Консалтинговые итоги 2008 года

Декабрь — это всегда время подводить итоги года и строить планы на следующий год. Сегодня у нас в гостях Татьяна Козиянчук (Tatyana@spiderproject.com), руководитель департамента маркетинга и PR «Технологии Управления Спайдер Украина», которая поделится достижениями и планами своей компании.

Консалтинговые итоги 2008 года
Консалтинговые итоги 2008 года

«Т»: Начнем, как водится, с итогов? Какие цели Вы ставили перед собой в прошлом году, чего достигли, а чего нет?

Начать следует с того, что 2008 год мы объявили «Годом мастерства в проектном менеджменте», и прилагали все силы для того, чтобы в Украине появилось еще больше мастеров в управлении проектами. Усилия наших специалистов были сконцентрированы, в первую очередь, на формировании высшего пилотажа в сфере управления проектами − управлении портфелем и программами проектов. Это касалось как реализации консалтинговых проектов в компаниях, которые ведут портфель проектов, так и повышения профессиональных знаний и компетенций руководителей и участников проектов при помощи обучающих семинаров-практикумов и открытых мероприятий.

За период 2008 года специалистами компании «Технологии Управления Спайдер Украина» было проведено 34 обучающих семинара-практикума, посвященных внедрению корпоративной системы управления проектами, передаче навыков управления проектами для руководителей, основам построения Проектного офиса, мастерству ведения портфеля проектов. В них приняли участие 554 специалиста из 152 компаний.

Вторая половина 2008 года стала продуктивной также и с точки зрения создания новых продуктов. Мы усовершенствовали модули нашего стандартного консалтингового проекта постановки и оптимизации корпоративной системы управления проектами. Также мы вывели на рынок 2 новых стратегически важных продукта, которые оперативно и в рамках бюджета помогут оптимизировать издержки компании, увеличить прибыльность и минимизировать риски в портфеле проектов в условиях ограниченной платежеспособности. Речь идет об услугах «Смарт-контроль» и «Мобилизация бизнеса: легкий портфель весомых проектов».

Помимо этого в конце 2008 года мы апробировали ряд открытых бесплатных мероприятий, которые планируем сделать регулярными в 2009 году: бизнес-мастерскую для руководителей компаний и тематический тест-драйв.

Что касается консалтинговых услуг, то в этом году реализовано 9 крупномасштабных консалтинговых проектов по запуску корпоративной системы управления проектами, и стоит отметить, что часть из них была реализована в компаниях, которые активно готовятся к ЕВРО-2012.

«Т»: Евро-2012 − это международный проект. Вы проекты реализуете только на внутреннем рынке или на внешних тоже?

До этого года мы работали на украинском, российском и казахском рынках, а в 2008 году мы вышли на грузинский рынок консалтинговых услуг в сфере проектного менеджмента, начав сотрудничество с ЕБРР в рамках программы BAS (Business Advisory Service Programme). Кстати, весна 2008 года порадовала нас поездкой в Париж за Золотой наградой «За технологии и качество 2008» от Клуба лидеров торговли − международной организации, которая номинирует лучшие компании с 1978 года. А вот белорусский рынок сам пришел к нам в виде своих специалистов по управлению проектами, желающих сертифицироваться на степень РМР (Project Management Professional). За год подготовительный курс для сдачи экзамена на сертификацию прошли 45 украинских, российских, белорусских специалистов из 27 компаний. Такой интерес к этой программе вызван, прежде всего, высоким уровнем подготовки − 80% из тех, кто проходил подготовку и пошел после этого на экзамен ― сдали его успешно.

«Т»: Какие тенденции проявились в 2008 году?

Во-первых, значительно увеличилось количество компаний, перешедших на профессиональное управление проектами, т. е. в компаниях была внедрена система корпоративного управления проектами, и применяются профессиональные инструменты управления проектами ― эта тенденция касается в большей степени среднего бизнеса.

Во-вторых, возросли требования к руководителям и менеджерам проектов. Сами компании отдают приоритет специалистам с высокими профессиональными знаниями и компетенциями, так как один из критериев оценки В2В-компании клиентами ― сертифицированные сотрудники.

В-третьих, портфель проектов компаний стал более объемным даже при правильной приоритезации проектов. К примеру, один из наших клиентов ― ритейл-компания в своем портфеле имеет целых 76 проектов, что уже говорить о банках и компаниях строительного сектора? Понятно, что для эффективного и оперативного ведения/управления такими объемными портфелями проектов необходим профессиональный подход, начиная от программного обеспечения, и заканчивая технологиями управления.

«Т»: Сегодня многие компании стремятся сотрудничать с ВУЗами, предприняли ли Вы какие-либо шаги в этом направлении?

Да, предприняли. Мы выступили партнером и соавтором Киевского Института Инвестиционного Менеджмента в разработке первой и на сегодняшний день единственной в Украине специализированной программы MBA «Управление проектами» (MBA-Project Management). Обучение будет происходить по модульной системе, первая группа начнет обучаться в конце марта 2009 года. Мы предполагаем, что по окончании обучения ― через полтора года, специалисты, прошедшие его, будут востребованными во многих компаниях, ведущих проекты.

«Т»: Одна из самых актуальных тем сегодня ― наступивший кризис. Повлиял ли он на Ваш бизнес в целом и на планы на 2009 год?

Вторая половина года, не смотря на ухудшение экономической ситуации, оказалась для нашей компании тоже плодотворной. Традиционно в сентябре состоялась 5-ая «Международная Неделя Проектного Менеджмента». Лучшие практики в управлении проектами продемонстрировали украинским специалистам такие признанные в мире гуру, как Харви Левин, Хосе Кампос, Владимир Либерзон, а также Анна Старинская. 4 ноября уже во второй раз состоялся «Project Management Forum», приуроченный к Международному Дню Управления Проектами. Участники форума получили возможность узнать опыт управления рисками в проектах от 12 спикеров ― представителей успешных украинских компаний, задать им вопросы и обсудить свои рисковые ситуации.

На самом деле экономический кризис, прежде всего, стал катализатором для компаний с точки зрения повышения эффективной деятельности, КПД компаний. В первую очередь, речь идет о повышении компетенции персонала. Поэтому на 2009 год, который мы проведем под девизом «Управляем проектами — управляем бизнесом!», мы разработали многоуровневую программу, которая позволяет получить и усовершенствовать профессиональные знания и навыки как начинающим специалистам, так и продвинутым руководителям проектов и компаний.

В содержании самих семинаров-практикумов мы остались себе верны с точки зрения включения в каждый практикум обязательных практических заданий индивидуального характера. Образовательная программа в 2009 году включает ряд совершенно новых практикумов, как например, «Управление рисками в проектах», «Методы мотивации команд в проектах», «Управление кризисными проектами», «Управление конфликтами в проектах», «Как управлять проектом организационных изменений», «Управление стоимостью проектов». Хочу подчеркнуть, что все семинары-практикумы разработаны с учетом полученных от наших клиентов запросов. В содержание каждого практикума включены эффективные, с нашей точки зрения, инструменты и технологии, способные обеспечить продуктивную работу предприятий даже в условиях повышенных рисков.

И от всей команды «Технологии Управления Спайдер Украина» желаю Вам в новом году только успешных проектов!


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Как сделать совещания эффективными, а их организацию грамотной?
[Core Business School]
«PM-Форум» — дискуссионная площадка для менеджеров проектов
[Технологии Управления Спайдер Украина]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2020, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua