Сила в развитии

Автор: Аля Кухарчук Источник: портал Тренинги в Украине

Сегодня в гости на наш сайт заглянула Алла Заднепровская, учредитель и директор КГ «Живое Дело», консультант по управлению, коуч, тренер. Training.com.ua пригласил Аллу для того, чтобы побеседовать о тенденциях развития группы, о направлениях, в которых это развитие происходит, и почему были выбраны именно эти сферы для дальнейшего роста компании. Естественно, разговор касался и других нюансов консалтингово-тренингового рынка. Обо всем этом читайте ниже.

Сила в развитии
Алла Заднепровская: Сила в развитии

«Т»: Мы давно с Вами не общались в таком формате. Расскажите о жизни вашей компании сейчас.

А.З.: В нашей компании жизнь постоянно бурлит, рождаются новые идеи, запускаются и реализуются проекты, обновляется и усиливается команда. На самом деле я люблю изменения и трудности. Движение — это жизнь. Думаю, это и есть условия для значительного роста, развития и рождения достойных идей.

«Т»: Наверняка вы отслеживаете тенденции рынка обучения. Ощущаете ли вы изменения на нем в последнее время?

А.З.: С одной стороны, основная тенденция после тяжелых двух лет — наряду с компаниями, у которых бюджеты на обучение «под замком», появилась масса организаций, которые осознали, что их сила в развитии и взяли курс на обучение. Здесь же можно наблюдать еще одну тенденцию — резко возросло количество предприятий, переходящих на обучение внутренними силами.

С другой стороны, значительно уменьшилось количество тренинговых компаний и увеличилось количество фрилансеров.
Хочется отметить, что изменились и предлагаемые провайдерами программы. То, что продавалось два года назад, сейчас абсолютно не актуально.

В нашей компании жизнь постоянно бурлит, рождаются новые идеи, запускаются и реализуются проекты, обновляется и усиливается команда

Если говорить о нас, то в данный момент мы реализуем несколько крупных годовых проектов для ряда компаний, продолжаем сотрудничество с нашими постоянными клиентами, а для тех, кто делает ставку на внутреннее обучение, мы подготовили новый глобальный проект.

«Т»: Знаем, что «Живое Дело» славится интересными проектами, чем удивите в этот раз?

А.З.: Начну с истории: Живое Дело уже на протяжении 8 лет славится своеобразной «кузницей» кадров, как для T&D рынка, так и для других отраслей бизнеса. Даже знаю, что при приеме на работу, сотрудники, которые работали или обучались в Живом Деле, имеют больше шансов получить вакансию, чем другие претенденты. Кроме того, с 2005 года выпускниками наших школ консультантов, тренеров и коучей стали порядка 150 человек. И это только в открытом формате. Уже в этом году за 1-е полугодие рынок получил 28 специалистов по таким профессиям как коуч и тренер бизнес-программ.

Имея успешный опыт реализации этих 3-х школ, мы решили пойти дальше. В этом году, кроме тренеров и коучей, мы выпустим еще и HR-специалистов. В ближайших планах запуск школ руководителей, переговорщиков, предпринимателей, собственников.
Все это натолкнуло нас на создание Международного Института Развития БИЗНЕСА (сокращенно МИР Бизнеса), в котором обучаются архиважным профессиям сегодняшнего дня.

«Т»: Вы упомянули, что ваш МИР Бизнеса — это международный институт. Почему международный?

А.З.: Во-первых, мы уже более шести лет сотрудничаем с ведущими консультантами, коучами и тренерами из других стран. Среди них Давид Шустерман, Михаил Иванов, Александр Савкин, Марша Рейнолдс, Константин Коваленок, Александр Павлуцкий. Мы продолжаем это сотрудничество и планируем расширять этот список.

Алла Заднепровская, учредитель, директор, консультант по управлению, коуч, тренер консалтинговой группы «Живое дело»
Алла Заднепровская, учредитель, директор, консультант по управлению, коуч, тренер консалтинговой группы «Живое дело»

Во-вторых, мы давно ориентируемся на мировое сообщество в сфере консалтинга и T&D услуг, перенимая прогрессивные технологии и подходы, а также обучаем своих специалистов за рубежом. А сейчас — во время глобализации рынка и мировой интеграции, востребованными становятся международные стандарты и возможность сертификации по международному образцу. В настоящее время мы в процессе переговоров с Университетами Германии, США и Швеции и хотим выбрать достойного партнера и предоставлять такие возможности клиентам нашего Института.

«Т»: Вы говорили о том, что собираетесь выпускать HR-специалистов. Расскажите об этом подробнее.

А.З.: Мы давно знаем, что рынок скуден на предложения в этой сфере от реальных практиков. Но, к сожалению, сами ничего не могли предложить раньше, потому что школу должен вести HR-специалист с огромным опытом. Именно такой специалист — Елена Пудикова — стал партнером КГ «Живое Дело» по HR-направлению.

Наше сотрудничество началось еще в 2002 году, когда Елена организовала первую украинскую HR-конференцию в Киеве в качестве директора одного из ведущих рекрутинговых агентств. Последние семь лет она работала директором по персоналу в Москве, а два последних — в СИБУРЕ — «Сибирско-Уральской нефтехимической компании», где в качестве эксперта и менеджера проекта участвовала в реструктуризации, оптимизации численности и разработке программ по повышению эффективности производственных предприятий холдинга. СИБУР — структура ГАЗПРОМА, где более чем на 20 предприятиях работает около 70 000 сотрудников. Этот опыт меня вдохновил на открытие HR-направления и Школы для HR-менеджеров, а Елена откликнулась на мое предложение стать ведущим экспертом в этом направлении.

«Т»: На рынке существует несколько школ этого направления. Чем Ваша отличается от других?

А.З.: Да, сегодня, если заглянуть в поисковик, можно найти около десяти и даже больше ссылок на специализированные тренинги и долгосрочные программы по теме HR. Однако, приглядевшись повнимательнее, можно сказать, что большинство из них либо поверхностны, либо чересчур растянуты, либо направлены совсем уж на новичков.

Те компании, которые остались на рынке, осознали, что их сила в развитии

Пройдя эти семинары, тренинги и практикумы, начинающий HR-менеджер наверняка будет уметь проводить собеседования с кандидатами на должность среднего звена, сможет составлять объявления о вакансии, определять потребности в обучении для менеджеров по продаже, финансистов, закупщиков. Наверняка ему там покажут, какую роль менеджер по персоналу должен занимать в компании, как писать должностные инструкции или как уволить или принять на работу человека. Но только ли этого ждут от HR-ов владельцы компаний или управляющие?

«Т»: А чего же еще?

А.З.: Того, что HR-менеджер — это, по сути, правая рука владельца или топ-менеджера. Это не администратор, заполняющий бумажки, а стратег, умеющий планировать и разрабатывать далеко идущие планы. Ведь не зря сегодня многие компании вводят HR-менеджеров в состав топ-менеджмента и даже привлекают их в качестве партнеров.

«Т»: Неужели нет на рынке программ, которые учитывали бы этот стратегический аспект профессии HR-менеджера?

А.З.: Конечно, такие программы присутствуют. Есть длительные учебные программы, где затрагиваются вопросы разработки HR-стратегии, управления корпоративной культурой, построения полноценной системы управления персоналом. Это длительные, чаще всего, полугодовые программы, которые создавались, как я говорила выше — теоретиками. Обычно, в таких школах, где осознают этот недостаток, пытаются его чем-то компенсировать. В лучшем случае, эта компенсация происходит с помощью организации круглых столов с практикующими менеджерами по человеческим ресурсам. И хорошо, что на рынке есть и такие программы. Как говорится, на безрыбье и рак — рыба.

«Т»: Так, может, этого достаточно?

А.З.: Осмелюсь предположить, что это не так. Ведь при всей своей объемности и дороговизне эти программы включают далеко не полный перечень знаний и навыков, которые так необходимы современным HR-ам. К примеру, такие важные блоки, как организационный дизайн, управление численностью, методики повышения производительности труда или стратегии инвестирования в человеческий капитал зачастую там просто отсутствуют, а учебное время заполнено менее значимыми блоками.

«Т»: Чем в таком случае отличается Ваша HR-школа?

А.З.: Учебная программа разработана таким образом, чтобы участники обучения могли получить максимальную пользу за относительно небольшой промежуток времени. Обучение состоит из двух модулей по три полных дня каждый. Перерыв между модулями составляет полтора — два месяца в среднем. Между модулями участники при поддержке ведущей Школы готовят практические проекты, применяя полученные инструменты для совершенствования системы управления персоналом в своей компании.

В системе управления персоналом, как в любой другой системе, необходимо задать граничные условия и точку отсчета. Поэтому наша программа начинается с таких тем, как организационный дизайн, диагностика системы управления персоналом, разработка и внедрение HR-политики и HR-стратегии, согласованной с бизнес-стратегией и философией компании, учитывающей различные внутренние и внешние факторы, benchmarking. Также первый модуль охватывает вопросы управления эффективностью работы персонала, управления численностью, планирования, подбора, адаптации и требований трудового законодательства к администрированию.

«Т»: Что входит во второй модуль программы?

А.З.: Во втором модуле изучаются современные подходы и внедрение эффективных процедур оценки, обучения, развития, удержания персонала, материальная и нематериальная мотивация, управление корпоративной культурой. Важным блоком второго модуля является развитие личной эффективности HR-менеджера. Мы включили его с той целью, чтобы помочь современным специалистам по человеческим ресурсам развивать собственный авторитет в компании, разговаривать на одном языке с собственниками, топ-менеджерами, линейными руководителями, чтобы облегчить внедрение HR-решений, сделать систему управления персоналом живой, а не номинальной.

«Т»: Как вам удалось столь большой объем уместить всего в два трехдневных модуля?

А.З.: Фокус заключается в том, что HR-система состоит из отдельных тесно взаимосвязанных элементов, как конструктор «Лего». И это позволяет рассматривать каждую последующую тему в логической привязке к другим элементам. Таким образом, программа очень компактна, насыщенна и разнообразна по видам активности.

«Т»: Это и есть основное отличие вашей HR-школы от других?

А.З.: Думаю, основное отличие нашей HR-школы в том, что мы формируем системное понимание и набор необходимых навыков сверху вниз — от стратегии к практике, то есть круг вопросов от понимания задач HR-службы в контексте задач бизнеса (компании) до осмысленного практического применения современных HR-инструментов. Кроме того, в Школе будут несколько мини-мастер-классов, которые ведут приглашенные эксперты (HR-директора из различных сфер бизнеса, лучшие хед-хантеры и бизнес-тренеры).

«Т»: Когда планируется запуск программы?

А.З.: Старт программы — в октябре.

«Т»: Расскажите подробнее об HR- направлении.

А.З.: Консалтинг как услуга у нас существует с 2004 года. Это управленческий консалтинг, в рамках которого, мы осуществляем организационную диагностику, проводим стратегические сессии, оптимизируем оргструктуру и т. д. Сейчас к перечню консалтинговых услуг добавился и HR-консалтинг.

HR-менеджер — это правая рука владельца или топ-менеджера. Это не администратор, заполняющий бумажки, а стратег, умеющий планировать и разрабатывать планы

Дело в том, что к нам довольно часто и раньше обращались клиенты за консультациями по вопросам оценки потребности в обучении, развитию корпоративной культуры, оценке персонала и многим другим. Теперь с появлением нового партнера, мы можем рынку предложить действительно стоящую услугу, которая будет охватывать довольно широкий круг вопросов.

«Т»: Каких?

А.З.: Это: построение эффективной HR-системы, разработка HR-политики и HR-стратегии, оптимизация численности персонала, оптимизация системы оплаты труда, построение системы управления эффективностью работы персонала (МВО и KPI), решение специфичных HR-задач с учетом пожеланий и особенностей бизнеса клиентов, вплоть до полного аутсорсинга HR-функции. Не обойдем стороной и разработку, и внедрение эффективной системы обучения, в т. ч. внутреннее обучение и наставничество, управление знаниями, кадровый аудит, оптимизацию процессов подбора и разработку программ адаптации и многие другие.

«Т»: Планируются ли изменения в других школах «Живого Дела»? Например, в школе коучей?

А.З.: Если говорить о школе коучей 2010–2011, то в этот период в ней произойдет достаточно много качественных изменений. Это вызвано и требованиями рынка, и моим намерением сделать обучение более объемным.

Есть компании — приверженцы одной технологии, будь то НЛП, онтопсихология, гештальт или что-то еще. «Живое Дело» знают как компанию, которая использует в любой программе абсолютно разные технологии и подходы, что дает участникам возможность выбирать лучшее для себя и бизнеса, в котором они работают.

Имея за плечами опыт обучения в разных школах коучинга, как ведущая школы, я представлю участникам не только объемный синтез разных школ, но и возможность найти свой уникальный стиль, а может быть, и наработать свои подходы, ведь коучинг еще так молод.

«Т»: А что изменится в школе тренеров?

А.З.: В школе тренеров мы планируем добавить два межмодульных мастер-класса (каждый продолжительностью по четыре часа), на первом участники смогут увидеть работу наших выпускников, познакомиться с различными тренерскими стилями, а на втором — мастер-класс от HR-специалиста.

В этом году сертификация потребовала мужества от наших выпускников: несколько туров, серьезная комиссия из представителей разных бизнесов, четкие критерии оценок, бальная система подсчета. Мы увидели в этом огромный плюс. К сертификации серьезно готовились, и многие совершили «прорывы» именно на этом этапе. Выпускникам осеннего набора потребуется отснять свой тренинг и предоставить его комиссии вместе с отзывами участников и своего непосредственного руководителя.

«Т»: Что бы вы напоследок пожелали читателям портала Training.com.ua?

А.З.: Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Жизнь — это движение и развитие.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Узкая специализация: ограничение или возможность? В фокусе: фармацевтический рынок и медицинские услуги
[Lege Artis]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua