Портал Training.com.ua подводит итоги встречи с HR-специалистами

Автор: Ирина Грабовская Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: TRAINING.COM.UA Медиа:   Галерея  

14 декабря портал Training.com.ua собрал заинтересованных HR- специалистов, чтобы обсудить важные моменты в организации корпоративного обучения и выбора провайдера для этой цели. О чем говорили, к чему пришли — все подробности читайте в репортаже журналиста Ирины Грабовской.

Портал Training.com.ua подводит итоги встречи с HR-специалистами
Портал Training.com.ua подводит итоги встречи с HR-специалистами

Ни для кого не секрет, что уже много лет HR-специалисты активно используют портал Training.com.ua для выбора провайдера на корпоративное обучение.

Накопленный за это время опыт, количество организованных тендеров на обучение, аналитические данные, полученные в ходе обработки запросов заказчиков и предложений провайдеров, натолкнули организаторов на мысль провести закрытое мероприятие для HR-специалистов, цель которого — обсудить самые важные моменты в организации обучения персонала силами внешних провайдеров.

Хочу отметить, что представители компаний-заказчиков (будь то HR-менеджеры, специалисты по обучению или внутренние тренеры компаний из бизнеса) очень позитивно восприняли эту идею и приняли приглашение портала поучаствовать в мероприятии.

По оценке организаторов, мастер-класс прошел более чем успешно: его посетили свыше 50 HR-специалистов, атмосфера располагала к диалогу и обмену опытом, да и участники оставили положительные отзывы после завершения встречи.

Участникам было интересно узнать средние цены тренингового дня с разбивкой по разным тематикам тренингов, критерии выбора программ, тайминг по организации тендера

Ведущая Елена Беднарская с самого начала мероприятия обозначила, что не будет говорить о каких-то банальных, всем известных вещах, связанных с обучением персонала. Она остановилась лишь на самых актуальных и дискуссионных моментах, которые касаются организации корпоративного обучения.

Изюминкой встречи стали практические рекомендации, а также аналитика от портала Training.com.ua. Так, например, многим было интересно узнать, сколько стоит тренинговый день, каковы критерии выбора программ, сколько времени занимает проведение тендера и многое другое.

Еще одним интересным фактом стало то, что, вопреки заявленному формату мастер-класса, во время встречи получился насыщенный конструктивный диалог между участниками. Каждый хотел рассказать о своем опыте организации корпоративного обучения и выбора провайдера, но еще больше всем хотелось послушать мнение коллег. Ведущей удавалось удачно модерировать ход беседы, в зале не было скучающих, все почерпнули что-то важное для себя.

А наибольший интерес вызвали несколько тем. Одна из них — это стоимость обучения. Многих участников интересовал вопрос, как снизить затраты на обучение и в то же время не потерять в качестве? От чего зависит цена тренинговой услуги? И почему такой большой диапазон цен по одной тематике? Елена поделилась статистическими данными по стоимости тренингового дня с разбивкой по разным тематикам тренингов.

Елена Беднарская, ведущая мастер-класса, специалист по организации тендеров на корпоративное обучение, портал Training.com.ua

Елена Беднарская, ведущая мастер-класса, специалист по организации тендеров на корпоративное обучение, портал Training.com.ua

Вопрос оценки потребностей в обучении также вызвал заинтересованность аудитории. Елена предложила целую батарею методов оценки потребности в обучении персонала, заметив при этом, что лучше всего использовать не один метод, а несколько одновременно. Участники поделились своим опытом в оценке потребностей в обучении. Некоторые даже рассказали о своих авторских разработках, которые эффективно используют для этой цели.

Еще одной важной темой стал вопрос коммуникации заказчика с тренинговой компанией. Тут участники вспомнили положительные и не очень примеры коммуникации с провайдером, которые стали показательными для них при оценке тренинговой компании или тренера. Наиболее актуальными были такие вопросы: Какие вопросы задавать тренеру? На что стоит обращать внимание при общении с тренинговой компанией?

Критерии выбора провайдера — еще один «камень преткновения». Собственно, у каждой компании, у каждого HR-специалиста свои критерии, потому что для каждого есть что-то более важное и менее важное при выборе провайдера.

Елена познакомила участников с аналитическими данными портала и показала рейтинг критериев, которые являются наиболее важными для заказчиков сервиса «Тендер» портала Training.com.ua.

Заказчику важна адаптация программы под его потребности и индивидуальный подход тренинговой компании

На мастер-классе речь зашла о том, должен ли HR-специалист либо линейный руководитель, чьи сотрудники проходят обучение, присутствовать на тренинге. Тут мнения участников разделились.

Одни считали, что HR или руководитель должен присутствовать на тренинге, чтобы быть в курсе того, чему учат его сотрудников, а также чтобы еще раз удостовериться, что выбранный тренер и программа — подходящие, и, если необходимо, сделать выводы на будущее.

Другие же были уверены, что присутствие руководителя (или даже HR-специалиста) в любом случае вредит обучению, сотрудники чувствуют себя скованно, будучи «под присмотром начальника».

Но вот в чем участники выразили истинное единодушие, так это в вопросе разработки программы тренинга. Присутствующие рассказали случаи из практики, когда предлагаемые провайдерами программы, мягко говоря, не соответствовали запросу.

И высказали пожелание тренинговым компаниям: более основательно подходить к разработке программы тренинга и всегда отправлять только целевые предложения. Если заказчик указывает какие-то требования, это значит, что для него это важно, и игнорировать это нецелесообразно.

Кроме этого, Елена детально рассказала об алгоритме проведения тендера на корпоративное обучение на портале Training.com.ua, дала рекомендации, на что обращать внимание при разработке технического задания, каких ошибок стоит избегать при проведении тендера, привела ориентировочные сроки для каждого этапа тендера.

Положительные и не очень примеры коммуникации с провайдером являются показательными при оценке тренинговой компании или тренера

Положительные и не очень примеры коммуникации с провайдером являются показательными при оценке тренинговой компании или тренера

В целом, участники остались довольны мероприятием. После мастер-класса организаторы получили интересную обратную связь от участников, в которой они поделились тем, что понравилось, какие вопросы хотелось бы осветить более подробно. А само мероприятие, судя по опросу, участники оценили в 8.4 балла по 10-бальной шкале.

Непринужденная атмосфера, знакомство за кофе и активное совместное обсуждение самых актуальных вопросов в кругу коллег — это то, о чем гости вспоминали с улыбкой. Вдохновленные отличными результатами встречи, организаторы запланировали новую встречу с HR-специалистами на 25 января 2012 года.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КОМПАНИЙ-ЗАКАЗЧИКОВ
Александр Сичкар, тренинг-менеджер, Гедеон Рихтер

Александр Сичкар,
тренинг-менеджер, Гедеон Рихтер

«Т»: Какие вопросы, связанные с организацией корпоративного обучения, сейчас наиболее актуальны для Вас и Вашей компании?

А.С.: Меня как корпоративного тренинг-менеджера очень сильно интересует вопрос подбора провайдеров обучения. Мне хотелось узнать мнение коллег, как люди в других компаниях подходят к выбору провайдера, как они оценивают качество получаемой услуги.

Очень интересен был вопрос средней стоимости тренингового дня. Он и дискуссионный, с одной стороны, а с другой стороны — хоть какие-то ориентиры есть. Или вот сегодня обсуждали ситуацию, когда провайдер приходит и спрашивает: какой у вас бюджет на год? Или: какой у вас денежный оборот был в прошлом году? Как избавиться от таких коварных вопросов? Чтобы провайдер не мог использовать эту информацию для ценообразования потом, под конкретный тренинг, нужно просто хорошо ориентироваться в средней стоимости этой услуги на рынке.

Для нас важен не только процесс обучения, но и влияние этого обучения на конечный результат. К этому мы пришли эволюционно. Так, мы различаем задачи тренинговые и нетренинговые.

К примеру, мы хотим обучить сотрудников лучше продавать, а они и так продают неплохо. Условно говоря, если они начнут продавать еще лучше, это может как-то повлиять, но не так, как мы хотим. Значит, скорее всего, в такой ситуации есть еще какие-то факторы, которые влияют на конечный результат. Например, уровень мотивации персонала.

«Т»: Как выбираете провайдера на корпоративное обучение?

А.С.: При выборе провайдера мы используем в основном рекомендации наших российских коллег, потому что представительство в России идет на полшага впереди. В большей степени мы привлекаем сейчас российских провайдеров для обучения наших сотрудников. Но ничто не стоит на месте, в будущем возможны какие-то изменения.

«Т»: Какие впечатления от мероприятия?

А.С.: Атмосфера очень хорошая, дружелюбная. Я считаю, вы очень правильно сделали, что не пригласили провайдеров, потому что такого открытого диалога не получилось бы. Видите, у меня даже не поворачивается язык сказать «дискуссия», потому что это диалог, мы все говорим на одном языке, это актуально для нас.

Было бы здорово чаще собираться, не только в таком формате, но и, например, в формате вебинаров. Если здесь в зале люди в основном из Киева и области, то хотелось бы также услышать людей из других регионов. Я был бы очень благодарен за возможность участвовать в таких мероприятиях.

Дмитрий Бузько, внутренний тренер, Киевский витаминный завод

Дмитрий Бузько,
внутренний тренер, Киевский витаминный завод

«Т»: Какие вопросы, связанные с организацией корпоративного обучения, сейчас наиболее актуальны для Вас и Вашей компании?

Д.Б.: Мне интересно узнать, как другие компании выбирают провайдеров и борются с теми провайдерами, которые не предлагают качественных услуг. Для себя хотел прояснить, можно ли создать такой механизм, который бы позволил отсеять эти компании вообще с рынка.

Взял несколько инструментов для отбора провайдера в дальнейшем. Понял, что мы не единственные такие требовательные на рынке, и это хорошо, потому что когда все начнут предъявлять повышенные требования, тогда и рынок станет культурнее и цивилизованнее.

«Т»: Как выбираете провайдера на корпоративное обучение?

Д.Б.: Для выбора внешнего провайдера мы проводим внутренний тендер, у нас есть собственные критерии отбора, эти критерии утверждаются на всех уровнях. Тендер проходит в два этапа, на втором этапе встречаемся с тренерами лично и решаем, подходит ли та или иная программа на данном этапе развития нашей компании.

«Т»: Какие впечатления от мероприятия?

Д.Б.: Впечатления очень хорошие, вообще отношусь к этому мероприятию как к очень важному, потому что для меня очень важно, чтобы услуги тренинговых компаний развивались.

К сожалению, на тренинговом рынке иногда случаются ситуации, когда тренинговые компании предлагают заказчикам одни и те же откатанные программы под разными названиями.

Со стороны заказчика же сейчас существует очень четкий запрос не просто на проведение формального тренинга, а на проведение результативного тренинга. Если раньше тренинги проводились для «галочки», то сейчас четко отслеживается финансовая составляющая: затраты и потом — прибыль. Поэтому я считаю, что такие мероприятия, как сегодня, полезны для заказчиков тренинговых услуг.

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

Ведущий специалист по обучению, Правэкс-Банк
Я хотела детально остановиться на критериях выбора провайдера и обменятся опытом с коллегами. Впечатления положительные, открытием стала информация, что тендер бесплатный.

Специалист отдела персонала, Ltd. KOSTAL Ukraine
Вразила сама атмосфера заходу та професійна робота організаторів. Професійно створена презентація на основі реальних досліджень. Присутні охоче ділилися власним досвідом, коментували презентацію, вносили справді дієві пропозиції.

Тренинг-координатор, Сиклум
Хотелось бы, чтобы подобные встречи проводились на регулярной основе, чтобы можно было обсудить с коллегами отдельные аспекты проведения тендера, узнать как и что работает или не работает у коллег, какие тренеры, компании стоящие и для каких целей, а какие могут не сработать. (Все-таки, рекомендации не выпускаем из рук). Замечательная инициатива. Очень полезно встречаться с коллегами, а также получить незаангажированную и комплексную информацию о рынке тренинговых услуг. Спасибо большое вам за акцент на тендере через ресурс Training.com.ua — будем больше практиковать его в работе.

HR-специалист, Рабен-Украина
Процесс организации обучения для меня новый, поэтому мастер-класс был интересен и полезен: различные методы, способы определения потребности в обучении и выбора провайдера тренинговых услуг, опыт участников данного мероприятия. Также интересно было узнать медиану по стоимости различных тренингов.

Руководитель департамента обучения, Сильпо
В целом очень интересно и полезно. Уверен, в 2012 году поучаствуем в тендере на Training.com.ua. Очень приятная и динамичная атмосфера. Спасибо Вам!!!

Фотоотчет с мастер-класса "Практические советы по организации корпоративного обучения с привлечением внешних провайдеров от портала Training.com.ua"
(34 фото)  Дата добавления: 19 декабря 2011
Фотоотчет с мастер-класса

14 декабря портал Training.com.ua собрал HR-менеджеров и специалистов по обучению, которые планируют привлечение тренинговых компаний для обучения персонала, на закрытом мастер-классе.


Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Коучинг: главное путь, а не результат 13 декабря 2011
Новогодние поздравления от портала Training.com.ua 29 декабря 2010
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по обучению и развитию персонала в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua