Стать тренером за 5 дней: как получить интенсив-результат?

Автор: Ирина Грабовская Источник: портал Тренинги в Украине

Сегодня многие провайдеры школ для тренеров переходят с модульного формата обучения на сокращенный 5-дневный. «Мы стали первыми, кто предложил рынку обучение тренеров за 5 дней. Теперь это уже тренд», - говорит Оксана Грабар, генеральный директор компании «Trainings For Business», автор и ведущая одноименной Школы Тренеров. Мы решили узнать у нее, может ли участник за столь короткий срок освоить тренерскую профессию и что для этого нужно.

Стать тренером за 5 дней: как получить интенсив-результат?
Стать тренером за 5 дней: как получить интенсив-результат?

«Т»: Оксана, насколько я знаю, ранее Вы проводили обучение тренеров в формате нескольких модулей. Почему решили сделать обучение в формате интенсив-курса?

О.Г.: «Инновация отличает лидера от догоняющего», - так говорил Стив Джобс. В своей деятельности наша компания нацелена на стратегию развития рынка, на разработку новых и усовершенствование уже существующих продуктов, исходя из потребностей рынка. В 2010 году, выйдя из состава консалтинговой компании и основав собственную компанию «Trainings For Business», мы стали первыми, кто предложил рынку обучение тренеров в 5-дневный срок. Это был вызов для рынка, для участников нашей Школы и для меня самой как ведущей. Ведь пообещать, что «через 5 дней Вы - тренер» может любой, а вот реально воплотить обещанное в жизнь и получить по-настоящему высокий результат, сможет далеко не каждый.

Поэтому когда у нас возникла идея создать тренерский интенсив-курс, прежде чем предложить этот продукт нашим клиентам, мы проделали огромную аналитическую и исследовательскую работу, изучили стандарты зарубежных компаний по сертификации тренеров, определили ключевые компетенции тренера. После чего, взвесив все «за» и «против» разработали и предложили рынку программу 5-дневного интенсив-курса.

Обучая тренеров, я пришла к одному интересному выводу: оттачивание мастерства и наращивание «мышечной массы» тренера происходит непосредственно в полях, ведь кто лучше реальных участников сможет тренировать начинающего тренера?!

Пять дней - это оптимальный формат с точки зрения психодинамики в группе. Он позволяет участникам прочувствовать на себе все «прелести» тренерской профессии

Поэтому тем, кто действительно планирует расти и развиваться как тренер, Школа нужна с целью получить хорошую методическую базу, проверить себя на соответствие профессии и отработать базовые инструменты для тренерской практики, и пяти дней для этого достаточно.

До 2010 года у меня был опыт ведения долгосрочных модульных школ. Обучение, растянутое во времени на три-шесть месяцев, безусловно, содержит в себе больший багаж инструментов, но при этом и забываются они быстрее - сказываются значительные перерывы между модулями. В итоге, возвращаемся к тому арсеналу, который можно получить за более короткий срок.

Даже самый вкусный многослойный торт вряд ли будет полезен грудному ребенку. На мой взгляд, начинающему тренеру не нужно забивать голову тем, что он не сможет применить в своих первых тренингах - всему свое время.

Оксана Грабар, бизнес-тренер, автор и ведущая Школы Тренеров, генеральный директор компании «Trainings For Business»

Оксана Грабар, бизнес-тренер, автор и ведущая Школы Тренеров, генеральный директор компании «Trainings For Business»

«Т»: А почему Вы выбрали именно 5 дней, а не, например, 3 дня?

О.Г.: Во-первых, пять дней - это оптимальный формат с точки зрения психодинамики в группе. Во-вторых, такой формат позволяет участникам прочувствовать на себе все «прелести» тренерской профессии. И, в-третьих, именно столько времени нужно, чтобы детально разобрать все ключевые компетенции тренера и попрактиковать необходимый инструментарий.

По моим наблюдениям, 3-й день обучения в Школе для многих становится переломным, участники оказываются в зоне некомпетентности и часто начинают чувствовать себя «гадкими утятами». К 4-му дню у них «расправляются крылья», и появляется «горделивый изгиб шеи», наблюдается осознанное применение полученных инструментов, а уже на 5-й - огромное желание поскорее начать практиковать.

Если мы отпустим тренера, например, на 3-й день обучения, он уйдет с четким пониманием, что у него что-то не получается, и мотивация к дальнейшему развитию может опуститься до критической точки.

Наращивание «мышечной массы» тренера происходит непосредственно в полях. Ведь кто лучше реальных участников сможет тренировать начинающего тренера?

Кроме того, как я уже неоднократно говорила, профессия тренера - это профессия, в которой тебя постоянно выталкивает из зоны комфорта, ты учишься буквально всё время. Через 5 дней аудиторных занятий и домашних заданий всё становится на свои места, участники понимают, потянут ли они и главное - хотят ли для себя такую развивающую профессию.

«Т»: Что Вы можете сказать о результативности обучения в 5-ти дневном формате?

О.Г.: На сегодня, в таком 5-ти дневном интенсив-формате, мы уже реализовали 7 Школ Тренеров. Результаты впечатляют не только нас, но и самих участников, а также HR-руководителей компаний, которые обучают тренеров в нашей Школе.

В течение всего этого времени в нашей компании накапливаются красноречивые показатели, по которым можно судить о результативности Школы Тренеров Оксаны Грабар:

1. Эффективность обучения подтверждена HR-специалистами и более чем двумя сотнями выпускников Школы из крупных национальных и международных компаний.

2. Мы поддерживаем связь с выпускниками нашей Школы и можем констатировать, что около 80% из них продолжают успешно практиковать и развиваться в качестве тренера. Так, в 2011 году мы освещали на портале успехи наших выпускников.

3. Начиная с 2011 года, в компании зародилась хорошая традиция - вместо одной заявленной Школы Тренеров проводить сразу несколько подряд. Число желающих осваивать тренерскую профессию именно в Школе Тренеров Оксаны Грабар постоянно растет, люди доверяют рекомендациям своих коллег и знакомых, наблюдают за их успешными результатами, и, как следствие - наборы в следующую группу открываются еще во время обучения предыдущей!

Безусловно, многое зависит от человека, его способностей, скорости обучения, мотивации, ответственности. Со своей стороны, я делаю всё возможное и невозможное, чтобы обеспечить начинающему тренеру условия для быстрого роста, но при этом я не всесильна, и есть моменты, на которые может повлиять только сам учащийся.

«Т»: За счет чего Вам удается достигать высоких результатов в столь короткий срок?

О.Г.: При построении программы тренерского интенсив-курса мне помогает мой предыдущий педагогический опыт. Ведь пять дней - это очень интенсивная работа, много обратной связи и крайне активная, я бы даже сказала стрессовая деятельность: сходу выходи и веди тренинг, работай с аудиторией, оперативно корректируй своё поведение, тренируй только что полученные навыки.

Не удивительно, что иногда эмоции зашкаливают. Особенность открытого формата заключается в том, что в группе собираются участники с разным уровнем подготовки, скоростью обучения, с разными характерами и индивидуальными особенностями. Каждый человек по-разному реагирует на обратную связь, а ты как ведущий просто обязан привести всех из точки А в точку В - к тем результатам, о которых ты заявил в начале обучения.

Начинающему тренеру не нужно забивать голову тем, что он не сможет применить в своих первых тренингах - всему свое время

При таких условиях ведущему важно быть не только сильным тренером, но и опытным педагогом, знать и уметь грамотно выстроить процесс обучения, понимать и владеть на практике прописными истинами обучения взрослых.

Поэтому, выстраивая программу обучения в Школе Тренеров и ориентируясь на 5-дневный формат, я осознавала всю важность выбора верной методологии построения учебного процесса в Школе, а не только подбора содержания и тренерских «фишек».

«Т»: С учетом появляющихся других школ тренеров в 5-дневном формате, почему стоит выбрать именно Вашу школу?

О.Г.: У Школы Тренеров Оксаны Грабар есть целый ряд преимуществ, основанных на отзывах и результатах наших участников, клиентов и даже коллег по цеху:

1. «Личность, стиль и подход ведущей». Это не просто слова. Именно эту фразу можно встретить в большинстве отзывов участников Школы! Ведь во всём, чем я делюсь с участниками, сама являюсь уверенным пользователем.

Я учитываю не только уровень профессиональной подготовки каждого отдельно взятого участника и цели, которые он планирует достичь в ходе обучения, но и личностные особенности людей, собравшихся в конкретной группе. Исходя из этого, продумываю практически «эксклюзивный план обучения» под каждого тренера. Кому-то я обеспечиваю поддержку, кого-то вывожу из зоны комфорта, в кого-то вселяю уверенность, а с кем-то детально прорабатываю методологию. В результате, каждый участник в Школе получает индивидуальный подход, что, безусловно, позитивно отражается на его результатах.

2. Настоящий интенсив: пять дней подряд или 40 часов постоянных тренировок - согласитесь, довольно серьезный марафон. На 5 дней вы максимально погружаетесь в тренинги и тренерство, за «один присест» осваиваете новую профессию, получаете ежедневную обратную связь от тренера и группы, имеете возможность отследить ежедневную динамику в поведении и, закончив обучение, начинаете успешно практиковать! Так, на предыдущей Школе, у участников появилась новая метафора к обучению - «адская Школа», так как работать и выкладываться участникам приходится на полную катушку, поблажек нет ни для кого. Это же интенсив-курс, и мне как ведущей важен «интенсив-результат».

3. Сильная методологическая база, сформированная за долгие годы обучения у разных мастеров и личной практики. Программа содержит в себе все самые важные аспекты для тренеров, включая дотренинговую диагностику потребностей в обучении, разработку тренинговой программы под цели и задачи компании, непосредственно проведение тренинга (структура, методы работы, презентационные навыки тренера, способы мотивации и вовлечения участников), а также комплексную, поэтапную оценку эффективности проведенного тренинга.

4. Стажировка для участника, набравшего наибольшее количество баллов на сертификации, в качестве ассистента на тренинге, по тематике которого сертифицировался участник. Основное преимущество стажировки - это то, что проходит она в реальной тренинговой среде, где тренер-выпускник получает возможность пройти настоящее «боевое крещение», применить и закрепить все технологии и инструменты, полученные в Школе Тренеров.

Профессия тренера - это профессия, в которой тебя постоянно выталкивает из зоны комфорта, ты учишься буквально всё время

Как я уже говорила, участники тренинга - это лучшие учителя и критики, они честны в проявлении своих чувств и эмоций, поэтому стажировка в реальных условиях бесценна для начинающего тренера. При этом все остальные участники получают бессрочную поддержку ведущей: возможность консультироваться по тренингам, хвастаться успехами, плакаться и совместно искать выходы из сложных ситуаций.

5. Сертификация. В нашей компании мы рассматриваем сертификацию не как мероприятие по выдаче сертификатов, а как ещё один полноценный день обучения в Школе Тренеров. Ведь защищая свои проекты, тренеры не только демонстрируют свой уровень подготовки - они получают обратную связь для дальнейшего развития. А учитывая тот факт, что в сертификационную комиссию мы приглашаем экспертов в области обучения и развития из разных организаций, то обратная связь является профессиональной и максимально объективной.

Кроме того, начиная с октября 2012 года, по желанию участников, в рамках Школы Тренеров проводится мастер-класс по продвижению тренинговых услуг. Целевая аудитория Школы достаточно разнообразна, наряду с корпоративными тренерами, у нас обучаются и начинающие тренеры-фрилансеры.

Учитывая тот факт, что свободным тренерам важно получить не только тренерский инструментарий, но и понять, как работать на рынке T&D, в нашей команде родилась идея создать полноценный мастер-класс специально для таких участников. Его автором стала наш маркетинг-специалист и бизнес-тренер, Станислава Черкасова, за плечами которой 5-летний опыт продвижения консалтингово-тренинговых услуг на отечественном T&D-рынке. Такой мастер-класс проводится только для свободных тренеров, после завершения аудиторных занятий в Школе.

«Т»: Ваш совет тем, кто задумывается о профессии тренера?

О.Г.: Как ни странно, в вашем вопросе уже заложен ответ. Ключевое слово - «задумайтесь»:

1. Готовы ли вы к «хроническому развитию», постоянно совершенствуя свои программы и повышая уровень тренерского мастерства?

2. Хотите ли вы постоянно «быть в тонусе», работая с разными аудиториями, не всегда мотивированными на обучение и развитие?

3. Останетесь ли вы верны этой профессии «и в горе, и в радости», не смотря ни на какие преграды и трудности?

Когда-то я ответила «да» на все эти вопросы, полюбила эту профессию, и она ответила мне взаимностью... Так и живем уже девять лет - душа в душу!


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Бизнес-модель как фактор успешности бизнеса
[Леге Артис]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2021, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua