Парадоксы внимания и коммуникации: опыт Театра, Бизнеса и покорения Космоса

Компания: Core Business School

19 декабря 2007 года в конференц-зале бизнес-цетра «Кубик» состоялась очередная встреча участников Core Business Community. Предновогодний мастер-класс провели два ведущих российских бизнес-тренера: Валерия Устинова и Александр Гальчин.

Парадоксы внимания и коммуникации: опыт Театра, Бизнеса и покорения Космоса
Парадоксы внимания и коммуникации: опыт Театра, Бизнеса и покорения Космоса

Справка

Валерия Устинова и Александр Гальчин — ведущие бизнес-тренеры, эксперты в области коммуникаций и публичных выступлений в Украине эксклюзивно представлены Core Business School.

Залог успешного ведения бизнеса — умение эффективно проводить переговоры, коммуницировать с партнерами. Коммуникативное поведение влияет не только на собственный имидж, но и на бренд компании в целом. Участники мастер-класса получили возможность овладеть некоторыми навыками успешного общения.

Мастер-класс начался рассказом Валерии Устиновой о том, что не существует большого «разрыва» между такими понятиями как «актер», «менеджер», «лидер», так как все они предполагают активные действия. «Тренинги для этих групп людей построены на трех основных аспектах, которые важны для их взаимодействия с окружающими: внимание, воображение и мышечная свобода — т. н. „курс молодого бойца“ для космонавта, актера и бизнесмена» — утверждает г-жа Устинова.

Тренер классифицировала понятие «внимание» на произвольное и непроизвольное.

«Произвольное внимание каждый человек может в себе организовать с целью фиксации окружающих изменений, которые важны для его деятельности. Это напрямую связанно с коммуникациями, так как человек (особенно, который выступает публично) должен держать сразу несколько объектов внимания (5–7 объектов)» — объясняет тренер.

Сам процесс фокусировки внимания у всех людей одинаковый, но его результаты абсолютно разные.

В связи с этим, внимание поделено также на такие категории как внутреннее (к своим ощущениям) и внешнее (к окружающей среде). Г-жа Устинова подчеркивает, что очень важно фиксировать внутреннее внимание к себе.

Александр Гальчин подтвердил это утверждение примерами, которые показали, что в зависимости от того, насколько спикер «открыто» доносит информацию до аудитории, зависит восприятие этой информации и самой личности спикера, так как в параметрах внимания превалирует эмоциональный аспект.

Следующий аспект коммуникаций, о котором рассказали тренеры, — т. н. «ловушки внимания».

«Мы получаем то, на чем фокусируется наше внимание. Представьте, что есть два человека — один хочет избавиться от болезни, а другой хочет быть здоровым. С точки зрения лингвистики, эти фразы одинаковые, но разные — с точки зрения мотивации» — отметил г-н Гальчин. Также он рассказал о том, что когда спрашивает у владельцев крупных успешных компаний, как они предугадывают будущее компании в условиях постоянных изменений рынка, они говорят, что лучший способ предсказать будущее — это создать его, то есть сфокусировать свое внимание на желаемой цели.

Валерия Устинова, в свою очередь, поведала, что воображение от фантазии отличается волевым включением. «Фантазия приходит к Вам, как муза. Но творческие люди, которые думают о стратегии развития компании, должны волевым образом включать воображение, так как талант — это терпение мысли в одном направлении. Вы не можете быть не готовыми, к какому-то процессу Вашей жизни, потому что вам необходимо „дотерпеть“ какую-то мысль и получить результат» — уверенна г-жа Устинова.

Ведущие рассказали, что при построении долгосрочных партнерских отношений существует 4 фазы внимания к коммуникации и восприятия своего партнера:

1. Розовая предвзятость (дополнение друг-другом, взаимная гармония в отношениях, внутреннее внимание становиться внешним)

2. Прозрачная предвзятость (ранее положительные моменты воспринимаются нейтрально)

3. Серая предвзятость (дисбаланс в отношениях)

4. Черная предвзятость (негативные стороны полностью преобладают в нашем восприятии).

По словам спикеров, для того, чтобы «нарушить» эти фазы, необходимо в общении использовать разные инструменты. «Когда у людей есть новые задачи, а с точки зрения бизнеса — это выход на новые границы сознания, то тогда эта система сбалансирована» — резюмирует г-жа Устинова.

Участники мастер-класса получили не только массу позитивных эмоций, но и много прикладных инструментов успешных бизнес-коммуникаций.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Татьяна Громова
[Core Business School]
Беляев Юрий
[Центр бизнес-технологий ТОТ]
Сазонов Вячеслав Федорович
[Golden Staff, Центр Бизнес-Обучения]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua