторанный рынок сейчас в фазе жесткой конкуренции в среднеценовом сегменте. Улучшение и стандартизация сервиса, совершенствование системы подбора персонала и практические инструменты продаж — это знания и навыки необходимые любому управленцу в сегменте HoReCa. Практика прошлого года показала необходимость развития данного направления как одного из самых востребованных. В этом году мы представляем тренинг, который будет интересен всем, кто имеет отношение к управлению в сфере обслуживания, прежде всего «Т»: Татьяна, вы Т.П.: Как я уже отмечала, вопрос качества обслуживания на сегодняшний день является одним из самых важных для индустрии гостеприимства. Мы придерживаемся стратегии развития качества сервиса. Поэтому успешно используем системы поощрения и развития потенциала сотрудников для того, чтобы не сталкиваться с так называемой текучкой кадров. Для нас процесс найма подходящих сотрудников — задача нелегкая. Мы тщательно прописываем функциональные обязанности каждого из сотрудников, и это помогает нам подобрать правильных людей. Конечно, большую роль играют и личные качества (дружелюбие, готовность помочь гостю), навыки и опыт, знания и приятная внешность. При подборе персонала мы четко понимали — на рынке практически нет людей, которых можно считать потенциально хорошими кандидатами. Самой сложной задачей при кадровой комплектации отеля в регионе является поиск и подбор менеджеров среднего звена. Самое главное для руководителя отеля — развиваться и никогда не говорить: «Я знаю все» Именно поэтому мы выбрали для себя вариант самообучающейся организации, где весь персонал в корпоративном формате прошел обучение перед открытием отеля, а также регулярно проходит курсы повышения квалификации, тренинги по продажам, корпоративные тренинги и изучает английский язык. Это позволяет нам не только «вырастить» сотрудника под себя, но и мотивировать наши кадры перспективой обучения, а также значительно снизить расходы на фонд оплаты труда. «Т»: На Ваш взгляд, что нужно, чтобы стать хорошим управляющим отелем? Т.П.: Успешный отельер знает, как сформулировать задачу и мотивировать сотрудников. Это означает, что необходимо выбирать правильных людей, предоставлять им хорошую подготовку, обучение и необходимые инструменты, чтобы они могли делать свою работу. ![]() Однажды я прочитала цитату, которую теперь часто использую: «Свинья летать не может, не зависимо от длины Необходимо собрать вокруг себя сильных людей и не бояться нанять кого то, кто знает больше, чем вы. Но самое главное для руководителя отеля — развиваться и не говорить «Я знаю все». Этот бизнес новый для Украины и специалистов, понимающих специфику и механизмы его работы, можно пересчитать по пальцам одной руки. В условиях новых тенденций на рынке услуг успешным может быть только руководитель «новой формации» с клиентоориентированным подходом. Он понимает, что такое сервис, как должен выглядеть сервис, и управляет отелем или рестораном, отталкиваясь от этих базовых понятий.
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по гостиничному бизнесу в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
');
|
');
');
');
');
');
');
|
||||||||||||
Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции. | ||||||||||||||
← Перейти на главную страницу
![]() |
![]() "Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68, e-mail: editor@training.com.ua |
в блогах HRM.UA