Управление в эпоху перемен

Компания: TRAINING.COM.UA

Не так давно компания «Neumann International AG» организовала встречу представителей украинских и западных компаний. Во время пресс-конференции топ-менеджеры поделились успешным опытом управления в сегодняшних условиях, новыми возможностями, которые появились вследствие общемировой ситуации и новых украинских реалий.

Несмотря на то, что финансисты и аналитики пророчили наступление кризиса достаточно давно, для многих компаний это стало неожиданностью. Бурные возможности, которые открывали перед компаниями рынки, давно закончились. Чтобы выжить, многим предприятиям пришлось полностью или частично изменить управленческую парадигму. Так, к примеру, Группа компаний Верес в кризисных условиях изменила текущую стратегию. По словам, Павла Иванова, операционного директора Группы компаний Верес, как только с товарного рынка ушли достаточно сильные конкуренты, украинские производители вздохнули с облегчением. После чего «Верес» начала осваивать новые рынки, разрабатывать конкурентные преимущества, была пересмотрена система управления и бюджетная система, в том числе и тактический бюджет, который разрабатывается на два месяца вперед. «Мы всегда стремились к увеличению текущей прибыли, а не к воздушным замкам. Спланировав свою работу на год вперед, сейчас мы работаем практически без отклонений» — утверждает г-н Иванов. Руководство компании IBM, ранее столкнувшись с кризисом (1993—2002 гг.), сократили годовые доходы на 9 млрд. долларов при этом уволив тысячи сотрудников. По словам генерального директора IBM Украина Игоря Пастушенкa, предприятие пошло на жертвы, но при этом сохранило свое первенство на рынке. Сейчас же компания является лидером на рынке программного обеспечения, которая активно вкладывает в развитие областей своей деятельности, в том числе в обучение персонала, разработку и производство новых продуктов.

Сегодня ключевым вопросом является сокращение расходов на персонал. По словам Курта Маркса, директора Московского офиса компании Neumann International AG сокращение расходов на персонал должно нести за собой как можно меньше негативных последствий, они не должны влиять на мотивацию персонала, а также на вложенные инвестиции. Во время дискуссии эксперт также отметил меры, применяемые компаниями для выхода с финансовой нестабильности:

  • — сокращение расходов на использование внешних сотрудников и консультантов;
  • — сокращение бюджетов;
  • — отмена сверхурочных работ;
  • — замораживание зарплаты;
  • — сокращение премиальных выплат;
  • — сокращение рабочего времени;
  • — добровольная задержка выплаты зарплаты;
  • — увольнение с предложением работы на других направлениях;
  • — сокращение персонала и схема выплат компенсаций при увольнении.

Несмотря на это, борьба за талантливых сотрудников не утихает и во время кризиса. Компании нуждаются в талантах. По статистике только 20% от общей численности персонала компании составляют ключевые сотрудники. Поэтому даже в период кризиса очень важно инвестировать в персонал.

СПРАВКА:

Свыше 38 лет компания Neumann International AG работает на Европейском рынке, обеспечивая инновационное и долгосрочное консультирование в области человеческих ресурсов — от Мадрида до Москвы и от Лондона до Шанхая. Сегодня компания насчитывает 30 офисов в 20 странах Европы и Азии. Несмотря на представительства в разных странах в компании работает всего около 85 консультантов, обеспечивающих высокий уровень услуг для своих клиентов.

В 2007 году Neumann International AG открыла свое представительство и в Украине.

Основные направления деятельности:

  • — подбор топ-персонала;
  • — подбор персонала среднего звена;
  • — консультирование в построении управленческих команд;
  • — оценка управленческого персонала;
  • — исследования в области оплаты труда.

Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Я_ самодостаточна_Я
[KIY. Тренинг, коучинг, консалтинг]
Искусство развития в стиле коучинг
[Консалтинговая группа "Живое Дело"]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua