Группа компаний NORDIC

Группа компаний NORDIC работает на тренинговом рынке Украине с 2002 года. За это время компания заработала имя и репутацию компании с высоким качеством тренинговых услуг. В этом году NORDIC празднует свой юбилей – 5 лет!

О том, как изменилась стратегия компании за это время, мы беседуем с президентом Группы компаний NORDIC® Аллой Заднепровской.

"Т": В этом году Группе компаний NORDIC исполняется 5 лет. С каким результатом вы подходите к этому рубежу?

За пять лет наша команда серьезно обновилась и усилилась. Мы окончательно сформулировали наше позиционирование и специализацию, приобрели свой индивидуальный стиль работы с клиентами, который, по их словам, отличает нас от других.

Если быть более конкретными, за время существования, компания реализовала 743 проекта. 560 компаний-клиентов пользуются различными услугами компании. За это время более 11 000 человек стали участниками наших программ

182 компании являются нашими корпоративными клиентами, из них 80 – сотрудничают с нами более 3-х лет. А по данным исследования, проведенного журналом "Стратегии" в 2005 и 2006 годах, NORDIC входит в список лучших тренинговых компаний Украины.

"Т": Как менялась стратегия компании с момента ее создания до сегодняшнего дня?

А. З: В нашей стратегии есть несколько ключевых моментов, которые как ядро остаются неизменными.

Базовый аспект стратегии заключается в том, что у нас есть свой внутренний штат сильных тренеров. Все они обучаются внутри компании и работают по единым тренерским стандартам (при этом стиль ведения тренингов у них абсолютно разный).

В отличие от другой стратегии, когда тренинговая компания не имеет своих тренеров и привлекает внешних под запросы клиентов. В этом случае, гарантировать качество довольно сложно. Либо еще одна стратегия, когда тренинговую компанию возглавляет сам бизнес- тренер. В этом случае, чаще всего, другие тренеры в этой компании заранее имеют ограничения в развитии в лице своего директора, а компания становится компанией "одного тренера". Я, например, обучалась тренерскому мастерству и знаю изнутри весь механизм работы от создания программы до оценки результатов тренинга. Но осознанно не становлюсь на тренерскую стезю, чтобы не ограничивать наших штатных тренеров и иметь возможность развивать бизнес.

Второй ключевой аспект стратегии в том, что мы изначально нацелены на выстраивание долгосрочных отношений с компаниями- клиентами, работаем в плотной связке с HR- командой и руководителями, совместными усилиями решаем проблемы и задачи компаний. Обычно тренинговые компании входят на рынок через открытые программы. Но так как команда NORDIC на момент создания компании уже была известна на рынке, мы начали с корпоративов. Корпоративный формат, на наш взгляд более эффективен для самих компаний- клиентов, чем открытые программы, и более выгоден для нас, как для провайдера услуг. Корпоратив дает результат компании, что в свою очередь, укрепляет и нашу репутацию.

А когда мы заработали имидж в этом сегменте и вошли в десятку лидирующих компаний, начали проводить открытые мероприятия. Но уже не с целью заявить о себе, а с целью предложить рынку новые, свежие идеи. Ведь задача лидера всегда быть впереди, генерировать новые идеи, работать с технологиями завтрашнего дня.

Для этого мы и создали новое направление открытых программ – "Мастер". В этом проекте пока три направления: "Школа Корпоративного Тренера", "Школа коучей" и инновационные программы развития персонала и организаций, которые проводят интересные спикеры из стран СНГ и Запада. Например, мы приглашали известного коуча из Санкт-Петербурга Александра Савкина, Маршу Рейнольдс – тренера, которая стояла у истоков понятия "эмоциональная компетентность". Давид Шустерман и Михаил Иванов – известные московские консультанты по управлению, проводят интенсивные семинары для собственников и топ-менеджеров. Константин Коваленок – мастер, который использует различные технологии – от толтекских практик до НЛП. Это действительно те мастера, которые могут дать людям бизнеса помимо новых идей - практические результаты, инструменты и импульсы к действию. Через такие проекты мы как раз реализовываем свою миссию – развивать рынок Украины, улучшая качество жизни.

"Т": Если говорить о тренинговом сегменте в целом, как менялся спрос на обучение по мере развития рынка?

А.З. Изначально большим спросом пользовались тренинги по продажам. Часто сталкиваясь с такими запросами, мы видели, что проведение точечных тренингов по продажам не дает нужного эффекта компаниям. В организациях тренинг сам по себе не работает. Он может приносить результаты, когда руководители продавцов знают и умеют мотивировать персонал, закреплять полученные на тренинге навыки и поддерживать эффект тренинга. Тренинг приносит желаемый результат, если все остальное в компании уже отлажено.

Далее последовал период, когда многие компании заказывали точечные тренинги, но уже для руководителей – управление временем, управление персоналом, мотивация, развитие менеджерских функций и т.д. Но опять таки неотлаженная система управления внутри компании и оторванное от каких-либо целей обучение не давало нужного результата.

К периоду востребованности точечных тренингов можно отнести и развитие такого направления, как командообразование. Впрочем, много компаний до сих пор не понимают, что с помощью таких тренингов нельзя построить команду, так как это длительный процесс, который находится в сфере ответственности руководства компании. Можно проводить мероприятия по командному взаимодействию. Но сформировать команду, которая строится не вокруг общих бизнес- целей, а в лесу, во время преодоления физических препятствий, практически не возможно.

Сейчас в запросах к тренинговым компаниям, клиенты стали более системны - они уже все меньше заказывают точечные тренинги и открыты к тому, чтобы сначала разобраться, что именно и в какой последовательности нужно сделать, чтобы повысить эффективность работы персонала.

В этом случае, чаще всего, мы рекомендуем начать со стратегической сессии, на которой определяется или проясняется направление развития компании и ее стратегические цели. Потом под стратегические цели средний менеджмент вырабатывает тактические цели. И уже после этого имеет смысл "сверху вниз" выстраивать и внедрять систему обучения в компании для всех уровней персонала.

Еще одна тенденция сегодняшнего дня- это внедрение системы компетенции персонала и разработка тренингов под эти компетенции.

"Т": Какие направления тренингового бизнеса являются, на Ваш взгляд, наиболее прибыльными и перспективными на данном этапе?

Самыми прибыльными из тех проектов, которыми занимаемся мы, это те тренинги, которые заказывают крупные компании для многочисленного франт персонала. Такие проекты не требуют больших усилий для подготовки: они позволяют разработать одну программу и проводить ее в течение определенного периода времени.

А если говорить о наиболее перспективных направлениях, то это, на мой взгляд, комплексные системные проекты по обучению и развитию персонала разных уровней и консалтинговые проекты по развитию организации в целом.

"Т": Как изменилась конкуренция между тренинговыми компаниями? В чем это выражено?

А.З.:

Я бы не сказала, что конкуренция у нас на рынке жесткая. Спрос растет гораздо быстрее, чем предложение. Всем хватает места. Как и раньше, тенденция к возникновению компаний- однодневок продолжается, так как бытует мнение, что тренинговый бизнес- это легкий бизнес. Усугубляет этот процесс то, что на рынке не хватает прозрачных рейтингов, клиентам в таком количестве тренинговых компаний сложно разобраться, и они часто покупают некачественные услуги. В итоге, если клиент работал с некачественным провайдером, он закрывает свою организацию от возможности обучения.

Сейчас в воздухе витает идея объединения лидеров тренингового рынка, но вокруг чего, зачем и кто будет этим заниматься пока абсолютно не понятно. Но, думаю, что за этим будущее.

"Т" : Как Вы относитесь к выходу международных компаний на наш рынок?

А. З: Я знаю, что международные компании будут выходить на украинский рынок, но меня это не тревожит. Слабость западных компаний в том, что они не учитывают менталитет людей и особенности бизнеса на нашем рынке. Они будут предлагать шаблонные программы, которые ориентированы на западный рынок. Мы же за годы работы на отечественном рынке адаптировали свои технологии под особенности отечественного бизнеса. Поэтому западные компании займут свою нишу, но спрос на "отечественные", эксклюзивные, адаптированные решения не уменьшится.

"Т": Но название у Вас иностранное…?

Этот вопрос нам задают очень часто. Иностранное название досталось мне в наследство от партнера-иностранца.

Сейчас оно, конечно же, не очень отвечает тому, чем реально занимается наша команда. Клиенты нас часто спрашивают, западная ли мы компания. И мы долго объясняем и уверяем клиента в том, что мы отечественная компания и не работаем по "голым" западным технологиям. Но Ваш вопрос заставил меня задуматься: возможно, уже стоит менять имя (улыбается).

"Т": Как, по Вашему мнению, нужно изменяться тренинговой компании сегодня, чтобы завтра оставаться лидером?

А.З.:

В первую очередь, необходимо много внимания уделять внутреннему развитию, обучению, профессиональному росту тренеров и других специалистов компании. Создавать и разрабатывать новые продукты. Сейчас, в ситуации высокого спроса на тренинговые услуги на рынке, большинство тренинговых компаний сосредоточены на зарабатывании денег. При этом вопросы собственного развития и совершенствования отходят на задний план. На мой взгляд, именно те компании, которые сейчас смогут найти баланс между зарабатыванием и собственным развитием, выживут и будут успешны завтра. Именно это мы и делаем.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Стивен Фланнес и Ларри Батлер
[Технологии Управления Спайдер Украина]
Сергей Гвоздев
[kmbs]
Клуб Корпоративных Тренеров
[Консалтинговая группа "Живое Дело"]
Парадоксы внимания и коммуникации: опыт Театра, Бизнеса и покорения Космоса
[Core Business School]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua