Бизнес лечение

Персоналии: Валерий Глубоченко    

Когда мы заболеваем, то сразу же бежим в аптеку покупать таблетки, чтобы поддержать иммунитет. А если «вирус» подхватил наш бизнес? Что делать тогда, куда бежать и какими лекарствами его лечить? Ответы на эти вопросы знает Валерий Глубоченко, бизнес-тренер и управляющий компанией InforManager.

Бизнес лечение
Валерий Глубоченко: Бизнес лечение

«Т»: Серия блиц-мастер-классов, которые Вы проводите, называется «Бизнес пилюли для выработки стратегии во время кризиса». С чем связанно такое название?

Тренинг можно сравнить со стационарной терапией, во время которой меняется мышление, мировоззрение и возникает определенный план действий. Как Вы понимаете, за два часа мастер-класса очень сложно достичь эффекта подобного тренинговому обучению. Но, тем не менее, за это время мы стараемся дать определенные знания, которые участники, пускай даже в небольшом объеме, смогут применять в своем бизнесе и решать некоторые задачи. А это похоже на эффект действия пилюли, которая смягчает боль и устраняет симптомы. Поэтому само название цикла мастер-классов, говорит о том, что мы предлагаем набор таблеток, который способствует развитию бизнеса.

«Т»: Мастер-классы дают поверхностные знания, как они могут помочь в бизнесе?

Следует отметить, что мастер-классы дают не поверхностные знания, а точечные. Так, во время двухчасового мастер-класса мы не успеваем рассмотреть всю методологию действий, чего не скажешь о двухдневном тренинге. Но все же, если бы мастер-класс был посвящен управлению проектами, во время него можно было бы рассмотреть несколько приемов работы с проектами. Например, одним из таких приемов является необходимость провидения собраний и обсуждения с сотрудниками предполагаемого объема работы и ее планирования. В результате таких действий, вероятность того, что ваши сотрудники вложатся в назначенный срок сдачи работы составит 20–30%. Если же руководство не будет проводить собрания, тогда очевидность того, что сотрудники не успеют, составит около 200–300%. На двухдневном тренинге мы рассматриваем много подобных приемов, а вот за два часа мастер-класса возможно узнать всего лишь о трех методах работы с упомянутыми проектами. Но это не значит, что их нельзя применять, как раз наоборот, их даже легче практиковать. Ведь после тренинга нужно структурировать огромный объем информации и подумать с чего начать. Посетив мастер-класс участник выходит с двумя-тремя советами, которые сразу же может применять в своем бизнесе.

Поэтому нельзя сказать, что мастер-класс дает поверхностные знания. Как раз наоборот — люди получают отдельные советы, которые уже готовы к применению.

«Т»: Чему посвящены Ваши мастер-классы?

Они посвящены абсолютно разным темам. Например, мастер-класс «Пять секретов успешной подготовки продавцов» направлен на использование успешных действий, которые позволят увеличить объем продаж в компании. Эта программа предназначена в основном для тренеров, начальников отдела продаж, директоров или владельцев компаний.

В мастер-классе «Наем продуктивных сотрудников» речь идет о сегодняшней перегруженности службы персонала, их неспособности обеспечить в достаточном количестве персоналом различные филиалы структурного подразделения, в результате чего это отражается на руководителях, которые в свою очередь не могут справиться со всеми проблемами в компании. Как можно узнать о работоспособности будущего сотрудника, не тратя много времени на его найм? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в этом мастер-классе, где практические советы смогут получить служба персонала и руководители.

«Технология обучения или Мастер-класс по игре в гольф». В этой программе рассматриваются проблемы связанные с поиском тренеров, их мотивацией и удержанием в компании. Кроме того, предлагается альтернативная технология обучения, которая демонстрируется на примере игры в гольф. В аудитории все происходит абсолютно реально! Я прихожу в экипировке, с набором клюшек и обучаю участников правилам игры в гольф всего за 50 мин, в то время как эти правила изучают около 7 месяцев. По аналогичной технологии, быстро и эффективно, тренер сможет обучить определенным навыкам персонал в компании. Этот мастер-класс советую посетить всем руководителям, HR-менеджерам и тренерам.

«Как развивать сотрудников: искусство наставнической беседы для руководителей». Этот мастер-класс предназначен руководителям, которые с помощью инструмента наставнической беседы смогут обучит своих сотрудников самостоятельно решать возникшие проблемы в компании, таким образом освобождая его (руководителя) от дополнительной работы.

На мастер-классе «Активные продажи сложных товаров или услуг» предлагаются рекомендации обучения продавцов по специально подготовленному сценарию продаж. В результате чего руководители смогут грамотно выстроить систему обучения продавцов в компании и научить их применять приемы, успешно проводя переговоры и заключая выгодные сделки с клиентами.

И завершающий мастер класс «Разработка стратегии CRM, способный удвоить Ваш годовой доход» посвящен программному продукту по автоматизации процесса продаж в компании, функциональные возможности которого, к сожалению, используются только на 20–25%, от предполагаемых 100%. В ходе мастер-класса для каждого участника разрабатывается стратегия увеличения продаж компании в 2–3 раза, которая может действовать без любого программного обеспечения.

«Т»: А Вы успеваете, к примеру, за два часа мастер-класса разработать стратегию для каждого участника?

Безусловно, потому что все мастер-классы построены не на теории, а на эффективных действиях с применением успешного четырехлетнего опыта консалтинга. К тому же, если бы участники выполняли упражнения, использовали раздаточные материалы, это бы заняло два дня обучения. А так, как большинству руководителей не хватает времени на посещение тренингов, они могут прийти на двухчасовую программу и получить ценные советы, которые сразу же смогут применить в своей работе.

«Т»: Если сравнить с предкризисным периодом рынка бизнес-образования, насколько востребованы Ваши мастер-классы сегодня?

Раньше почти все мое рабочее время занимали корпоративные тренинги и соответственно свободного времени для проведения мастер-классов не было вообще. Сейчас же ситуация изменилась, крупные корпоративные заказчики не могут обучаться по причине неопределенности на рынке. У них есть деньги, но пока они не знают, как ими правильно распорядиться и соответственно мы вынуждены искать клиентов другого типа. На сегодняшний день это, как правило, сотрудники, которые хотят инвестировать в свои знания, руководители у которых появилось свободное время для обучения. Для таких клиентов мы решили сделать двухчасовую форму обучения, которая является не только недорогой (от 200 грн.), но и эффективной.

«Т»: Валерий, поделитесь секретом, в чем успех Ваших мастер-класов? Ведь Вы чем-то привлекаете участников, так что они хотят приходить к Вам снова и снова.

Не знаю, возможно, в этом помогает моя артистичность. Дело в том, что до 21 года я мечтал быть артистом, но, к сожалению, а может быть и к счастью, мечта не осуществилась, так как в то время более популярными были технические науки. К тому же у меня не было актерского окружения. Но когда человек о чем-то мечтает, его желание обязательно реализуется. Так и случилось со мной. Свою артистичность я воплотил в тренингах, и они стали для меня, как мини-спектакли с антрактом, началом, кульминацией и развитием. За два часа мастер-класса я успеваю сыграть несколько ролей. Людям это нравиться! Например, мастер-класс по игре в гольф представляет собой элитный шоу-семинар, где участники получают не только знания, но и удовольствие от посещения.

В отзывах некоторые участники пишут, что мастер-класс помог им систематизировать знания. Возможно, я и не рассказал ничего нового, но подал информацию в особой форме, так что ее забыть не возможно.

«Т»: Кто разрабатывал все шесть мастер-классов?

Это авторская разработка, причем методики, которые используются во время обучения, заимствованы из опыта реализованных мною проектов за предыдущие четыре года. В целом за десятилетний опыт работы компании InforManager успешно реализовано более 50 различных проектов, в каждом из которых применялись знания, полученные во время обучения на наших тренингах. Полтора года назад мы начали проводить подобные мероприятия, и людям было интересно и полезно использовать реальный опыт. К тому же мы заинтересованы в том, чтобы участники смогли применить навыки и знания в своих компаниях. Поэтому, во время мастер-классов я делюсь опытом, который действительно работает, и выступаю как артист, методолог и практик.

«Т»: Цикл мастер-класов уже успешно прошел, планируете ли Вы запустить еще один?

Да, и думаю, что не один. Цикл блиц мастер классов стартовал в декабре. Но уже по нашим наблюдениям на втором мастер-классе присутствовало около 30% участников, посетивших первую встречу. Как только мы увидели заинтересованность участников в такой форме проведения сразу же решили за один месяц предлагать все шесть мастер-классов. Как выяснилось после, третий мастер-класс собрал больше половины посетителей, ранее посещавших предыдущие мероприятия. На всех остальных мероприятиях зал был просто заполнен до отказа. Поэтому, сейчас каждый месяц будет проводиться полный цикл блиц мастер-классов «Бизнес пилюли для выработки стратегии во время кризиса». Сегодня желающих попасть на программы очень много, поэтому чтобы залы не были переполнены, мы планируем организовывать программы до конца 2009 года.

«Т»: Какие Ваши дальнейшие планы касающиеся бизнес-обучения?

Если экономическая ситуация в стране начнет налаживаться, клиенты захотят вернуться к тренинговой форме обучения и соответственно мастер-классы уйдут на второй план. Однако если кризис затянется, тогда в 2010 году мы будем проводить мастер-классы для уже сформировавшейся аудитории. На последующие годы у нас планов пока нет. К тому же сегодня, не смотря на кризис, работы хватает. Например, очень часто меня приглашают частные лица для проведения различных программ.

«Т»: Но неужели сейчас Вы не разрабатываете никаких продуктов?

Почему же, у нас есть новинка. Сейчас наша команда работает над одним проектом, но все детали относительно его разработки пока хранятся в тайне. Если все получиться, думаю, нам будет о чем поговорить в следующем месяце.

«Т»: Валерий, Вы заинтриговали. Хотя бы намекните, что это? И кто автор этой идеи?

Автором идеи выступаю я. Скажу только, что это не тренинг и не мастер-класс. Это услуга будет предназначена для игроков рынка бизнес-образования. Что касается цены, то она составит среднее арифметическое между тренингами и мастер-классами. За текущий месяц мы планируем предложить эту услугу более 300 компаниям. Сейчас это только идея, но если она воплотиться, то станет «бомбой» на рынке.


 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-4434, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua