Обучение в интересах бизнеса или 7 вопросов, на которые должен ответить менеджер по обучению

Источник: портал TrainingIndustry.com

Как сделать обучение персонала компании стратегически важным инструментом для бизнеса? Мы предлагаем читателям Training.com.ua найти для себя ответы на вопросы, которые задают авторы статьи Ажей Пангаркар и Тереза Кирквуд, партнеры в CentralKnowledge.com и авторы книг в области L&D.

Обучение в интересах бизнеса или 7 вопросов, на которые должен ответить менеджер по обучению
Обучение в интересах бизнеса или 7 вопросов, на которые должен ответить менеджер по обучению

В последнее время специалисты по обучению, пытаясь получить поддержку своих тренинговых инициатив, снова оказываются прижатыми к стенке. Зачастую в презентациях обучающих программ для руководства они показывают, какие новые умения и навыки получат участники тренинга, вместо того, чтобы рассказать какие выгоды это принесет бизнесу компании в целом.

Как правило, люди готовы поддерживать и платить за идею или сведения, которые принесут им определенные выгоды. Подумайте о вещах, которые Вы покупаете, и задумайтесь, почему Вы это делаете. Например, фонарик. Вы приобретаете его не для того, чтобы у Вас был свет (суровая необходимость), а для того чтобы иметь возможность видеть в темноте (выгода/потребность). В бизнесе менеджмент распределяет инвестиции так, чтобы получать ожидаемые выгоды, которые в свою очередь приведут к конечной цели.

Успех обучения гарантирован только тогда, когда «правильные» лица участвуют в «правильных» тренингах

Подобным примером тренинговому обучению сотрудников для бизнеса, в сущности, является реклама. Ассигнование средств на рекламные компании обещает ожидаемую выгоду, а именно повышение известности продукта/услуг, что в дальнейшем приводит к повышению продаж. В этом примере долгосрочная цель бизнеса состоит в том, чтобы стать лидером на соответствующем рынке. Реклама, как и тренинги, возможно, и не демонстрирует сразу реальную прибыль для компании, но ее эффективность становится очевидной после ее завершения.

Для любого бизнеса ответственность находится на центральном месте. При ограниченных ресурсах компании (деньги, люди или время) задачей менеджера по обучению является представить руководству тренинг как способ достижения стратегических целей компании. Это поможет гарантировать успех программ обучения.

В ходе организации тренинга в компании необходимо составить бизнес-кейс и предоставить его в отдел контролинга и бюджетирования. Здесь возникает потребность ответить на некоторые специфические для бизнеса вопросы. Эти ответы помогут менеджеру по обучению не только составить положительный бизнес-кейс, но и подготовиться к демонстрации менеджменту ожидаемых выгод от обучения персонала.

7 вопросов для менеджеров по обучению

1. Нужны ли тренинги?

Специалисты по обучению часто переоценивают значение тренингов, которые они проводят. Нередко обучающие программы в данный момент неактуальны для организации. Если мы хотим изменить восприятие тренингов, то менеджерам по обучению следует честно оценивать их эффективность. Обосновывайте необходимость и стоимость тренингов через выгоды, которые получит организация от их проведения.

2. Все ли сотрудники нуждаются в тренингах?

Фундаментальным убеждением менеджеров по обучению является то, что чем больше сотрудников участвуют в тренингах, тем лучше. Успех обучения гарантирован только тогда, когда «правильные» лица участвуют в «правильных» тренингах. Следует сконцентрировать учебные усилия на людях, обучение которых принесет наибольшую выгоду компании.

3. Каковы ожидаемые результаты?

Специалисты по обучению зачастую неправильно оценивают, как тренинг может быть полезен компании. Первоначальная задача тренинга — улучшить существующие бизнес-процессы или повысить результаты работы компании. Руководство предприятия хочет знать, как будут достигнуты поставленные бизнес-цели. Задача менеджера по обучению трансформировать бизнес-цели в задачи тренинга и оценить эффективность его проведения.

Ключевая обязанность менеджера по обучению — быть партнером с линейными менеджерами и развивать только те тренинговые проекты, которые могут улучшить результаты каждой бизнес-единицы

4. Как тренинги помогут в выполнении миссии компании?

Как правило, руководство предприятия ожидает, что каждое бизнес решение сделает их ближе к желанной цели. Их конечная цель — выполнение организационной миссии и виденья. Наличие у менеджера по обучению ясного понимания миссии организации и стратегических задач помогут ему внедрять те тренинговые решения, которые сделают организацию еще на один шаг ближе к ее целям.

5. Каковы ожидания менеджмента?

Каждая задача оперативной деятельности предприятия должна быть скорректирована в соответствии со стратегическими целями организации. Это ключевой момент, который должен быть понятен каждому линейному менеджеру, и которым он должен руководствовать, принимая решения о распределении бюджета. Понимание того, что менеджмент ожидает получить от инвестирования в тренинги, помогает специалисту по обучению эффективно распределять бюджет на развитие персонала. Ключевая обязанность менеджера по обучению — быть партнером с линейными менеджерами, понимать задачи их подразделений и развивать только те тренинговые проекты, которые могут улучшить результаты ежедневной работы каждой бизнес-единицы.

6. Какие ресурсы необходимы для проведения тренинга?

Многие руководители уверены, что существуют более важные задачи, для выполнения которых можно задействовать ресурсы, необходимые для организации тренингов. Для того, чтобы побороть это убеждение, менеджеру по обучению следует четко указать, какие ресурсы ему необходимы для того, чтобы обучающая программа была эффективной. Полезным будет составить перечень требуемых ресурсов и объяснить, как они будут использованы. Обосновывая свою позиция перед менеджментом специалист по обучению должен апеллировать понятными бизнес-терминами и результатами.

Обосновывайте необходимость и стоимость тренингов через выгоды, которые получит организация от их проведения

7. Сколько будет стоить тренинг?

Прибыль и убытки — термины незнакомые большинству специалистов по обучению. На языке менеджмента обучение персонала — это инвестиции, результаты которых измеряемы и полезны для организации. Будьте внимательны, пытаясь подсчитать «Training ROI» (возврат инвестиций), поскольку этот метод не всегда применим для нематериальных результатов деятельности. На вопрос руководства «сколько будет стоить тренинг?» менеджер по обучению должен ответить «столько, сколько выгод тренинг принесет организации…».


Авторы:
Ажей Пангаркар
и Тереза Кирквуд, партнеры в CentralKnowledge.com и авторы книг «The Trainer’s Balanced Scorecard: A Complete Resource for Linking Learning to Organizational Strategy», «The Trainer’s Portable Mentor», «Building Business Acumen for Trainers.»

По материалам «Answering the 7 Essential Training Questions», TrainingIndustry.com
Сокращенный перевод Кристины Венгриняк, Training.com.ua



Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Тенденции рынка программ по подготовке коучей. Обзор 2010 22 марта 2010
Топ-10 трендов технологий обучения 2010 19 марта 2010
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по обучению и развитию персонала в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua