НАШЕ ВСЕ


Дискуссии в HRM.UA
Последние публикации в сообществе
Топики Комментарии


 
26 апреля 2010
               

Картина маслом!

Автор: Ольга Анненко Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: Мастер Класс Медиа:   Галерея  

Написать картину за 3 часа! — именно такую, на первый взгляд, недостижимую цель поставил перед участниками мастер-класса Эдуарда Кулиша Культурно-образовательный центр «Мастер класс». О том, насколько сложно писать маслом, как характеризует человека выбор сюжета и способ работы с красками выяснял журналист портала Training.com.ua.

Картина маслом!
Картина маслом!

За последние 30 лет все сферы деятельности человека изменились до неузнаваемости: эффективность работы возросла в десять раз, машины, оборудование, инструменты заменили человеческий труд. В нашем лексиконе появились такие непривычные слова, как «компьютер», «провайдер», «реклама», «PR-технологии» и «HR-менеджеры».

Однако, в век стремительной работы, когда нет времени на полноценный отдых и восстановление, эмоциональное состояние большинства трудящихся заставляет специалистов в области психологии и психотерапии ставить под сомнение широко пропагандируемые формы жизни «на лету», возвращая нас к более спокойному ритму существования. Скорость, еще недавно казавшаяся главной целью в жизни страны и человека, уступает таким далеким и родным спокойствию и умиротворению.


Формат мастер-класса, где художник делится своими знаниями и умениями с любым участником мероприятия, у которого есть желание и время попробовать свои силы в живописи, обрел широкую популярность, как в Европе, так и в Украине. Связано это как с возрождающимся интересом к живописи, так и с финансовым кризисом. Для многих, подобные занятия стали своеобразным убежищем от проблем и дали возможность в условиях нестабильности хотя бы на короткое время получить психологическую разрядку, расширить список умений и навыков, посмотреть на привычные предметы по-новому.

ИНФОРМАЦИЯ
Кулиш Эдуард Петрович

Родился в 1971 году в Херсоне. В 1991 году окончил живописно-педагогическое отделение Крымского художественного училища имени Н. С. Самокиша. В данный момент живет и работает в Крыму. Член Национального Союза художников Украины, председатель молодежного объединения Крымской организации НСХУ.
Персональные выставки прошли в Украине, Польше, Нидерландах.
Участник Holland Art Fair в Амстердаме, Утрехте, Гааге, Роттердаме.
Участник групповых выставок в Украине, России, Молдове, Франции, Нидерландах, Польше, Венгрии.
Работы находятся в собраниях: Симферопольского художественного музея, Севастопольского художественного музея им. Крошицкого, Художественного музея Земли Любусской (г. Зелена Гура, Польша), Музея истории и археологии Молдовы (г. Кишинев, Молдова); в частных коллекциях стран СНГ, Франции, Польши, Венгрии, Германии, Италии, Дании, Израиля, Бельгии, Нидерландов, США и Канады.

По словам Игоря Шаповала, маркетолога Культурно-образовательного центра «Мастер Класс», спрос на подобные творческие уроки возрос в период кризиса в разы. «Мы занимаемся образовательными и творческими программами для детей: здесь они учатся иностранным языкам, театральному мастерству, рисованию, хореографии. Также в нашем центре проходят культурные события — концерты, выставки, литературные вечера, встречи с интересными людьми. В рамках таких проектов известные художники, писатели, музыканты проводят мастер-классы. Эта форма занятий быстро обрела популярность, и сейчас уже существуют отдельные программы, как для детей, так и для взрослых. Среди наших посетителей есть такие, которые приходят на один мастер-класс и сразу записываются на следующий».

Для многих творческие занятия стали своеобразным убежищем от проблем и дали возможность получить психологическую разрядку

Близкое общение с профессиональным художником дает уверенность в собственных силах, но иллюзии, относительно того, что человек, написав несколько картин, сразу становится художником, конечно, не возникает.

«Я сразу предупреждаю, что это невозможно, — объясняет Эдуард Кулиш, художник, преподаватель мастер-класса, — для того, чтобы стать художником нужна серьезная подготовка. Для меня очень интересно, близко и важно, чтобы человек не столько получил результат в виде готовой картины, сколько насладился процессом. В момент, когда выкладываешь краски на палитру, создаешь новый мир. После такого эксперимента человек другими глазами смотрит, как на произведения художников, так и на искусство в целом. Мой мастер-класс — это своего рода популяризация художественного искусства».

Эдуард Кулиш рассказал, что некоторые из посетивших его мастер-классы всерьез занялись живописью, изменили свою жизнь. Рисунок стал для них хобби, на которое теперь тратится много энергии, сил и времени. «Мне очень приятно, когда так происходит, но это скорее побочное действие. Я не ставлю задачу сделать из вас художников. Единственное, что я делаю — рассказываю принципы написания картин. А дальше все зависит только от желания человека».

Все инструменты и материалы, необходимые при написании картины маслом, приготовлены заранее, поэтому у участников не нужно тратить время на их подготовку. Есть холст, натянутый на подрамник, палитра с красками, мольберт, стул, изображение для вдохновения. И, конечно же, преподаватель.

Исходя из того, как человек работает над картиной, можно сделать выводы, как о его характере, так и о сиюминутном настроении

Почему мастер-класс проводится по написанию картин именно масляными красками? Выбор масляной краски, как основной формы передачи изображения на холст, сделан не случайно. По словам Эдуарда Кулиша, масло не ограничивает человека, как акварель, не ставит его в какие-то рамки. Не нужно бояться нарисовать «как-то не так», потому что все можно исправить. «Маслом вы можете писать хоть пальцем и выражать эмоции на холсте любым, подходящим для вас способом. От этого работа не станет хуже, а наоборот, приобретет индивидуальность».

Какой выбрать сюжет?

«Любая работа, любой выбранный мотив, — объясняет Эдуард Кулиш, — получается у каждого по-своему. Даже один и тот же человек не сможет повторить нарисованный ранее сюжет, потому что почти невозможно повторить настроение автора, обстановку и многие другие факторы, которые влияют на конечный результат. Волноваться о том, что работа будет такой же, как у соседа, тоже не стоит, потому что этого не произойдет никогда».

После того как сюжет выбран, на холсте определяются контуры изображения, намечается линия горизонта, основные «цветовые пятна». Все это делается тонкой кисточкой. В итоге холст из белого прямоугольника превращается в изрисованный план действий. Не стоит дотошно подходить к процессу перенесения рисунка с оригинального изображения на бумагу, лучше проявить творческий подход, что-то упростить или наоборот добавить, чтобы работа получилась индивидуальной.

Отмечаем цветовые пятна

За каждым цветом психологами закреплено символическое значение: синий символизирует покой, зеленый — скрытую энергию, красный — возбуждение, желтый -озарение, фиолетовый — противоречивость, оранжевый — вызов, матово-белый — нейтралитет, серый — защита, коричневый и черный — физическое истощение.

Размечая основные цвета на картине, обратите внимание на то, какие именно это цвета, может быть, на оригинальном произведении автора слишком много черного или коричневого, а вы бы хотели, чтобы ваша картина дарила больше позитивных моментов и радовала? Тогда замените черный и коричневый на оранжевый или красный!
Выбирайте зеленый, если хотите обрести уверенность в себе. И тогда, посмотрев на картину перед сложными переговорами, вы получите заряд энергии. Вам не хватает ярких переживаний, хочется, чтобы все вокруг кипело и искрилось? Тогда ваш вариант — красный. Надоело каждодневное однообразие — добавьте больше желтого. Помните, вы рисуете картину для себя, для того, чтобы наслаждаться своей работой, черпать вдохновение и силы, а для этого нужно «вложить» в нее известные только вам секреты.

Эдуард Кулиш: «Для меня близко и важно, чтобы человек не столько получил результат в виде готовой картины, сколько насладился процессом»

Выбор сюжета важен также, как и способ выполнения работы. По мнению Эдуарда Кулиша исходя из того, как человек работает над картиной, можно узнать о нем многое: сделать выводы, как о его характере, так и о сиюминутном настроении. «Кто-то работает очень долго, делает совсем небольшие мазки, а кто-то наоборот — выплескивает эмоции, накладывая краску толстыми слоями, через краску, через густоту выражает свои эмоции».

Большинство из тех, кто приходит на мастер-класс работают, выполняют какие-то функции и, несомненно, это сказывается на их способе писать маслом. Ведь над картиной мы трудимся всего три часа, а работаем по восемь часов в день долгие годы. Поэтому профессия оставляет отпечаток не только в нашем резюме, но и на картине. Кому-то из участников мастер-класса приходится сложнее, кому-то легче. Самое главное правило, которое стоит соблюдать при выполнении картины, — расслабиться! Достаточно сложно отпустить ненужные мысли, оставить на время дела и полностью отдаться процессу, но нужно пытаться. Иначе полного удовольствия от процесса не получить!

Прорабатываем детали

После того, как на холсте не осталось белого цвета, все основные крупные объекты закрашены, руки в краске, а на тряпке не осталось «живого» места, значит, мы подошли к третьему этапу — детализированию.

Истории известен один интересный способ нанесения таких финальных штрихов: японские мастера, разрисовывающие маски, при нанесении краски на обработанную поверхность задерживали дыхание, чтобы оно не спровоцировало неровные линии. Конечно, делать это не обязательно. Достаточно сосредоточиться на движении или опереться на что-нибудь жесткое. Но ради эксперимента такой фокус проделать стоит — получается действительно ровнее. Важное замечание: контурную линию лучше делать после выдоха, а не на вдохе.

Самое главное правило, которое стоит соблюдать при работе над картиной, — расслабиться!

После того как все детали прорисованы, желательно отвлечься от работы — пройтись по классу, выйти в холл, «забыть» ненадолго о картине. А потом вернуться и издали посмотреть. Может быть, чего-нибудь не хватает? Нужно ли что-то подправить? Несомненно, преподаватель мастер-класса подскажет и поможет навести окончательный «блеск», но стоит попробовать почувствовать это самому. Ведь лучше вас вашу картину не знает никто.

Когда подведены последние детали, картина становится целостной. Не набором каких-то цветовых пятен с линией горизонта и отдельных кружков, квадратиков и палочек, а полноценным изображением, в котором отображены пусть первые и несмелые, но шаги автора. И даже если никто из нас не станет впоследствии художником, а все начинания завершатся этой картиной, пусть она напоминает о том, что научиться возможно всему.

Картина за три часа — это возможно?

Анна Федотова: «Писала картину первый раз, за основу взяла фотографию, на которой изображены я и моя половинка»

Анна Федотова,
преподаватель французского языка

Практика показывает, что нарисовать картину за три часа возможно. Писала картину первый раз, за основу взяла фотографию, на которой изображены я и моя половинка. Получившийся холст будет ему подарком на день рождения. Последний раз я держала кисточку в руках еще в школе, была уверена, что это не для меня. И даже не стремилась попробовать. Но на 8-е Марта коллегам по работе подарили сертификаты на мастер-класс Кулиша.

Когда я увидела, что у них получилось, была поражена результатом, и мне тоже безумно захотелось рискнуть. Я очень долго думала над идеей картины, тщательно выбирала, присматривалась и искала образы из фольклора, но в конечном итоге решила сделать символичный подарок — фотографию маслом.

Анна Сухомлинова: «Рисуя, мы в первую очередь пытаемся уйти от реальности в созданный нами маленький уютный мир»

Анна Сухомлинова,
ученица 130-й школы

Придя на этот мастер-класс, я сразу для себя решила, что не буду писать «обычный» пейзаж или натюрморт, хотелось найти какую-то картину со смыслом. «Адам и Ева ХХI века» поразила своей яркостью, неординарностью. Вечный образ «Змея-искусителя» был обыгран совершенно по новому, этим картина меня, собственно, и заинтересовала.

На подобных мероприятиях люди полностью посвящают себя рисованию, забывая все свои невзгоды и проблемы. Выходя из студии, ты начинаешь смотреть на мир другими глазами и чувствуешь себя уже новым, полным сил и энергии человеком. Рисуя, мы в первую очередь пытаемся уйти от реальности в созданный нами маленький уютный мир. Забываешь обо всех внешних проблемах и сосредотачиваешься только на своём рисунке. Мне нравится писать маслом, потому что оно живое и иногда ложится на холст именно в том месте, где хочет само, а нигде хочу я. За размытостью линий видится глубина, и если долго смотреть, кажется, что проваливаешься куда-то между ниточками холста. По сути, картина сама рисует себя, мы здесь просто для того, чтобы держать кисточки и перемешивать краски.

Наталья Головач: «Мой сын тоже рисует, поэтому мои работы очень его радуют»

Наталья Головач,
домохозяйка

Меня заинтриговала идея мастер-класса и заявленная мысль о том, что любого человека можно научить рисовать. Сейчас я на мастер-классе уже второй раз и понимаю, что рисовать можно научиться также, как и выучить английский язык или научиться готовить. За три часа создать шедевр невозможно, но такая задача и не стоит. У меня на стене висит моя работа, и я ею наслаждаюсь. Вряд ли, у меня получилось бы нарисовать картину такого качества самостоятельно. Все-таки роль преподавателя велика. Сначала картина кажется неживой, но он, как художник, видит, как все можно исправить, в какое русло направить, что подчеркнуть, чтобы холст засветился.

Работа с художником не дает разочароваться в себе, не дает усомниться в своих силах. Для меня это хобби, я не питаю никаких иллюзий, это очень успокаивающее занятие, которое придает силы. Мой сын тоже рисует, поэтому мои работы его очень радуют. В прошлый раз, когда я принесла домой картину, он меня похвалил. Было очень приятно. Значит, мама — авторитет.

ПРАВИЛА
Правила поведения на мастер-классе

1. Отбросьте сомнения о том, что вы чего-то не можете, не умеете, последний раз делали это в школе или не делали вообще. Притворитесь на три часа художником.
2. Выбирайте такой образ картины, который тесно связан с вами. Пусть это будет берег моря, где вы так любите отдыхать; яркие цветы, которые вы хотели бы чаще получать; тихие улочки из детства; семейное поместье или образ себя, но таким, каким знаете и любите себя вы, а не ваше окружение.
3. Смело перемешивайте краски, наносите их уверенно. Так, как будто делали это всю жизнь. Не старайтесь делать «как правильно», любой мазок, выполненный вами должен быть правильным только для вас.
4. Закрашивайте намеченные контуры без опасения, что сделаете что-то не так. Масло — материал легко исправляемый. Если трудно писать кистями, пробуйте подрисовать пальцами, рукой, клочками бумаги или пилочкой для когтей.
5. Получайте удовольствие от процесса: ощутите, что с каждым мазком вы из простого среднестатистического человека превращаетесь в художника своей собственной картины мира, где все детали композиции живут по придуманным вами законам.
6. Прорисовывая детали, отойдите в сторону и посмотрите на шедевр издали. Вам сразу станет видно, каких деталей не хватает, что нужно добавить, а что убрать. Смело расставляйте акценты.
7. Подпишите работу красиво и с достоинством. А в ежедневнике выделите эту дату, оставив заметку на полях: «сегодня я был художником!»

Фоторепортаж с авторского мастер-класса художника Эдуарда Кулиша
(16 фото)  Дата добавления: 26 апреля 2010
Фоторепортаж с авторского мастер-класса художника Эдуарда Кулиша

С 7 по 9 апреля Эдуард Кулиш провел серию мастер-классов в Культурно-образовательном центре «Мастер Класс». С помощью холста и красок каждый участник творил собственный шедевр.


               

Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Одна голова хорошо, а две – лучше. Роль менторства в компании 23 апреля 2010
Конфликт: предотвращение и управление 21 апреля 2010
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы по творчеству и креативу в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 

ГОСТЬ ПОРТАЛА
Володимир Коливай
[Andante, бізнес-майстерня]



Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2014, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua