Недовольные сотрудники. Что делать?

Компания: Aleksyuk & Vinnichenko Персоналии: Александр Алексюк    

Данная проблема может и не существует, если бы не клиенты. Ведь именно они становятся жертвами такого отношения. Именно они впитывают все до капли. Именно они думают, что хмурое лицо вашего сотрудника, который только что дискутировал на тему насилия и ядерной войны, относится к нему. И по этой причине личного недопонимания клиентов, почему же им не рады, вы как руководитель или собственник теряете деньги.

Недовольные сотрудники. Что делать?
Недовольные сотрудники. Что делать?

Причина плохого настроения и вечного недовольства имеет ряд причин, искоренив которые вы сможете обеспечить улыбки и счастье на лицах сотрудников.

Самые ужасные это конечно же объективные причины и сложности, которые проявляются в любой деятельности.  Например, подвел поставщик, производитель сделал не качественную деталь, коллега подвел и так далее. Эти причины есть всегда и будут. Это объективная реальность. Расстраивается по поводу трудностей, это все равно что плакать при заходе солнца вечером. Эмоциональная реакция на событие заложена культурально. Возможно язычники радовались при восходе и плакали при закате, но пришли другие времена и культуральная привычка изменилась. Сделайте тоже самое. Проговорите, а потом потренируйте правило: «Любые трудности, которые возникают, это повод с ними быстро справится и чему-то научится, с улыбкой на лице, и энтузиазмом по поводу поиска возможности устранить эти объективные причины.»

Плачь и вой относительно встречающихся трудностей это привычка из детства звать маму и папу. Это может быть показателем некой инфантильности. Соответственно либо у вас работают в коллективе дети, либо вы сознательно формируете у них такую роль в виде усиления вашей роли папы или мамы на работе. Задумайтесь – может причина в вас?

Что делать? Взращивайте в коллективе взрослый подход к объективной реальности и решайте все вопросы с радостью и энтузиазмом.

Проблемы семейного плана бывают у всех время от времени. Приход на работу должен быть поводом к улыбке, и к тому, чтобы отвлечься от всех домашних невзгод. Улыбка и хорошее настроение — это форма, которую ты одеваешь, приходя на работу, думаешь о клиентах и забываешь проблемы. «Это невозможно! –скажите вы. Невозможно забыть, если тебя кто-то назвал нехорошим человеком!» Все как раз в том, и заключается, куда направлен луч света вашего сознания. Если вы будете постоянно переваривать какую-то проблему- она появится на вашем лице. Думаем о том, что вас радует и благодарим Бога и окружающих за все. Это как правило для глобальной тренировки. Как небольшое упражнение – фокусируйтесь на красивом зеленом вазоне и улыбайтесь, думайте о клиенте и улыбайтесь. А вот взаимодействие с клиентом, вообще должно приводить в восторг. Ибо сотрудники должны любить общение с клиентами и то, что они делают.

Что делать? Если ваши коллеги переживают часть личной жизни на работе, им нужен либо отпуск дабы наверстать упущенное, либо больше интересных задач, чтобы забыться.

Субъективное недовольство, без особых причин это не что иное как просто привычка быть в определённом эмоциональном состоянии. Для изменения последнего нужно прейти другое и постоянно его практиковать. Через некоторое время хандра перейдет в спокойствие, спокойствие, в тихую радость, а радость в энтузиазм. Слышали про шкалу эмоциональных тонов? Это оно и есть. Тренируйтесь быть в субъективно приподнятом состоянии.

Что делать? Задайте планку эмоционального тона на рабочем месте. Шаг за шагом, как навык подтягиваться на турнике, вы научите ваш коллектив быть на уровне позитива и энтузиазма.

Нехватка энергии может приводить к тому, что улыбаться, да и вообще, что-то делать «нет сил». Это серьезная физиологическая причина, требующая отпуска, реабилитации и активного спорта.

Забавно, но иногда коллектив компании напоминает бригаду для разгрузки железнодорожных вагонов состоящих из слабых немощных женщин. То есть людей у которых недостаточно сил для выполнения работы.

Что делать в этом случае? Прививайте любовь к физкультуре, здоровому образу жизни, ставьте в пример энергичных людей и являетесь примером.

Лицо начальника. Представьте пожалуйста себе начальника с серьезно злым лицом как у китайского самурая. Что будет если его подчиненные будут улыбаться? Полетит долой с плеч голова и точка. Люди, находящиеся на нижних уровнях иерархии власти склонны подражать своему начальству. Если сам босс постоянно недоволен и хмур, нет смысла ждать от людей другого. Более того, подчиненные дабы проявить свое рвение будут стараться превзойти в неформальном общении своего вдохновителя и напугать клиентов и коллег.

Что делать в этом случае? Тренируйтесь. В общении с коллегами всегда обговаривайте и фокусируйтесь на чем то хорошем вне зависимости от внешних условий.

Привычка оправдываться. В психологии это называется локус контроля. Он бывает внутренний и внешний. Внутренний – человек – говорит –все зависит от меня. Внешний – от меня ничего не зависит. Внешний локус приводит к постоянным оправданиям и обращения внимания на неконтролируемые внешние факторы: пошел дождь, пошел снег, пробки, и т.д. Такие люди постоянно апеллируют к внешним причинам. Если вы можете найти каким способом изменить точку зрения – меняйте. Если нет – вы будете это слышать вечно.

Внутренний локус контроля позволяет принять ответственность на себя, но может приводить и к зацикливанию на проблемах. Поэтому цитата : «Человек, который умеет оправдываться, не умеет ничего», - может стать ориентиром в воспитании привычки искать причины в себе.

Что делать в этом случае? Тренироваться. Быть примером. Искать причины в себе. Не оправдывается ни на людях, ни самому себе. В работе с коллегами задавать вопрос: «Как ты повлиял на эту ситуацию глобально? Как это зависит от тебя? Что ты можешь предпринять? Каковы твои действия?».

Культура и привычка распространять негативные новости в коллективе. Есть категория людей, которые распространяют и питаются негативными новостями. Эти люди обычно сильно эмоциональны – им необходимо постоянно жить в процессе сериала, где кто –то кому то что сделал, что случилось, и т.д. А так как это эмоции негативные – они очень сильные. То этот сценарий привлечения внимания и коммуникации настолько зачастую укоренен в личности людей, что переучить их вам вряд ли удаться, легче создать человека заново.

Более того, эпицентры негатива и сплетен, являются внутренней внутренним эпицентром разрушения компании и коллектива изнутри: падает мотивация, появляются конфликты, страдают клиенты. Избавляйтесь.

Что делать? Задайте себе вопрос: «Как я на это повлиял, став причиной?». Прислушивайтесь к эпицентрам негативных эмоций, вглядывайтесь в неформальных лидеров, делайте их своим союзниками, меняйте их с эмоции с негатива на позитив. Не научились? Не можете? Помните, что бизнес делается ради счастья клиентов, а не боли сотрудников.

Фокус на проблемах. Проблема — это статическое эмоциональное состояние, из которого человеку трудно выйти. Тренируйте ваших людей думать категорией результата, категорией задачи, и тогда все проблемы предстанут в виде объективных задач и радости их реализации.

Что делать? Переводите все проблемы в задачи. Прописывайте задачи перед отделом на досках визуализации. Формируйте фокус на будущих результатах.

В качестве заключения: управление эмоциональной средой это навык работы с людьми, с коллективом, с культурой. Это интересно – начинайте менять команду уже сегодня.

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

Aleksyuk & Vinnichenko

(063) 303-42-03
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Александр

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2018, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua