Власть, влияние и лидерство руководителя
— Какие личные качества, черты и свойства способствуют влиянию человека на окружающий контекст. Как их наработать. Что скорректировать в своем поведении.
— Психология Власти — через какие внутренние механизмы мы отдаём власть над собой и приобретаем Власть над другими.
— Проявления харизмы. Психологическая сила. Харизма и ее составляющие.
— Психологический комфорт при доминировании, первенстве, лидерстве. Работа с чувством вины и внутренним неразрешением первенства.
— Как повысить свой лидерский потенциал. Уровни лидерства. Магнетизм лидера. Уважение и достоинство.
Ключевые функции руководителя
— Специфика управленческой деятельности. Управленческая позиция. Уровни управления. Цикл менеджмента.
— Типология сотрудников. Особенности управления и специфика каждого типа
— Четыре причины, по которым сотрудники плохо работают, и методы их ликвидации. Способы повышения качества и результативности.
— Как в компании работать с ответственностью, требовательностью и исполнительностью
— Эффективные и не эффективные стили взаимодействия с подчиненными. Основные ошибки внутренней коммуникации.
Эффективная постановка целей и задач. Организация работы подчиненных.
— Выбор исполнителя. Понятие планки цели для исполнителя
— Алгоритм постановки целей и задач
— Постановка задачи в зависимости от опыта, мотивации и степени зрелости сотрудника
— Признаки принятия / непринятия задачи сотрудником. Методы работы с сопротивлением.
— Правила делегирования полномочий. Ошибки при делегировании
Управленческий контроль
— Функции контроля. Принципы эффективного управленческого контроля.
— Некорректный контроль как фактор демотивации подчиненных. Основные ошибки контроля.
— Виды контроля в зависимости от сложности задачи и уровня зрелости сотрудника.
— Инструменты контроля. Контроль по результату и по процессу.
— Повышение исполнительской дисциплины за счет качества управления.
Обратная связь как метод формирования поведения сотрудника
— Влияние положительного и отрицательного подкрепления на результативность сотрудника. Понятия конструктивной и деструктивной обратной связи
— Развивающая обратная связь: назначение, алгоритм предоставления
— Критическая обратная связь: назначение, алгоритм предоставления
— Условия эффективности критической обратной связи. Способы скрытого сопротивления сотрудника критике и методы работы с ними.
— 4 инструмента обратной связи. Практика.
Мотивация и стимуляция сотрудников
— Как понять, что движет подчиненными. Технология диагностики потребностей и мотивов
— Выявление скрытой и неосознанными мотивации. Диагностика направленности мотивации сотрудников. Методики
— Мотивация персонала и формирование карьеры. Что, как и в какой период времени мотивирует сотрудника
— Признаки демотивации сотрудников: как они проявляются и что с ними делать?
— Мотивация и лояльность. 7 уровней лояльности. Формирование вовлеченности персонала.
Управление сотрудниками в сложных ситуациях
— Управление конфликтами. Разбор ошибки, проступка и инцидента
— Как выявить и остановить динамику, запущенную против Вас. На чем вас «делают», чем «берут», на что Вы «ведетесь».
— Самосаботаж и сопротивление со стороны персонала. Виды сопротивлений и способы работы.
— Манипуляции со стороны подчиненных. 21 манипуляция. Контрманипуляции
— «Возврат к жизни» потерявшего мотивацию сотрудника. Укрощение «незаменимого». Работа со «звёздами». Переговоры с недовольным, воюющим, ожидавшим повышения подчинённым.