Геннадий Ткаченко

Автор: TRAINING.COM.UA
Компания: Retail Studio G.T.

Известный специалист-практик в области обучения персонала. Уже четвёртый год он работает в компании "Брокард-Украина", и высокие стандарты этой компании, а более того – её финансовая успешность, подтверждают лучше всяких дипломов квалификацию Геннадия.

Сейчас Геннадий представляет новую программу "Наставничество и коучинг в розницу".

Геннадий Ткаченко
Геннадий Ткаченко

Всем известна проблема – через месяц после любого, даже самого лучшего тренинга, знания начинают забываться, и остаётся не более трети. Как с этим бороться? Вот этому и посвящена программа, и наше интервью.

"T": Первый наш вопрос будет о том, о чём уже знает всё бизнес-сообщество Украины - о вашей руке. Что случилось?

Объяснял нерадивому консультанту как надо работать. Шучу, конечно. Спортивная травма. Я спортом давно занимаюсь, был в сборной Украины по кик-боксингу.

"T": Откуда к Вам пришла идея тренерства? Не из спорта ли?

Нет, идея пришла не оттуда. Ещё в 1995 году я начал ходить на различные психотренинги. Мне очень понравилось, и у меня появилась безумная идея - почему бы мне не попробовать? Тогда я засел за все книги по психологии, которые нашёл в библиотеке университета, всё конспектировал, изучал - у меня до сих пор лежат толстенные тетради. Конечно, вначале никто не верил, что это надолго. Мой родственник, который занимается психиатрией, сказал что это всё пройдёт. Ну, как видите, не прошло - 10 лет всё-таки как-никак…

Поначалу проводил социально-психологические тренинги в одной организации, под чутким руководством моего наставника. И так пошёл дальше. Потом написал в соавторстве свою первую книгу - словарь-справочник для социальных психологов и педагогов. Был директором психологической службы Украинского Государственного Центра – при том не имея на тот момент психологического образования. Наверное за красоту взяли… Дальше, чем я очень горжусь, обучение и работа в команде Тим Трейнинг Украина, пожалуй лучшей компании в Украине по системной подготовке тренеров (говорю так, несмотря на то, что уже более 3 лет работаю заместителем директора по развитию и обучению персонала компании "Брокард").

"T": Расскажите о программе "Наставничество и коучинг в розницу". Обычно программы по коучингу делаются для топов или среднего звена. Насколько актуально здесь говорить о коучинге и рознице вместе?

К сожалению, у нас коучинг для топов не очень развит. В основном им интересуются, как не странно, успешные руководители, а таких… Ведь когда на работе катастрофа, не надо идти в казино и просаживать астрономические суммы в поисках ответов. А следует сесть, подумать, и нанять за часть этих денег человека, с помощью которого будет найдет путь, как эти деньги значительно приумножить и получать при этом удовольствие, с которым не сравниться ни одно казино.

Наша программа касается индивидуальному обучения на рабочих местах. Коучинг здесь выступает как своеобразное посттренинговое сопровождение персонала, после прохождения базовой программы и позволяет перенести полученные навыки в торговый зал при общении с клиентами.

Тренинг - это только 20% пути к цели. Остальные 80% - сотрудники проходят на рабочих местах. Но нет, пожалуй, такой розничной сети, в которой сотрудники просто пройдя тренинг могли бы сразу демонстрировать устойчивые изменения в своём поведении, и применять полученные навыки в течение года, полугода, или хотя бы через нескольких недель. Однако этого можно добиться, если использовать посттренинговое сопровождение, которым и выступает коучинг + необходимые формы контроля.

"T": Геннадий, кто целевая аудитория программы?

Директора, администраторы розничных магазинов, менеджеры среднего звена, у которых есть в подчинении сотрудники, а также корпоративные тренеры.

В чем заключается специфика коучинга на рабочем месте?

Специфика коучинга – зависит от специфики бизнеса. Не существует универсальных решений всех задач. Не стоит забывать, что коучинг – это только средство для достижения результата. А результат в коучинге – это прибыль или большое количество денег.

Сэр Джон Уитмор, основатель коучинга, у которого я обучался, рекомендует проводить оценку изменения личного товарооборота после тренинга и коучинга как минимум через три месяца, но не раньше. Действительно, только за такой срок мы можем заметить устойчивые тенденции изменения как личных продаж, так и изменения поведения самого человека. Традиционная ситуация после тренинга по продажам, когда у сотрудника количественный показатель остается тем же, за исключением коротких всплесков на протяжении нескольких недель. Для бизнеса же важно, закрепить эти "всплески" и чтобы они стали стандартом работы любого продавца, а здесь без коучинга не обойтись. И если показатели, после базового обучения, продолжают стабильно расти - значит наша с вами работа дала необходимый эффект.

В большинстве розничных сетей, после прохождения обучающих программ с продавцами, в течение двух недель начинается торможение, т.е. падение объёма продаж. Это объясняется тем, что сотрудник начинает практиковать новое поведение движимый внутренней мотивацией и любопытством заряженным на тренинге. Однако, это как бензин для автомобиля, рано или поздно заканчивается и нужно заливать новый. Если рядом не оказывается АЗС с необходимым топливом, то продавец привычно выходит из машины и начинает ее толкать до места назначения. Становится еще интереснее, если он его не знает…

Этой доступной АЗС с европейским бензином и является коучинг или индивидуальное обучение на рабочих местах. И тогда наш "водитель" не только достигает необходимого пункта назначения, но и постигает все необходимые навыки "высшего пилотажа" с лихвой покрывая первые две-три недели ушедшие на ознакомление с летными характеристиками нового автомобиля.

Участники, которые будут на тренинге, узнают, каким образом помогать своим сотрудникам превратить полученные на тренингах навыки в бизнес-опыт. После любого прохождения тренинга всегда возникает масса вопросов, противоречий, и если они не находят ответ или выход, то возвращаются к стандартным моделям поведения. Владельцу это не выгодно, так как он вложил деньги в их обучение (читай - изменение), и такой возврат просто нерентабелен.

"T": Каким компаниям нужна эта программа?

Я считаю, что эта программа нужна каждой компании в которой есть персонал. И не обязательно только продавцы, но и среднее звено и…. Если мы, к примеру, последних учили управлять временем, то у них сразу появляется масса вопросов "почему?", "а как?". Т.е. сотрудник в первый месяц реально начинает вести ежедневник, составлять план на день, но потом всё тонет в море вопросов, и через три месяца в компании про управление временем просто забывают – а значит, деньги были пущены на ветер.

Полное интервью с Геннадием Ткаченко Вы можете прочитать на страницах нашего портала.

Для получения дополнительной информации связывайтесь с менеджером компании:

Retail Studio G.T.

(044) 587-94-24
Не забудьте сообщить, что Вы звоните с портала TRAINING.COM.UA
Отметить результат звонка?
Электронная почта:  Отправить сообщение
Контактное лицо: Елена
Читайте другие пресс-релизы:
Переговорный Практикум [Golden Staff, Центр Бизнес-Обучения]
Гидропарк Report [TRAINING.COM.UA]
 → Перейти в раздел "Пресс-релизы"
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по личностному росту в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.

 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua