Прогресс в обучении как ответ кризису

Автор: Victoria Ryan (Виктория Райан) Источник: CLOMedia — Chief Learning Officer magazine

Старший менеджер по обучению персонала американской энергетической компании HD Supply Utilities Виктория Райан в своей статье делится уникальным опытом перехода компании от традиционного обучения персонала к виртуальному в ответ на жесткие условия экономического кризиса.

Прогресс в обучении как ответ кризису
Прогресс в обучении как ответ кризису

Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.
Алберт Эйнштейн

Компания HD Supply Utilities является одной из основных ветвей бизнеса энергетического концерна HD Supply, оптовой компанией с многомиллиардными инвестициями, предлагающей широкий спектр продуктов и услуг корпоративным потребителям электроэнергии. HD Supply Utilities была одной из последних, по которой ударил кризис, но в середине 2008 года его влияние стало очевидным, а уже в ноябре все аудиторное обучение пришлось приостановить. Перед Обучающей Командой компании (ОК) встала задача найти лучшее решение по развитию персонала.

ОК отреагировала на этот вызов решительными действиями в области обучения сотрудников: была поставлена цель создания конкурентоспособной разносторонней культуры обучения, предоставления возможностей развития талантов и выгодного позиционирования себя на фоне конкурентов. В августе 2010 года, когда на одном из вебинаров потенциальный провайдер отметил, что каждая программа, которую он предлагает, за 18 месяцев переместится из аудитории в виртуальное пространство, члены ОК переглянулись: они выполнили такой проект менее чем за девять месяцев.

Докризисная ситуация

В конце 2007 в компании HD Supply Utilities было около тысячи сотрудников, но отсутствовала четкая структурированная программа по обучению персонала. После того как президент концерна Рик МакКлюр выслушал вице-президента компании по HR Роберта Джозефа, он незамедлительно поручил создать обучающую команду, которая четко определит навыки, которые необходимо развивать и отрабатывать. «Дело не в том, что я ранее не верил в обучение персонала. Люди, которым я доверяю, говорят, что сейчас в этом есть потребность, хотя до сих пор мы обходились без обучения и без команды, ответственной за него», — сказал МакКлюр.

В течение следующих 24 месяцев ОК расширилась. Каждый член команды уже имел опыт разработки и реализации программы и управления, но каждый отвечал за свою сферу деятельности: кто за отработку технологий и операционную деятельность, кто за продажи и услуги, кто за лидерство, командную работу или общую эффективность компании.

Вынужденный режим экономии заставил урезать ресурсы и штат, но обучение не утратило своей важности — оно просто эволюционировало

Чтобы добиться поставленных целей, относительно небольшая команда должна была работать с сотрудниками, которые работали в более чем 37 штатов, и все сотрудники, естественно, обладали различной степенью желания обучаться. Одним из первых шагов команды была реализация программы сертификации, которую сотрудники могут пройти, чтобы стать связующим звеном обучения.

Далее ОК перешла к предложениям, которые включали в себя развитие следующих навыков:

  • — Навыки внешних продаж и коучинга для лидеров продаж и менеджеров.
  • — Профессиональные навыки.
  • — Адаптация персонала и введение в должность.
  • — Программы, связанные с финансами, проведением эффективных встреч и управлением проектами.

Основной для обеспечения эффективности обучения послужило определение опытных лидеров с сильным стремлением к обучению, которые могли с пользой применять свои профессиональные и функциональные таланты. Они должны были принимать участие в дальнейшей разработке программы, проверке ее контента, реализации, закреплении навыков, достижения целей и распространению ее среди сотрудников компании.

Виртуальный подход дал возможность продолжать обучение, что в дальнейшем повлияло на последующие результаты деятельности компании

К ноябрю 2008 года влияние кризиса стало существеннее: менее чем за шестьдесят дней были отменены сотни часов, запланированных на проведение тренингов, также был также сокращен бюджет на командировки, не связанные с обслуживанием клиентов. Это был решающий момент для незамедлительных действий и принятия решения по созданию системы виртуального обучения, которое заменит аудиторные тренинги.

Виртуальное решение имело много преимуществ. Оно давало возможность продолжать обучение, что, совместно с сильной лидерской поддержкой и согласованностью с ключевыми инициативами, существенно повлияло на последующие результаты и занятость персонала.

Запуск программы

Команда провела глубокий анализ персонала и технологий, стремясь максимально приблизить виртуальное обучение к практическому применению при помощи инновационных способов, используя интернет-поиск, создание связующих систем, мозговые штурмы.

ОК оценивала готовность участников тренингов к виртуальному обучению. Весьма настораживало, что большинство учащихся никогда не сталкивались с этим ранее, и большинство людей отдавало предпочтение традиционному аудиторному обучению.

Также ОК исследовала лучшие практики, существовавшие на тот день. Изучение провайдеров принесло больше вопросов, чем ответов: какие процессы происходят в компании до, во время и после обучения при переходе на виртуальную основу? Как отреагируют на нововведение поставщики услуг по обучению персонала?

Исследование экспертов от индустрии обучения показали, что только тренеры с высоким уровнем профессионализма должны проводить виртуальное обучение

В марте 2009 в компании HD Supply Utilities была впервые проведена виртуальная однодневная сессия. Она шла из Флориды (Орландо) для участников двух основных отделений компании, расположенных в Северной Каролине и Иллинойсе. Вовлеченность группы в конце дня оказалось на том же уровне, как и в начале. Также для проведения пробной сессии привлекли инструкторов, которые заранее изучили применяемый опыт реализации виртуального обучения в компаниях.

Исследование экспертов от индустрии обучения показали, что только тренеры с высоким уровнем профессионализма должны проводить виртуальное обучение, однако в той сложной для компании ситуации ОК иногда пренебрегала этим правилом. В итоге — в период сокращения персонала ОК потеряла своего тренера по продажам, и компании пришлось искать лидеров продаж на местах, которые бы могли бы отвечать за обучение. Те, кто принял на себя эти полномочия, никогда ранее не работали тренерами и жили в точках, географически отдаленных друг от друга. Но они имели сильное желание сильное желание обучаться, каждый из них прошел процесс сертификации, причем тоже виртуально, что дало им возможность стать тренерами по продажам. Сегодня эти тренеры проводят ежеквартально по 18 часов виртуальных занятий по профессиональным навыкам продаж.

Развитие программы

В 2010 году компания HD Supply Utilities достигла своей цели и подключила к обучению потребителей, поставщиков и ассоциированных партнеров. Преимущества такого метода развития персонала заключаются в согласованности поддержки корпоративной культуры, нацеленной на победу, и последовательного подхода к обучению лидерству, продажам и партнерству.

Менее чем за два года сотрудники компании HD Supply Utilities увидели, что виртуальная система стала наиболее функциональным решением для процессов планирования, отслеживания и закрепления результатов. Совместная работа корпорации HD Supply с обучающей командной помогла привести контент обучения к современному стилю передачи потока информации и обеспечения корпоративных знаний, которые способствуют развитию стратегии роста обучения в компании.

Техники обучения взрослых адаптировали для виртуальной реализации: применяются опросы, чаты, обмены сообщениями, конференции

Несмотря на то, что концерн придерживается экономной политики обучения своих работников, HD Supply инвестирует в обучение. Стремление сотрудников к изучению программ поощряется компанией. Для этого был введен учет ключевых показателей по влиянию тренингов по развитию навыков продаж и отслеживания положительных результатов с целью подтверждения эффективности обучения.

Итоги долгосрочной программы по обучению персонала, начавшейся в 2010 году, сейчас демонстрируют, что многие из тех, кто прошел обучение, достигают больших результатов по сравнению с контрольной группой.

Оригинал статьи: Recession Resilience.

Перевод Юлия Голубева, портал Training.com.ua.



Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Ситуационное лидерство – разделяй и властвуй 31 мая 2010
Искусство открытых вопросов: как жить той жизнью, о которой мы мечтаем 27 мая 2010
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по обучению и развитию персонала в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua