Береги платье снову, а цели ставь смолоду!

Автор: Антонина Ижицкая Источник: портал Тренинги в Украине
Фотограф: Александр Заднепряный
Компания: Training For Business Медиа:   Галерея  

Ставить перед собой жизненные цели, на первый взгляд, умеют все. Однако не у всех получается их достичь. Причиной неудачи обычно считают недостаток старания либо жизненные обстоятельства. Впрочем, бывает и по-другому: человек достигает поставленной цели, но чувствует вместо удовлетворения одно разочарование. Почему? Ответы на вопросы о том, как выявлять свои цели, ставить их правильно и добиваясь, наслаждаться результатом, узнавал журналист портала Training.com.ua.

Береги платье снову, а цели ставь смолоду!
Береги платье снову, а цели ставь смолоду!

В школьном расписании нет урока, на котором детям и подросткам объясняли бы, как можно достичь успеха в жизни — этот предмет они вынуждены постигать самостоятельно и, к сожалению, не всем это удается. Компания «Tranings For Business» решила по мере возможностей исправить эту ситуацию, организовав для учащихся 10-х классов тренинг «Урок успеха № 1. Береги платье снову, а цели ставь смолоду!», который прошел в 296-й школе г. Киева.

SMART: «умные» цели

В начале тренинга спикеры Инна Демьяненко и Наталья Рымар, бизнес-тренеры компании «Tranings For Business», попросили каждого из участников сформулировать и записать жизненную цель, которая является в данный период приоритетной. При разборе записанных целей с участием аудитории была выявлена основная ошибка в постановке жизненных целей, которую допускают большинство людей: неконкретность. Так, формулировка «закончить школу» вовсе не обязательно подразумевает «закончить школу в 2012 году, получив золотую медаль». Она может означать и «закончить школу в 2015 г., т. е. оставшись несколько раз на „второй год“ с низкими баллами по большинству предметов». То же верно в отношении сдачи экзаменов, поступления в ВУЗ, новой работы.

Основная ошибка в постановке жизненных целей, которую допускают большинство людей: неконкретность

«Часто, когда цели ставятся некорректно, они достигаются наиболее легким путем — т. е. совершенно не так, как хотелось бы, — отметила Инна Демьяненко. — Именно поэтому так важно максимально конкретизировать поставленные перед собой цели».

Спикеры представили аудитории классическую систему постановки целей SMART (англ. «умный»), в соответствии с которой цель должна быть:

  • — Specific — определенной, точной (например, для поступления в ВУЗ — его название, местонахождение, факультет, специальность и т. п.);
  • — Measurable — измеримой (например, желаемую зарплату лучше выразить в денежном эквиваленте);
  • — Achievable — достижимой;
  • — Relevant — не противоречащей другим поставленным целям;
  • — Time bound — ограниченной конкретными временными рамками (желательно — вплоть до месяца и даже даты).

Чужие цели

Однако прежде чем правильно формулировать жизненную цель, на достижение которой потребуется много времени и сил, важно разобраться, насколько она в действительности соответствует желаниям человека. Зачастую люди тратят годы на достижение целей, навязанных им близкими, друзьями, обществом.

Прежде чем формулировать цель, важно разобраться, насколько она в действительности соответствует желаниям человека
Прежде чем формулировать цель, важно разобраться, насколько она в действительности соответствует желаниям человека

Часто встречающийся пример — выпускник школы поступает в ВУЗ по совету родителей, заканчивает его, затем несколько лет ищет свое призвание, а когда находит — вынужден получать второе образование для работы в той области, которая ему интересна. Таким образом, человек тратит 5–10 лет жизни на достижение чужой цели — и это в лучшем случае. В худшем человек всю жизнь занимается нелюбимым и неинтересным ему делом.

Отличить свои цели от навязанных другими людьми не всегда просто, однако сделать это можно и нужно. Например, вы с детства мечтаете осчастливить человечество, изобретя лекарство от рака, СПИДа или вообще от всех болезней. Вопрос — куда следует поступать для осуществления в будущем этого похвального намерения: на фармацевтический факультет мединститута или в консерваторию по классу фортепиано? Ответ вроде бы очевиден. Однако зачастую человек настолько подпадает под влияние окружающих его людей либо господствующих в обществе тенденций, что воспринимает навязанные ими цели как свои.

Когда цели ставятся некорректно, они достигаются наиболее легким путем

Именно поэтому при постановке цели стоит задуматься о том, насколько она соотносится с мечтой — ведь мечты всегда принадлежат конкретному человеку и не могут быть навязаны. Но при этом мечта неконкретна — для ее воплощения необходимо ставить (а затем достигать) четкую цель или несколько целей. Если цели служат реализации мечты человека, их достижение приносит удовлетворение и радость.

От идеи к реальности

Однако мечты сами по себе не исполняются (даже в сказках от героя требуются некоторые усилия — как минимум, поймать золотую рыбку), а цели — не достигаются. Следующий за постановкой цели этап — составление четкого плана реализации, который обычно включает ряд дополнительных целей. Для каждой из них необходимо обозначить сроки реализации, перечень необходимых действий, их очередность и т. д. Затем наступает наиболее ответственный этап — работа по достижению поставленной цели. Именно на этом этапе человек превращает идею в реальность. Если человек приложил достаточно усилий, он достигает результата, которому обязательно должно сопутствовать признание, приносящее человеку удовлетворение. Однако этим все не заканчивается: по достижении одной цели должна обязательно возникать новая цель (или новая мечта) — ведь человек счастлив тогда, когда ему есть к чему стремиться.

МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ УРОКА
Дмитрий Коваленко, учащийся 10-А СШ № 296

Дмитрий Коваленко,
учащийся 10-А СШ № 296

Многим людям данный тренинг действительно полезен и даже необходим — ведь далеко не все разбираются, что такое цель и что такое план действий, и могут правильно определить, к чему им следует стремиться, что конкретно и в каком порядке предпринимать для достижения цели. Единственно хотелось бы, чтобы тренинг все-таки длился дольше — 2–3 часа, а не 1 урок.

Сабина Рагишин, учащаяся 10-А СШ № 296

Сабина Рагишин,
учащаяся 10-А СШ № 296

Этот тренинг, на мой взгляд, всем нам полезен. С одной стороны, мы вроде бы все это знаем, а с другой — забываем применять. Теперь, думаю, многие из нас обязательно проанализируют правильность постановки своих жизненных целей и скорректируют их, а также составят четкий план реализации. Стиль общения тренеров тоже понравился: рассказывали четко и понятно, но без пафоса и с юмором.

Оксана Грабар, директор компании «Trainings for Business»

Оксана Грабар,
директор компании «Trainings for Business»

Одной из причин, подтолкнувших лично меня организовать данное мероприятие, было то, что у меня самой сын — старшеклассник. Глядя на друзей моего ребенка, я поняла, что у них зачастую нет направленности, ориентации в жизни — они живут сегодняшним днем, и большинство привыкло, что родители их обеспечивают, дают какие-то возможности в этой жизни. Соответственно, родилась идея такого экспериментального тренинга для учащихся 10-х классов, которые как раз сейчас и выбирают первую серьезную цель — куда идти учиться. Я думаю, что если бы меня в таком возрасте кто-то сориентировал, я бы достигла успеха в жизни несколько раньше. Цель нашего тренинга — подтолкнуть молодежь к ответственному выбору будущей профессии и ВУЗа, т. к. потерянное на учебу «не там» время потом не вернуть. Мы собираемся продолжать этот социальный проект тренингов для старшеклассников и дальше — тем более, что детям явно понравилось, по окончании мероприятия они не расходятся, задают дополнительные вопросы тренерам. Если другие школы заинтересуются, мы с удовольствием будем проводить такие тренинги и, возможно, со временем этот проект станет всеукраинским.

Рымар Наталия, бизнес-тренер и преподаватель английского, компания «Trainings for Business»

Рымар Наталия,
бизнес-тренер и преподаватель английского, компания «Trainings for Business»

Работать было очень интересно — интересная аудитория, для меня новая как для тренера. Могу сказать, что сегодняшнее поколение, на мой взгляд, отличается глубиной мысли — среди целей, которые мне сегодня давали, было, в частности, постижение смысла человеческой жизни, изучение японских практик, поездка в Индию с научными целями. Практически все задаются вопросами — что делать, куда двигаться, как определять свои цели. Уровень зрелости аудитории достаточно высок. При этом у ребят уже сформированы свои взгляды — т. е. они не просто впитывают информацию, они ее осмысливают.

Инна Демьяненко, бизнес-тренер и руководитель направления разработки программ компании «Trainings for Business»

Инна Демьяненко,
бизнес-тренер и руководитель направления разработки программ компании «Trainings for Business»

Мне очень понравилось работать с подростковой аудиторией, это было действительно интересно. Порадовало то, что дети были явно заинтересованы данной темой — надеюсь, после этого занятия многие переведут свои стремления из категории мечты в категорию целей. Приятно, что у детей хорошие мечты, они амбициозны — нужно только направить их по пути, который приведет их к тому, чего они хотят.

Фотоотчет с «Урока Успеха № 1. Береги платье снову, а цели ставь смолоду!» от компании «Tranings For Business»
(43 фото)  Дата добавления: 17 марта 2011
Фотоотчет с «Урока Успеха № 1. Береги платье снову, а цели ставь смолоду!» от компании «Tranings For Business»

3 февраля компания «Tranings For Business» провела для учащихся 10-х классов 296-й школы тренинг «Урок успеха № 1. Береги платье снову, а цели ставь смолоду!»



avatar
17.03.2011, 14:04
Автор: Наталія Лещенко
Яка чудова ідея! Це безкоштовно було? Чи плануєте продовжувати цю ініціативу – було б дуже гарно. В мене син як раз теж майже випускник, і я часто спілкуюся з його друзями-однолітками, їм дуже не вистачає якихось чітких орієнтирів. Вони дійсно не знають, до чого прагнути, вже мовчу про те, як ставити цілі… Думаю, багато хто з батьків погодиться – такі уроки були б корисними для дітей і не тільки старшого віку, але й для середньої школи.
avatar
17.03.2011, 18:22
Автор: Оксана Грабар
Доброго дня, пані Наталія!
«Урок успіху №1» - це пілотний захід і проводився абсолютно безкоштовно. Я повністю розділяю Вашу думку щодо того, аби такі уроки проводити частіше і починати з більш молодшого шкільного віку. За результатами заходу, ми бачимо зацікавленість як школярів, так вчителів і батьків, тому будемо робити певні кроки для того, щоб цей проект набув масштабності і системності. Можливо, наша ініціатива стане поштовхом для інших тренінгових та консалтингових компаній, інвестувати свої знання та час у підростаюче покоління, будемо тільки раді! Хочу вірити, що цей проект здобуде підтримку і зробить свій посильний внесок у сучасний розвиток наших нащадків!
avatar
17.03.2011, 23:59
Автор: Наталія
Справа добра!Але можливо молода директорка Оксана Грабар не володіє інформацією? Давно вже чимало тренерів та консультантів працює з підростаючим поколінням. Можу назвати десятки імен, коли тренери та консультанти викладали у школах та вузах, а також підпримували матеріально дитячі та сімейні будинки...
Без зайвого галасу та піару. Навіщо ці дешеві гасла "наша ініціатива стане поштовхом для інших тренінгових та консалтингових компаній інвестувати свої знання та час у підростаюче покоління?"
Скромність і тренера прикрашає.



Читайте также лучшие публикации раздела «Наше все»:
Индивидуальный стиль в переговорах 16 марта 2011
Развитие талантов как ключевой аспект эффективной стратегии обучения персонала 15 марта 2011
На портале "Тренинги в Украине" размещена полная и актуальная информация о рынке тренинговых услуг. Вы можете выбрать тренинги, семинары, учебные курсы для детей и подростков в открытом, корпоративном формате или объявить тендер на обучение.
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2017, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua