Восемь навыков идеального управленца

Автор: Алиса Коник Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: SmartTime Персоналии: Наталия Павлова    

Успешный руководитель не может останавливаться в профессиональном развитии - иначе рискует отстать в развитии от своих подчиненных, утратить авторитет и выпасть из современного бизнеса, считает глава Студии развития SmartTime Наталия Павлова. Как руководителю выбрать правильное обучение, и каким образом можно оценить свои управленческие качества, тренер рассказала во время нашей беседы.

Восемь навыков идеального управленца
Наталия Павлова: Восемь навыков идеального управленца

«Т»: Наталия, расскажите, почему руководителям важно постоянно обучаться и развиваться?

Н.П.: Сейчас время, когда все развивается и обновляется с феноменальной скоростью: обновляются технологии, знания и информация. Люди получили колоссальные возможности для своего развития и совершенствования. Возрастает скорость, с которой строится и развивается бизнес. В таких условиях невозможно останавливаться и продолжать действовать по-старому. «По-старому» уже просто не работает!

Современные сотрудники настолько квалифицированные, что если на их фоне руководитель постоянно не развивается, он становится достаточно уязвим как профессионал управления, как эксперт в своей области и как лидер для своей команды.

Поколение, которое сегодня выходит на рынок труда, требует лидера и авторитета. Если руководитель таковым не является, молодые специалисты просто-напросто списывают его со счетов, игнорируют, возникают конфликты.

Такой руководитель не способен качественно управлять командой, вынужден постоянно менять сотрудников, отсюда текучка, постоянная необходимость тратить время на обучение новичков, которые в свою очередь уходят от руководителя-неуча, и все возвращается на круги своя. Подобный круговорот, безусловно, негативно сказывается на результативности бизнеса.

Каждый современный руководитель, не смотря на стаж управленческой деятельности, должен понимать, что он является основным инструментом бизнеса. Если можно так выразиться, «инструментом генерирования прибыли», а инструментарий необходимо обновлять, совершенствовать, улучшать, адаптировать к сегодняшнему рынку и современному сотруднику.

«Т»: В чем особенность обучения руководителей?

Н.П.: Обучать руководителей - это высокий уровень ответственности. Ведь обучение руководителя - это вклад в развитие всей компании и прямые инвестиции в бизнес.

От эффективности руководителя зависит эффективность его сотрудников и успех компании в целом. Обучая и развивая руководителей, влияешь не на одного человека, а влияешь на тех людей, которых нет на тренинге, но которые точно ощутят на себе это влияние, на подчиненных этого руководителя.

Поколение Y, которое сегодня активно выходит на рынок труда, требует лидера и авторитета в лице своего руководителя

Именно поэтому все технологии и методы, которые мы передаем в нашей «Школе технологий управления», тщательно проверены на практике. Мы постоянно коммуницируем с нашими участниками, всегда приветствуем обратную связь, чтобы понять, насколько хорошо работают навыки и приемы, которые мы даем.

Все технологии, которые мы преподаем, опробованы на практике, внедрены десятками, сотнями управленцев и дают результаты.

Еще одна особенность обучения руководителей - это достойный уровень экспертности и мастерство влияния, которым должен обладать тренер, обучающий управленцев. Наши клиенты - это зрелые и требовательные люди, желающие обучаться у профессионалов своего дела. Тренеры, задействованные в официальных и неофициальных мероприятиях Школы технологий управления, являются действующими управленцами высокого уровня, личностями яркими и неординарными.

Наталия Павлова, глава Студии развития SmartTime, автор и ведущая «Школы технологий управления»

Наталия Павлова, глава Студии развития SmartTime, автор и ведущая «Школы технологий управления»

«Т»: Как руководителю, желающему повысить свой профессиональный уровень, правильно выбрать обучение?

Н.П.: Обучаться нужно у практиков, ни один теоретик не сможет поделиться с вами ценным управленческим опытом, своими наработками, дать качественную обратную связь, помочь решить реальные задачи.

Важно выбирать обучение системное, с отработкой полученных технологий и переносом их в бизнес-жизнь участников. Школа, обучающая руководителей, с одной стороны должна комплексно развивать личность руководителя, а с другой стороны качественно передавать технологии управления.

Кроме того, обучение руководителя должно быть наполнено огромным количеством практики и решение конкретных бизнес-кейсов самих же руководителей. Наши участники часто говорят, что именно возможность во время обучения решить сложные бизнес проблемы и задачи, делает обучение особо ценным и практичным. При этом навыки должны даваться дозировано, чтобы у участника тренинга было время для их внедрения.

Обучение руководителя - это вклад в развитие всей компании и прямые инвестиции в бизнес

Каждый руководитель, прежде чем приступить к обучению, должен пройти предварительную диагностику. Оценить на каком уровне находится сейчас, что необходимо улучшить и усилить по завершению программы обучения, составить свой Индивидуальный план развития.

И, конечно же, необходима качественная поддержка участников во время обучения со стороны тренеров и консультантов. Ведь успех в любом деле - это всего лишь набор сформированных привычек, что-то делать особым, качественным образом. А для формирования привычки необходимо время на тренировку, поддержка со стороны, чтобы не бросить на полпути и обратная связь от наблюдателя-эксперта, чтобы новая привычка формировалась правильно.

В Школе технологий управления мы уделяем поддержке и внедрению навыков громадное внимание. Это и межмодульные встречи, и коуч-сессии для участников, и 90 дней поддержки тренера, и клубные занятия, и система «баддинга» Именно поэтому результаты видны уже во время обучения

«Т»: Каким именно навыкам необходимо обучать руководителей?

Н.П.: Я вывела формулу, состоящую из восьми групп навыков, которые нужны абсолютно любому руководителю:

1. Лидерство.

2. Планирование.

3. Организация работы.

4. Контроль и обратная связь.

5. Мотивация персонала.

6. Обучение и развитие.

7. Коммуникация.

8. Личная устойчивость.

На основании этих универсальных управленческих навыков я создала диагностическую методику SmartManager На презентации Школы каждый участник может пройти самодиагностику по моей методике Smart Manager и определить, насколько у него эти навыки развиты. Самое ценное, что эта же методика является и Индивидуальным планом развития, и своеобразным чек-листом. Служит понятным ориентиром развития, позволяет сфокусироваться на важном в работе руководителя.

Обучаться нужно у практиков. Ни один теоретик не сможет поделиться с вами ценным управленческим опытом, своими наработками, дать качественную обратную связь

На презентации Школы я подробно объясняю, как пользоваться опросником, в дальнейшем он становится инструментом контроля и показателем динамики развития руководителя. Я знаю, что несколько компаний в корпоративном режиме используют опросник SmartManager для оценки своих руководителей. Более подробно об этом простом и полезном инструменте мы будем говорить на форуме для руководителей «План Б», который состоится 4 октября в Киеве.

«Т»: В чем заключается ваша система поддержки участников во время обучения и после прохождения тренингов?

Н.П.: После каждого модуля тренинга у нас проходят встречи, направленные на закрепление материала и предоставление обратной связи. Во время этих встреч мы выявляем, что получилось у наших участников, а что нет. А также решаем, что можно улучшить или изменить.

После окончания тренингов мы предоставляем 90 дней поддержки, потому что именно столько времени нужно для того, чтобы внедрить систему или группу навыков в свою управленческую деятельность. В это время любой участник нашего тренинга может позвонить, написать или любыми другим способом связаться с нами и запросить информацию или помощь, которая ему необходима.

У нас ежемесячно проходят заседания Клуба управленцев, к которому наши участники могут присоединиться. Также участники тренингов могут пользоваться библиотекой Школы, в том числе и в электронном виде. Для наших участников мы проводим бесплатные вебинары и мастер-классы.

«Т»: В чем отличие Вашей Школы управления от аналогичных предложений на рынке?

Н.П.: Наша компания специализируется на управленческих тренингах, мы эксперты в данной области и сами постоянно развиваемся. Преподаватели Школы являются действующими управленцами разных уровней, это один из обязательных критериев отбора.

Участники наших тренингов получают результат уже во время обучения - руководители ведут дневники, где отмечают, что они делают, как на это отзываются их сотрудники. Мы даем системное обучение, приносящее ощутимый результат, который можно оценить.

С нами легко перестроить привычные стратегии управления на более результативные. Наши участники, работая с нами, всегда отмечают уникальную атмосферу изменений и высокую мотивацию к развитию.

Выгодная цена обучения. 68 часов обучения, два месяца тренингового режима, три месяца поддержки, «безлимитный» период развития вместе с нами. И все это за более чем доступную стоимость.

«Т»: Почему вы выбрали именно такое направление деятельности - обучение руководителей?

Н.П.: В выборе специализации нам помогли участники наших открытых и корпоративных программ. Когда мы спросили наших клиентов, что мы делаем лучше всего, они ответили, что лучше всего мы обучаем руководителей.

Вторая причина - это, конечно, способность через обучение руководителей влиять на результативность компании. Ведь итоговый продукт любой тренинговой или консалтинговой компании - результаты клиентов, которых она ведет и обслуживает. Мы на практике убедились, что самый эффективный, а значить лучший и быстрый, способ создать результат для клиента - это обучить его управленческую команду.

Мы даем системные знания и развиваем необходимые навыки управления, начиная от функционала руководителя - и заканчивая личной эффективностью лидера

Мне нравиться работать с управленцами. Это дорогого стоит, когда каждый тренинг обогащает тебя как профессионала, когда круг друзей наполняется зрелыми и мудрыми людьми, когда понимаешь, что говоришь на одном языке с участниками, когда уверен: то, что участники тренинга «уносят» в свою жизнь, каждый день приносит пользу людям и компаниям.

«Т»: Ваши пожелания будущим, начинающим и опытным руководителям?

Н.П.: В первую очередь, будьте Лидерами с большой буквы. А Лидер с большой буквы - это человек, который никогда не останавливается в развитии. Человек, который сочетает в себе способность эмоционально влиять на людей и способность осознанно, технологично действовать и работать каждый день.

Будьте примерами для своих сотрудников, чтобы сотрудники, смотря на вас, понимали, для чего им руководитель. Чтобы каждый сотрудник компании искренне хотел сотрудничать с компанией и гордился своим руководителем.


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
О должностных и рабочих инструкциях
[TRAINING.COM.UA]
Как избежать ошибок при классификации профессий
[TRAINING.COM.UA]
Игры в бизнесе и в жизни
[NRG]
Свежие идеи для профессионального роста тренера
[Академия Тренеров]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2018, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua