Тренерская практика: выжить в реальных условиях

Автор: Ирина Грабовская Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: Академия Тренеров Персоналии: Геннадий Ткаченко     Медиа:   Галерея  

Вот и закончилось ваше обучение тренерству. А что теперь? После аудиторных занятий наступает реальная жизнь: практика, практика и еще раз практика. Доказывать, что как тренер вы состоялись, теперь придется каждый день в реальных условиях, с живыми группами. Гораздо легче начинать тренерскую практику, когда рядом есть опытный наставник…

Тренерская практика: выжить в реальных условиях
Тренерская практика: выжить в реальных условиях

От того, насколько быстро и правильно новоиспеченный тренер начнет совершать свои первые тренерские шаги, зависит вся его дальнейшая профессиональная жизнь. Академия Тренеров Геннадия Ткаченко позаботилась о том, чтобы ее участники после завершения обучения уверенно вступили в ряды успешных тренеров.

30 марта трое выпускников Академии Тренеров G.T. попробовали себя в роли настоящих тренеров и провели совместный тренинг с Геннадием Ткаченко. Они получили такую возможность в рамках новой инициативы Академии Тренеров, которая направлена на обеспечение тренерской практики выпускников Академии путем их привлечения к тренинговым проектам компании.

«Выпускники нашей Академии Тренеров должны быть экспертами в области разработки и проведения тренингов. В рамках Академии мы создаем им все условия для этого», — говорит Геннадий Ткаченко, тренер и руководитель Академии Тренеров G.T.

С чего все началось

На вопрос о том, как появилась идея привлекать выпускников Академии к различным тренинговым проектам, Геннадий Ткаченко отвечает: «Академия Тренеров развивается, мы не стоим на месте и стараемся давать нашим выпускникам все самое лучшее. Во время обучения кто-то лучше осваивает одну тему, кто-то другую. На практике же у них есть возможность закрепить все моменты, которые рассматривались на Академии. Также ни с чем не сравнить эффект, когда тренеры видят обратную связь от реальных участников проведенных ими тренингов».

От того, насколько быстро и правильно новоиспеченный тренер начнет совершать свои первые тренерские шаги, зависит вся его дальнейшая профессиональная жизнь

Кроме того, Геннадий Ткаченко считает чрезвычайно важным наличие у новичков наставника — более опытного тренера, который сможет спасти их в трудной ситуации. А трудных ситуаций на тренинге может возникнуть масса. Например, если тренер дает информацию, а участник спрашивает у него: зачем нам это нужно? Такой вопрос может запросто выбить неопытного тренера из равновесия, потому что он сам еще плохо владеет материалом и не знает, как ответить на такой, казалось бы, простой вопрос. «Когда я учился, моим наставником был Александр Гурьев, и он очень помог мне в аналогичной ситуации, когда я проводил свой первый бизнес-тренинг», — поделился Геннадий.

Геннадий Ткаченко, тренер, руководитель Академии Тренеров G.T.
Геннадий Ткаченко, тренер, руководитель Академии Тренеров G.T.

У участников следующих Академий также будет возможность поучаствовать в подобном проекте, поскольку компания планирует продолжить эту замечательную инициативу и привлекать в дальнейшем своих выпускников к различным тренинговым проектам. Это не обязательная часть обучения, но такую практику могут проходить все желающие выпускники Академии Тренеров.

Совместный проект

По мнению Геннадия Ткаченко, польза от такой тренерской практики неизмерима, а главное — что выпускники участвовали в полном цикле тренинга, начиная с анализа потребности в обучении, участия в разработке программы, и заканчивая проведением тренинга и анализом обратной связи.

Выпускники Академии участвовали в полном цикле тренинга, начиная с анализа потребности в обучении, разработки программы — и заканчивая проведением тренинга

«Это был настоящий совместный проект, — рассказывает Геннадий. — Вначале у нас была серия встреч, на которых мы совместно разработали программу. Принцип работы на тренинге мы построили таким образом: мы разделили группу на 3 команды, каждый из 3-х тренеров был прикреплен к своей команде. Вначале я подал основную информацию, потом каждый из тренеров проводил свой блок тренинга. Командные задания выполняли все вместе. То есть каждый из выпускников получил возможность выступить в роли тренера».

После окончания тренинга выпускники получили обратную связь от Геннадия Ткаченко. Тренинг записывался на видео, кроме того, во время тренинга Геннадий вел записи в отношении рекомендаций для каждого из участников. После тренинга выпускники собирались для просмотра видео и анализа действий каждого из них. В конце Геннадий дал тренерам ценные рекомендации по улучшению их тренерских навыков.

Академия Тренеров планирует продолжить эту замечательную инициативу и в дальнейшем привлекать своих выпускников к различным тренинговым проектам

Академия Тренеров планирует продолжить эту замечательную инициативу и в дальнейшем привлекать своих выпускников к различным тренинговым проектам

«Всегда есть моменты, которые требуют развития, но в целом ребята показали себя очень хорошо, — говорит Геннадий. — Их задача была сделать акцент на своих сильных сторонах, и ребята с ней справились. Особо радует, что тренингом остались довольны его участники — а получить такую обратную связь от аудитории — это лучшая награда для тренера».

Хочу и могу

Интересно, что сами выпускники, они же — новоиспеченные тренеры, которые уже испытали на себе роль тренера, — высоко оценили пользу от пройденной ими практики.

Елена Васильковская АО «ПроКредит Банк») говорит: «Я получила независимое подтверждение — как от Геннадия, так и от участников тренинга, — что я не ошиблась в выборе профессии. Я не только хочу, но и могу быть хорошим тренером. И я уже много достигла на этом пути.

Я получила независимое подтверждение того, что не ошиблась в выборе профессии. Я не только хочу, но и могу быть хорошим тренером

Во время обучения я узнала много новых практических „фишек“, которые помогают строить работу с группой более эффективно. Совместный тренинг дал возможность опробовать новые методы и техники в реальных условиях.

Из методов я использовала работу в мини-группах, изложение нового теоретического материала в виде мини-лекции, визуализацию на флип-чарте, метафоры (сравнение „конфликта“ с „айсбергом“).

Особенностью применения техник при работе с группой является их ситуативность, поэтому было больше возможностей их применить. Дискуссии, переадресация вопроса в группу, изменение положения тренера в аудитории, голос, интонации — эти и другие техники были успешно использованы мною, помогли наладить хороший контакт с группой и достичь поставленных целей тренинга».

Александр Сичкарь (Представительство фармацевтической компании «Рихтер Гедеон Нрт» в Украине) убежден: сила не в знании, а сила в деланьи.

«После любого обучения важно многократное повторение, даже сначала не всегда правильное. Во время тренинга мне удалось использовать методы визуализации и модерации, технику групповой динамики и ряд полученных во время Академии техник. Полезным было всё: от совместного составления программы и учебных блоков — до непосредственного проведения тренинга с последующей обратной связью. Это помогло мне узнать зоны своего развития как тренера на ближайшее время».

По словам Геннадия Росинина (Представительство фармацевтической компании «Рихтер Гедеон Нрт» в Украине), самый ценный урок, который он вынес из данного проекта — это уникальная для корпоративного тренера возможность поработать с группой «из другого мира».

Он подчеркнул: «Самое главное — мы получили возможность пообщаться с коллегами и провести совместный тренинг. Все, начиная от разработки программы и подготовки материала — и заканчивая воплощением задуманного в реальность, мы делали совместно, что помогло нам обменяться опытом и посмотреть на многие вещи под иным углом».

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С ТРЕНЕРАМИ - ВЫПУСКНИКАМИ АКАДЕМИИ ТРЕНЕРОВ ГЕННАДИЯ ТКАЧЕНКО
Елена Васильковская, бизнес-тренер, ПАО «ПроКредит Банк»

Елена Васильковская,
бизнес-тренер, ПАО «ПроКредит Банк»

«Т»: Что подтолкнуло Вас к тому, чтобы стать тренером?

Е.В.: Работа тренера — это возможность поделиться своими знаниями и опытом с другими, и в то же время научиться чему-то новому у участников тренинга. Когда я принимала решение стать тренером, это было абсолютно новое для меня направление, новый вызов, но также и новые возможности для развития.

«Т»: Какие, на Ваш взгляд, личные и профессиональные качества и навыки необходимы бизнес-тренеру?

Е.В.: Как показывает сегодняшний тренинговый рынок, тренерами становятся абсолютно разные люди, и многие из них успешны. По моему мнению, из личностных качеств главное для тренера — это честность, порядочность, умение брать на себя ответственность за результат, позитивный настрой, неконфликтность. Из профессиональных качеств — умение взаимодействовать с разными группами, знать и понимать то, чему учишь.

«Т»: По каким критериям Вы выбирали программу обучения для тренеров?

Е.В.: При выборе программы обучения для меня были важны следующие факторы: личность тренера, программа тренинга, длительность обучения. Я слышала много положительных отзывов о Геннадии Ткаченко, поэтому в этом отношении не было никаких сомнений. Особое значение для меня имели сроки обучения и программа: программы других школ имеют модульное обучение, нужно пройти несколько сессий по 3–4 дня. Для меня сложно было выкроить столько времени. К тому же, достаточно большую часть программ занимал теоретический материал, который я за время работы тренером уже освоила. Мне необходимы были практические аспекты работы. Программа Академии совместила в себе все, что мне было нужно: короткий срок (5 дней) и практичность.

«Т»: Какими успехами в тренерской работе можете похвастаться уже сейчас, после окончания Академии Тренеров?

Е.В.: Академия дала мне возможность общения с коллегами, в ходе которого мы делились опытом, и много практических инструментов, которые я уже успешно применяю. И могу сказать: они работают. Во время обучения в Академии можно получить обратную связь об уровне знаний и умений, рекомендации, что нужно улучшить. А это очень важно.

Ранее одной из сложных ситуаций, с которыми я сталкивалась в некоторых группах, была низкая активность и вовлеченность участников. После обучения в Академии у меня была группа, которая могла бы быть такой. Однако благодаря техникам, которые я получила во время обучения, мне удалось вовлечь всех участников в активную работу!

Геннадий Росинин, тренинг-менеджер, Представительство фармацевтической компании «Рихтер Гедеон Нрт» в Украине

Геннадий Росинин,
тренинг-менеджер, Представительство фармацевтической компании «Рихтер Гедеон Нрт» в Украине

«Т»: Что подтолкнуло Вас к тому, чтобы стать тренером?

Г.Р.: Желание помочь людям раскрыть свой потенциал и захотеть его реализовать. Также эта работа дает большую возможность для творчества и, помогая совершенствоваться другим, расти самому.

«Т»: Какие, на ваш взгляд, личные и профессиональные качества и навыки необходимы бизнес-тренеру?

Г.Р.: Интерес к людям, хорошие коммуникативные навыки, знания в области психологии обучения, знание реалий и особенностей бизнеса.

«Т»: По каким критериям Вы выбирали программу обучения для тренеров?

Г.Р.: Для меня важно было получить знания в области психологии обучения и управления групповыми процессами в тренинге. Академия Тренеров дает эти знания.

«Т»: Какими успехами в тренерской работе можете похвастаться уже сейчас, после окончания Академии Тренеров?

Г.Р.: Академия Тренеров помогла мне найти ответы на многие вопросы, которые возникают в процессе моей работы и определить направления для собственного развития. Для меня стали виднее некоторые процессы, происходящие в тренинговой группе, следовательно, появилась возможность лучше ими управлять. В процессе обучения, работы в группе мы «видели себя со стороны», имели возможность услышать мнение коллег, что оказалось очень ценным.

Александр Сичкарь, тренинг-менеджер, Представительство фармацевтической компании «Рихтер Гедеон Нрт» в Украине

Александр Сичкарь,
тренинг-менеджер, Представительство фармацевтической компании «Рихтер Гедеон Нрт» в Украине

«Т»: Что подтолкнуло Вас к тому, чтобы стать тренером?

А.С.: Это получилось как-то само собой, сначала получил позицию в компании, а потом пришло осознание и погружение в профессию. На данный момент могу сказать, что в работе тренера меня привлекает общение и неформальный подход к решению задач, который и стараюсь использовать в своей деятельности.

«Т»: Какие, на Ваш взгляд, личные и профессиональные качества и навыки необходимы бизнес-тренеру?

А.С.: Очень тяжело описать точный портрет человека-тренера. Часто, казалось бы, совершенно противоположные по личностным качествам люди блестяще справляются с ролью тренера. Но два главных качества я бы выделил, это:

  • — знание предмета и
  • — открытость для общения с окружающими людьми.

«Т»: По каким критериям Вы выбирали программу обучения для тренеров?

А.С.: Мне понравился комплексный подход, реализованный в программе тренинга, и, безусловно, способ мышления и подачи информации ведущего Геннадия Ткаченко. Кроме того, Академия Тренеров, на мой взгляд, помогает более рационально, основываясь на психофизиологии человека, использовать его личностные и профессиональные качества.

«Т»: Какими успехами в тренерской работе можете похвастаться уже сейчас, после окончания Академии Тренеров?

А.С.: Я как корпоративный тренинг-менеджер часто сталкиваюсь с проблемой определения тренинговых и нетренинговых решений в компании, после Академии проводить дифференцировку стало легче и понятней. Также я изменил своё отношение к конфликтам в группе и к трудным участникам, что также стало очень важным для меня.

Тренинг спровоцировал появление новых и интересных идей. Некоторые пытаюсь внедрять уже сейчас. В процессе обучения было рассмотрено достаточное количество техник и методов, безусловно, многие из них были новыми для меня.

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА

Елена Есипенко,
МБО Партнерство «Каждому ребенку»

Участие в тренинге «Стратегии и техники управления групповыми процессами», который провели Геннадий Ткаченко и его команда, для меня было интересным и полезным. Мне понравилась форма работы с участниками, а именно работа тренеров в малых группах. Это позволяет глубже изучить тему, получить конкретные и точные ответы на возникающие вопросы в индивидуальном порядке.

Ведущий тренер глубоко владеет темой и умело сочетает эти знания с практическим применением в ходе работы с группой, а также демонстрирует хорошие актерские способности.

Для себя я в очередной раз утвердилась, что главное в работе с людьми — искренность и что навязывание каких-либо точек зрения — это неэффективный путь передачи знаний. Умение тренера побудить участников к поиску ответов, возбудить интерес к обучению, поддержать его и удержать — вот составляющие успешного обучения специалистов и использования ими в дальнейшем полученных знаний на практике. Что нашел сам-то особенно дорого и ценно.

Также мне было интересно услышать мужскую точку зрения на знакомые мне вещи, поскольку социальная сфера — больше женская сфера. Наверное, это и был главный мой запрос, когда я шла на тренинг.

Елена Катаева,
МБО Партнерство «Каждому ребенку»

Больше всего меня впечатлили следующие вещи:

  • — форма проведения тренинга,
  • — определение понятий, над которыми всегда возникает дискуссия: метод и техники (хоть в этом вопросе еще нужны навыки);
  • — очевидная харизма тренера и команды;
  • — новый подход к старой теме: «Стратегиии и техники управления групповыми процессами».

После такого уровня тренинга осталось только одно пожелание — пройти полный тренинговый курс у таких профессионалов! Так что огромное спасибо Геннадию Ткаченко и его команде!

Татьяна Бондаренко,
Киевский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи

Для мене тренінг був цікавий новими підходами у роботі з групою, змістом, щодо нових технік, які можна використовувати у подальшому, а також цікавою формою подачі матеріалу. Працюючи з батьками та спеціалістами соціальної сфери планую використовувати отриманні знання.
Дякую за можливість взяти участь.

Алёна Андрухович,
МБО Партнерство «Каждому ребенку»

Участь у тренінгу Геннадія Ткаченка для мене була корисною у сенсі можливості побачити ще один підхід до методики проведення тренінгу, яка може бути використана у практичній роботі тренера.

Багато методологічних моментів перегукуються з тими, що ми зазвичай використовуємо: питання групової динаміки, ситуаційного керівництва, роботи з проблемними учасниками та інше. Корисними були поради щодо технік у тренінгу, рекомендації по управлінню конфліктом, вирішення складних ситуацій, використання музики у ході роботи тощо. Використовуватиму поради цього досвіченого тренера у моїх тренінгах. Дякую!

Таисия Комар,
Алла Шеремет, МБО Партнерство «Каждому ребенку»

Дуже хочемо відмітити:

  • — вдало підібрано вправи для знайомства учасників групи;
  • — використано різноманітні прийоми формування навичок командної роботи, самопрезентації;
  • — створено атмосферу відкритості і щирості у спілкуванні;
  • — доступно розкривається зміст понять «метод», «техніка»;
  • — вдало поєднуються вправи на використання вербальних та невербальних засобів комунікації;
  • — високий рівень забезпечення необхідними методичними матеріалами та канцтоварами;
  • — «родзинкою» програми є стиль роботи тренера та музичний супровід всієї програми;
  • — динамічність вправ стимулює емоційну сферу кожного учасника.

Фотоотчет с тренерской практики выпускников Академии Тренеров Геннадия Ткаченко
(40 фото)  Дата добавления: 25 апреля 2012
Фотоотчет с тренерской практики выпускников Академии Тренеров Геннадия Ткаченко

30 марта трое выпускников Академии Тренеров G.T. попробовали себя в роли настоящих тренеров и провели совместный тренинг с Геннадием Ткаченко. Они получили такую возможность в рамках новой инициативы Академии Тренеров, которая направлена на обеспечение тренерской практики выпускников Академии путем их привлечения к тренинговым проектам компании.


Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Управление эмоциональными ресурсами 23 апреля 2012
CIMA: практические знания для людей с профессиональными амбициями 19 апреля 2012
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы комплексные программы для HR-специалиста в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua