Путешествие в прошлое

Хотите остановить время и вернуться на несколько лет назад, очутившись в прекрасном украинском селе с его традициями, суевериями и обрядами? Тогда Вам нужно просто-напросто сесть в авто и двигаться в направлении этнографического комплекса «Украинское село», что незамедлительно сделали и мы (Training.com.ua). По дороге к месту назначения Оксана Величко, бизнес-тренер компании KIY рассказала подробнее о предлагаемом тренинге в стиле «этно».

«Т»: Оксана, еще в начале лета ваша компания предоставила рынку нестандартный вид тренинга — этнотренинг. С чем связано появление этого продукта?
На самом деле продуктов несколько. Первый продукт — это корпоративный отдых в стиле «Этно», т. е. в украинском национальном стиле. Второй — «этнотренинг», как мероприятие, на котором дают возможность прочувствовать культуру и быт древних украинцев и обучают в различных мастер классах (например, в гончарной мастерской, кузне, стеклодувне и др.).
Вообще, тренинговые продукты рождаются чаще всего из потребностей рынка. В нашем случае, рынок не подходил к нам с вопросом: «А нет ли у вас чего-либо свежего, нового, для души, чтобы сотрудники нашей компании отдохнули и сплотились?». Скорее, мы где-то интуитивно почувствовали, что бизнес организациям может быть интересен своеобразный микс культурно-интеллектуального досуга, колоритного отдыха и, одновременно, командообразования.

«Т»: Как именно возникла идея проведения тренинга в стиле «этно»?
Так исторически сложилось, что загородный тренинговый центр нашей компании находится на территории церковно-этнографического комплекса «Украинское село». Место для проведения тренингов так понравилось нашим клиентам, что им не хотелось уезжать. А поскольку сам комплекс — источник огромного количества старинных экспонатов и энергетически сильное место, то мы стали предлагать нашим клиентам сначала экскурсии по комплексу, затем поучаствовать в различных мастер-классах, после поесть вкусных старинных украинских блюд, а также поиграть всей командой в украинские игры или воспроизвести какой-то из традиционных обрядов.
Так постепенно и возникла идея соединить все вместе и провести такое обучения для бизнес-структур. А так как, украинский бизнес достаточно прагматичен, мы волновались, захочет ли компания во времена кризиса инвестировать средства для своих сотрудников в такой род досуга. Как оказалось, кризис нам отдыхать не мешает. Скорее даже наоборот. (Смеется) Также, поскольку мы разработали достаточно эффективную модель проведения такого тренинга, с привлечением мастеров из числа реальных сотрудников, работающих в комплексе, — цены у нас очень доступные.

«Т»: В чем суть самой программы? Чему Вы обучаете? На какую аудиторию ориентированна эта программа?
Существует несколько модификаций программы под разные задачи и разных клиентов. Например, на этноторениге для иностранцев мы рассказываем об особенностях украинской культуры, о менталитете и характерных чертах украинцев. Коротко знакомим с историей, бытом и религией нашего народа. Такой тренинг будет полезен представителям западных корпораций, которые живут на Украине. На командообразовательных корпоративах мы стремимся к реализации нескольких целей: развлечь, духовно обогатить и сплотить команду. Конкурсы и забавы на корпоративном празднике, сопровождаются короткими рассказами о народных традициях, квестами и заданиями. Участники проверяют глубину своих знаний, например, отвечая на вопросы, почему украинские женщины держат «руки в боки», что означают такие популярные слова и фразы как «затуркана» или «в свинячий голос», почему принято опасаться именно черной кошки и многое другое. Поскольку участников сближает не только совместный отдых, но и труд, — они объединяются в группы по интересам и отправляются на мастер-классы. Большим спросом у мужской аудитории пользуется мастер — класс по самогоноварению, ковке, лозоплетению. Женщинам нравится изготавливать «ляльки» — мотанки, узнавать о старинных украинских рецептах красоты. Наиболее востребована представителями обоих полов гончарная мастерская.

«Т»: Расскажите о своих подходах в проведении тренинга.
Во-первых, мы верим, что люди и работают вместе лучше, после того, как ближе узнают друг друга и переживут некоторый опыт. Таким опытом может быть либо совместное преодоление трудностей, либо совместная радость и добрые дела. Наш корпоративный и командообразующий отдых в стиле «Этно» предполагает добрые дела, веселье, смех и объединение команды на основе совместно пережитого позитивного отдыха. Во-вторых, мы стремимся сделать наших участников со-творцами мероприятия. Они сами изготавливают некоторые блюда себе на обед, участвуют в мастер-классах, сажают дерево компании. В-третьих, любовь к Украине и ее культуре для нас не пустые слова и мы надеемся, что именно такой, духовно обогащенный, формат отдыха, — именно то, что необходимо сейчас современным людям и организациям. Нам бы очень хотелось чтобы, уходя, люди чувствовали себя обогащенными, отдохнувшими и наполненными энтузиазма.

«Т»: Что необходимо от участников для участия в программе?
Их физическое присутствие и хорошее настроение. Сейчас с наступлением осени — теплая курточка на вечер и удобная обувь.

«Т»: Какие вопросы чаще всего интересуют желающих принять участие в программе и освещаете ли Вы их во время тренинга?
Как показывает опыт в участников достаточно размытые ожидания от корпоративного отдыха в стиле «Этно». Например, увидев в программе конкурсов слово «рыбалка» участники предполагают, что они будут ловить рыбу, хотя это просто название игры. В целом «аппетит приходит во время еды». Поэтому, именно во время тренинга участники заинтересовываются процессом и начинают задавать вопросы. В основном, про то, как люди жили в старину, что ели, как развлекались, как работали и как все помещались в таких маленьких хатках. Также интересуются традициями, смысл которых мы уже позабыли (например, почему нельзя передавать что-либо через порог). Очень популярны мастер-классы. Здесь участники скорее получают чувственный опыт, каково это самому колоть дрова, «садить» в печь хлеб или доить козу.

«Т»: Как повлиял тренинг на участников программы?
Мы обратили внимание, что как бы там ни были, организаторы бизнес ориентированы и прагматичны, а участники требовательны. Попадая в такие места как «Украинское село» все забывают о времени и самозабвенно увлекаются процессом. Есть такая особенность, что сидя в украинской хате, которой 180 лет суетиться и дергаться уже не хочется, как будто где-то внутри тебя время останавливается, и ты сливаешься с природой, а мир вокруг становится проще.

«Т»: Планируете ли Вы в ближайшее время проводить подобные этно-программы?

Для нас такие программы — огромное удовольствие! Мы сами преисполнены энтузиазма от того, что у нас все получилось. В планах на сентябрь — 4 корпоративных мероприятия! Будем рады видеть посетителей сайта Training com.ua как на наших тренингах, так и в гостях в церковно-этнографическом комплексе «Украинское село»!


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Секрет лидерства
[КМК Бизнес Тренинг]
Управление в эпоху перемен
[TRAINING.COM.UA]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua