НАШЕ ВСЕ


Дискуссии в HRM.UA
Последние публикации в сообществе
Топики Комментарии


 
11 апреля 2012
               

Событие года в мире Корпоративных порталов

Автор: Ирина Грабовская Источник: портал Тренинги в Украине

25 апреля в Киеве состоится конференция по разработке и внедрению корпоративных порталов SharePoint Conference Ukraine 2012. Участники конференции узнают о том, какие выгоды дает компании корпоративный портал, как избежать многих ошибок при его разработке, а главное — какой инструмент выбрать для его внедрения. О том, чем данное мероприятие будет полезно HR-специалистам, PR-директорам и руководителям компаний, мы выяснили у консультанта SharePoint Антона Витязя.

Событие года в мире Корпоративных порталов
Событие года в мире Корпоративных порталов

Как заявляют организаторы конференции SharePoint Conference Ukraine 2012, одна из целей данного мероприятия — раскрыть, как с помощью Microsoft SharePoint повысить мотивацию, лояльность и эффективность взаимодействия сотрудников, а также автоматизировать HR-процессы в компании.

Конференция будет разделена на два потока: бизнес-поток и ИТ-поток.

На бизнес-потоке ключевыми темами будут такие:

  • — Корпоративный портал OTP Bank — ключевой инструмент внутренних коммуникаций
  • — Комплаенс в ДТЭК: энергия портальных решений Sharepoint
  • — Мотивация 2.0: лайки, бейджи и прочий бардак
  • — Эффективное взаимодействие компании с внешними контрагентами на примерах использования платформы Sharepoint
  • — Enterprise 2.0: взаимодействие и социализация на службе бизнеса
  • — Документооборот на SharePoint — невозможное возможно
  • — Как успешно провалить свой корпоративный портал? Уроки из жизни
  • — Ежедневное использование SharePoint в Майкрософт

Среди спикеров на бизнес-потоке заявлены Сергей Садовский (Украина, OTP Bank), Анастасия Гончарова (Украина, ДТЭК), Алексей Любко (Россия, Пряники), Александр Лунев (Россия, Microsoft Россия), Антон Витязь (Украина, Lizard Soft), Аркадий Золотовицкий (Россия, Интеллектуальные системы), Роман Бородин (Украина, Microsoft Украина), Анна Кравец (Украина).

Корпоративный портал позволяет повысить мотивацию, лояльность и эффективность взаимодействия сотрудников, а также автоматизировать HR-процессы в компании

О последних тенденциях, которые наметились во внутрикорпоративном взаимодействии, а также об актуальности и преимуществах внедрения корпоративных порталов в компаниях мы решили узнать у спикера и участника команды организаторов, консультанта SharePoint Антона Витязя.

«Т»: Антон, какие последние тенденции в инструментах внутрикорпоративного взаимодействия сейчас наблюдаются?

А.В.: Одно из направлений развития корпоративных порталов лежит в расширении их возможностей за счет перехода на парадигму Enterprise 2.0, налаживание социального взаимодействия сотрудников, внедрение методов игрового стимулирования обучения и социализации сотрудников компании.

Антон Витязь, консультант SharePoint

Еще одна тенденция: упрощение и расширение возможностей по доступу к порталу — это мобилизация и доступ к данным сотрудниками извне. Сегодня многие сотрудники работают не только «в поле» но и дома. Кроме сотрудников к порталам подключают внешних контрагентов — подрядчиков, партнеров, клиентов. Для компаний с большим количеством внешних контрагентов и интегрированными бизнес процессами порталы являются ключевым инструментом по налаживанию внешних отношений.

Как раз обо всех этих тенденциях мы и расскажем на конференции и, более того, — покажем на конкретных примерах.

«Т»: Какие наиболее реальные выгоды корпоративный портал дает компании?

А.В.: Выгод много и они лежат в разных плоскостях. В большинстве случаев это значительная экономия времени, снижение затрат на создание решений в старых системах, возможность бизнесу заработать больше денег за счет порядка во внутренних процессах и данных, интеграции с внешними контрагентами.

Например, для HR это могут быть существенные сокращения времени на бизнес процессы за счет автоматизации рутинной работы над оформлением отпусков, командировок, заявок на обучение. Это также новые возможности по реализации программ лояльности и мотивации сотрудников, управление обучением и развитием сотрудника.

Качество управления и стратегия — ключевые факторы успеха внедрения корпоративного портала

Но самое главное — порталы являются механизмом, запускающим коммуникации, отношения и инновации на совершенно другой уровень. А это уже измеряется десятками процентов роста капитализации бизнеса!

«Т»: По Вашему мнению, кто должен заниматься разработкой и внедрением корпоративного портала в компании?

А.В.: Опыт и реальные жизненные примеры говорят, что обязательно должно быть минимум два ключевых человека. Первый — это спонсор (внутренний заказчик, инвестор), который понимает выгоду, хочет и может запустить изменения в бизнесе. Спонсор — это инвестор, который готов вложить деньги, личные усилия и авторитет.

Второй человек — это лидер проекта. Лидер знает, как решить поставленную спонсором задачу. Это человек, который умеет и хочет общаться с бизнесом, это эксперт с богатым опытом и видением решения. Он определяет конкретную форму решения и может ее донести до сотрудников компании. Он — центр проектной команды. Лидер может быть руководителем проекта внедрения корпоративного портала.

В роли спонсора часто выступают топы — CEO, HR-директора, ИТ-директор. В роли лидера — ИТ-директор или один из менеджеров функциональных подразделений. Если спонсор — это всегда топ в компании, то лидер проекта может прийти в компанию со стороны.

«Т»: С какими проблемами обычно сталкиваются при внедрении корпоративных порталов?

А.В.: Главные проблемы внедрения — это отсутствие правильных людей на ключевых позициях, а именно Спонсора и Лидера.

Еще одной проблемой, как правило, является отсутствие согласованной и понятной стратегии и как следствие — хаос в проектах реализации.

Для портала с 200-ми пользователями только за год можно достигнуть экономической эффективности в более чем миллион гривен

Часто упоминаемый клиентами вопрос отсутствия экспертизы по внедрению корпоративного портала мы считаем второстепенным. Его всегда можно решить, привлекая экспертов, консультантов.

Таким образом, качество управления и стратегия — ключевые факторы успеха внедрения портала.

«Т»: Окупаются ли средства, вложенные в разработку и внедрение корпоративного портала? Каким образом?

А.В.: Источников экономии средств множество. Давайте рассмотрим пару простых примеров. Мы можем посчитать, сколько времени экономят сотрудники компании только на автоматизацию 5-ти наиболее частых заявок.

Обычно в крупной компании заявки сопровождаются оформлением документов, тратой времени на поиск шаблонов, согласование документов. Если сотрудник в месяц тратит порядка 10 часов на подготовку и согласование заявок, то за год на 200 человек это уже более 20`000 часов. Если посчитать по ставке $5 в час-то это $100`000.

Кроме заявок, есть еще масса других процессов, которые с помощью портальных решений ускоряют уже не просто работу сотрудника, но и дают бизнесу возможность больше зарабатывать.

В итоге для портала с 200-ми пользователями мы можем только за год показать экономическую эффективность в миллион долларов при куда меньших затратах.

«Т»: Что Вы порекомендуете для успешного внедрения корпоративного портала?

А.В.: Определитесь со спонсором и лидером. Разработайте видение и стратегию — корпоративный портал должен быть прозрачным инвестиционным проектом, понятным топ-менеджменту. Создайте проектную команду. Обязательно уделите внимание балансу архитектуры и внедрения — хорошая идея без внедрения и операционной поддержки будет обречена на провал.

«Т»: Где можно посмотреть на примеры успешного внедрения корпоративного портала?

А.В.: Конференция SharePoint Ukraine 2012 — это возможность узнать о таких проектах. На конференции о своих проектах расскажут OTP Bank и ДТЭК. Это одни из лучших проектов внедрения SharePoint в Украине. Причем опыт использования SharePoint в этих компаниях измеряется годами.

Обязательно уделите внимание балансу архитектуры и внедрения портала — хорошая идея без внедрения и операционной поддержки будет обречена на провал

Кроме этого, представитель офиса Microsoft Россия расскажет об опыте внедрения SharePoint в крупнейших российских компаниях, а представитель Microsoft Украина — о том, как используется SharePoint в самом Microsoft! Это уникальная возможность увидеть внутреннюю кухню лучших внедрений корпоративных порталов на SharePoint.

СПРАВКА

Что такое SharePoint?

Microsoft SharePoint — это платформа для совместной работы, обеспечивающая увеличение производительности труда и управление контентом в знакомой среде Office. Вне зависимости от того, где вы развертываете SharePoint — на своей площадке или используя услуги внешнего хостинга, — встроенные функции, дополненные технологиями поиска, помогут вам быстро реагировать на меняющиеся требования бизнеса. Вы сможете принимать решения, опираясь на результаты анализа данных, а также быстро и безопасно внедрять настраиваемые под ваши нужды решения как в масштабах всего предприятия, так и вне его. Консолидация решений для совместной работы на платформе SharePoint способствует сокращению расходов на обучение персонала и техническую поддержку, а также увеличению производительности труда ИТ-сотрудников — и все это становится возможным с помощью хорошо управляемой и соответствующей стандартам платформы.

Зачем использовать SharePoint?

Microsoft SharePoint дает возможность увеличить производительность труда за счет использования интегрированного набора гибких функций. SharePoint обеспечивает поддержку совместной работы в самом широком смысле этого слова и помогает коллегам, партнерам и клиентам организовывать совместную работу новым, более эффективным способом.


               
Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Впервые в СНГ: Международная квалификация для HR-специалистов
[PricewaterhouseCoopers Ukraine]
 

ГОСТЬ ПОРТАЛА
[TRAINING.COM.UA]



Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2014, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua