HR-менеджер в период изменений

3 декабря состоялся круглый стол на тему «Роль HR-менеджера в период изменений». Организатором мероприятия выступила Консалтинговая группа «Живое Дело», ранее Группа компаний NORDIC

Как раньше уже не будет. В компаниях грядут большие перемены и в условиях экономической нестабильности на рынке, многие отказываются от проектов, оптимизируют затраты, приостанавливают подбор персонала. По словам Михаила Вейсберга, бизнес-консультанта по стратегическому управлению ГК «Живое Дело», некоторые работают по жесткому сценарию, а именно закрывают целые отделения, филиалы, сети, увольняют сотрудников и т. д. Наряду с этим есть организации, которые используют кризис, как благоприятную возможность выхода на новый уровень и активно оптимизируют работу всех сотрудников. В любом случае, какая бы ситуация не сложилась в компании, эксперты утверждают, что необходимо четко сформировать стратегию компании, возможные зоны роста и проанализировать, какую пользу можно извлечь из нерасторопности конкурентов. В период изменений, сотрудники смотрят на руководителя, а тот в свою очередь на менеджера по персоналу, ожидая от него каких-либо действий.

Например, Елена Кочурская, заместитель директора по работе с персоналом компании Olive Line Ukraine отмечает, что сегодня, в период неопределенности, ситуация на рынке быстро меняется, поэтому сейчас важно действовать оперативно, разрабатывать антикризисные меры, исходя из стратегии компании и типа корпоративной культуры. По словам Елены, сегодня есть шанс справиться с ситуацией и даже усилиться — у тех компаний, которые готовы к изменениям. Вместе с тем, Лариса Полищук, руководитель отдела обучения и развития персонала компании «О′КЕЙ Україна» отмечает, что сфера HR на Украине только развивается, и поэтому у многих руководителей компаний нет четкого и однозначного понимания того, какие задачи может реализовать HR для повышения эффективности компании в целом. То есть зачастую HR-менеджеры сами определяют свою роль в компании и, как правило, она далека от стратегической. По сути, в нашей стране только формируется культура использования HR-инструментов для решения стратегических задач бизнеса.

Те руководители, которые уже успели выстроить качественное и эффективное взаимодействие с HR-директорами, менеджерами, специалистами в области управления персонала, на шаг впереди своих конкурентов, которые используют HR-ов только в качестве кадровиков и делопроизводителей.

Как бы там ни было, сегодня от менеджера по персоналу требуется, как минимум, два главных качества: адекватность и решительность. Адекватность проявляется в глубоком понимании текущей ситуации, а решительность заключается в быстроте реакции на происходящие изменения и в развитых волевых качествах. Поэтому, сейчас, как никогда, важен высокий профессионализм HR-менеджера, позволяющий ему успешно реализовывать свои функции, особенно в условиях кризиса.

Эта тема вызвала живой интерес среди специалистов по персоналу разных сфер бизнеса. Времени мало, а вопросов много. Поэтому, учитывая ее актуальность КГ «Живое Дело» организовывает второй Круглый стол на аналогичную тему.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Как сделать совещания эффективными, а их организацию грамотной?
[Core Business School]
«PM-Форум» — дискуссионная площадка для менеджеров проектов
[Технологии Управления Спайдер Украина]
Оксана Демченко
[KIY. Тренинг, коучинг, консалтинг]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua