Школа ВКУ: инновации в управлении талантами

Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: Consulting center IPCM Персоналии: Владимир Маличевский    

В нынешних условиях украинскому бизнесу необходимы талантливые кризис-менеджеры. Именно такие специалисты выпускаются из Школы внутрикорпоративных консультантов по управлению. Это мастерская лидеров, которая решает задачи управления талантами, карьерой, кадровым резервом, инновациями, эффективностью и профессионализмом в компании. О Школе и управлении талантами нам рассказал Владимир Маличевский.

Школа ВКУ: инновации в управлении талантами
Владимир Маличевский: Школа ВКУ: инновации в управлении талантами

«Т»: Где найти талантливых руководителей для своего бизнеса?

В.М.: Этот вопрос мучает всех владельцев. Есть несколько вариантов решения этой задачи.

Вариант первый — пригласить управленческий «талант».

а) Это стоит дорого.

б) Нужно время, чтобы вникнуть в сферу деятельности и адаптироваться.

в) Не факт, что «талант» приживется в новом коллективе.

Такой подход — это как встреча с доктором, к которому вы пришли впервые, и он начинает строить новые версии болезни и лечения. Но если у вас уже есть семейный врач, который знает вашу историю болезней, он куда быстрее назначит лечение, которое быстро поможет и не навредит.

Второй вариант, который, по нашему мнению, наиболее эффективный и приемлемый — это воспитать своего талантливого руководителя и эксперта в управлении эффективностью внутри компании. Из сотрудников, которые хорошо зарекомендовали себя и знают все изнутри.

Владимир Маличевский, владелец и ведущий бизнес-тренер Consulting Center IPCM, консультант по организационному развитию и повышению операционной эффективности менеджмента

«Т»: А какими должны быть эти управленческие таланты — эксперты?

В.М.: Это квалифицированные специалисты и опытные управленцы, которые:

  • — Способны анализировать решения и документы центрального офиса;
  • — Могут замещать руководящие должности и должности профильных специалистов;
  • — Могут быть наставниками для новых руководителей;
  • — Могут выполнять роль кризис-менеджеров и спасти ситуацию в других подразделениях;
  • — Способны разработать новые решения;
  • — Могут внедрять инновации, учитывая особенности компании.
  • — И главное! Уже подтвердили свою эффективность для компании.

Лучший вариант поиска талантливых руководителей — воспитать своего эксперта в управлении эффективностью внутри компании из сотрудников, которые хорошо себя зарекомендовали и знают все изнутри.

«Т»: Как можно подготовить таких менеджеров?

В.М.: «Соnsulting Сenter IPCM» разработал специальную методику развития управленческих талантов, которая действует в рамках Школы внутрикорпоративных консультантов по управлению.

Цель ШВКУ — выявить и подготовить наиболее перспективных руководителей подразделений и сформировать для них новый опыт работы экспертом, консультантом по управлению и эффективности.

Цель ШВКУ — выявить и подготовить наиболее перспективных руководителей подразделений и сформировать для них новый опыт работы экспертом, консультантом по управлению и эффективности

Во время учебы управленцы получат профессиональный опыт повышения эффективности других людей без ресурса власти, в качестве консультанта по управлению.

Вся программа обучения направлена на то, чтобы дать возможность выпускникам освоить новый управленческий опыт и стать наиболее результативными управленцами для компании.

 

«Т»: Как работает Школа внутрикорпоративных консультантов по управлению в компании?

В.М.: Школа внутрикорпоративных консультантов по управлению — это инновационный подход к изменениям внутри компании, силами талантливых и активных сотрудников, который приносит существенную капитализацию на рынке. Итак,

1. Набор в ШВКУ

Объявляется открытый конкурс всех желающих руководителей, во время которого проверяется отсутствие претензий к работе, управленческий опыт, осмысленность конкурсного эссе, оценка лидерских качеств и интеллектуальной лабильности.

2. Обучение по программе ШВКУ

Длительность обучения в ШВКУ 8–9 месяцев: из них 6 месяцев — это аудиторное обучение с межмодульными домашними заданиями и консультациями, и еще 2–3 месяца — это получение консалтингового опыта.

3. Защита Дипломной работы

Как и во всех бизнес-школах, в конце курса все выпускники должны представить свой дипломный проект, направленный на решение задач организации. Темы дипломных работ для консультантов ШВКУ разрабатываются индивидуально для каждой компании и направлены на повышение эффективности и результативности управления.

При условии успешной защиты дипломной работы консультанты получают диплом ШВКУ.

4. Внедрение талантов — консультантов в работу компании

Важным этапом проекта является непосредственное внедрение талантов — консультантов в работу компании. Контролирует работу консультантов и ставит им задачи отдел организационного развития или любое другое подразделение, которому поручено собирать все запросы на разработку решений, анализ ситуации, документов, системы и передавать в работу консультантам, поставив перед ними четкие цели и задачи.

 

«Т»: Скажите, а какие преимущества внутрикорпоративных консультантов по управлению для компании?

В.М.: Перечислю лишь минимальный перечень преимуществ, который получит компания с ВКУ (внутрикорпоративными консультантами по управлению):

  • — ВКУ значительно дешевле внешних консультантов;
  • — им не нужно время на знакомство с организацией;
  • — ВКУ знает скрытые особенности компании, что повышает его эффективность;
  • — он легче и быстрее выбирает целесообразные пути решения проблем организации;
  • — лоялен к компании;
  • — накопившийся опыт и знания остаются в компании и транслируются по вертикали за счет карьеры;
  • — ВКУ постоянно используют свой компетентностный ресурс в качестве наставников и на новых вышестоящих должностях.

И это еще не весь список — все будет зависеть от того, как компания будет использовать такой «Золотой резерв».

 

«Т»: Скажите, а у ваших внутрикорпоративных консультантов есть дополнительная мотивация?

В.М.: Да, это важное условие при старте проекта.

Для стимулирования консультантов, компания доплачивает им 15% до оклада и обеспечивает им «льготную» очередь на вышестоящие вакансии — это последнее обязательное условие.

Идеально если компания постепенно увольняет самых худших руководителей, освобождая места для талантов.

Выпускники Школы — это по-прежнему операционные сотрудники, которые каждый день выполняют свои рабочие обязанности, а дополнительные заказы являются «общественной» нагрузкой. По этой причине, нужно учитывать загруженность консультантов при постановке задач.

Внутрикорпоративные консультанты особенно эффективны в качестве кризис-менеджеров. Их профессиональный опыт и полученные во время учебы знания и навыки могут оказать существенную помощь и в краткие сроки спасти ситуацию, которая возможно казалась уже безнадежной

Преимущество выпускников — талантов из школы, перед обычными руководителями, состоит в том, что:

  • — Они являются носителями консалтинговых знаний в области управления эффективностью и построения управленческих систем.
  • — Во время обучения они научились структурировать процессы, описывать системы, проводить экспертизу новых документов на предмет их будущей эффективности.
  • — Мотивированы добиться необходимого результата для компании.
  • — Они смотрят на процессы компании уже сторонним взглядом эксперта по управлению, именно это свойство генерирует в их мозгу множество результативных для компании идей.
  • — Они создают свое сообщество эффективных менеджеров в рамках компании, которое обеспечивает возможность обмена мыслями и идеями.

Следует подчеркнуть, что внутрикорпоративные консультанты особенно эффективны в качестве кризис-менеджеров. Их профессиональный опыт и полученные во время учебы знания и навыки могут оказать существенную помощь и в краткие сроки спасти ситуацию, которая возможно казалась уже безнадежной.

 

«Т»: Чему обучаются внутрикорпоративные консультанты? Из каких блоков состоит программа обучения?

В.М.: Программа обучения внутрикорпоративных консультантов состоит из следующих блоков:

  • — принципы и нормы поведения корпоративного консультанта;
  • — системное управление и принципы влияния на систему;
  • — диагностика причин проблем и внутренних ограничений системы управления в подразделении;
  • — техники выработки качественных и рентабельных решений;
  • — методы и техники взаимодействия с руководителями и подразделениями;
  • — основы консультационной деятельности в рамках компании.

Каждый модуль Школы заканчивается домашними заданиями: это практикумы, по применению новых инструментов и техник на базе своего подразделения или же написание эссе на заданную тему.

На протяжении курса все участники пишут дипломную работу, создают свою личную должностную инструкцию, ориентированную на результат, а также 2 раза в неделю на протяжении 5 месяцев выполняют упражнение «лаконичность».

 

Суть этого упражнения заключается в том, чтобы научить консультантов лаконично и доступно формулировать свои мысли и суждения.

И кончено, каждое следующее занятие начинается с опроса-тестирования по предыдущему модулю. Если не сдал — обучение дальше не продолжаешь!

«Школа внутрикорпоративных консультантов по управлению» позволяет за 3 года подготовить около 150 внутренних консультантов, которые прошли путь от формирования профессионального опыта до приобретения навыков, техник и знаний консультантов. Они могут занять значительную часть управленческой иерархии компании, где станут основными носителями управленческого профессионализма и будут определять стандарты профессионального поведения и культуры компании.

«Т» Вы уже реализовали этот проект? Есть ли достигнутые успехи?

В.М.: Я лично благодарен владельцам компании «Новая Почта», которые рискнули и доверились мне для запуска совершенно нового и уникального проекта в Украине.

В январе 2015 года стартовала первая вступительная компания отбора в «ШВКУ®" на базе сотрудников «Новой Почты».

Заявку на обучение подавали 92 руководителя компании разного уровня. Совместно с HR-ми «Новой Почты», на конкурсной основе мы отобрали 19 участников.

После прохождения 3-х этапов отбора, была сформирована Первая группа «ШВКУ» из перспективных и амбициозных руководителей. Сейчас она уже успешно выпустилась, и с 5 октября начали обучение участники второй группы «ШВКУ» в компании «Новая Почта».

 

Впечатляют достижения 1-й группы выпускников и 2-й группы учеников «Новой Почты».

  • — Получили повышение в должности во время обучения — 45% выпускников (за 6 месяцев).
  • — Во время обучения на курсе участники разработали эффективные решения, которые уже внедряются в практику компании.
  • — 2 выпускника уже на новых должностях стали лучшими в регионах.
  • — Выпускники ШВКУ теперь — наставники, новаторы и эксперты для подразделений.
  • «Новая Почта» имеет внутрикорпоративных консультантов по управлению эффективностью, которые владеют уникальными практическими знаниями и в десятки раз дешевле чем внешние консультанты.
  • — Выпускники провели ряд консультаций и прошли проверку в качестве кризис-менеджеров на практике.

Рекомендую компаниям Украины и СНГ использовать инновационный подход в развитии «Талантов» при помощи уникального проекта «Школа внутрикорпоративных консультантов по управлению»!

МНЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ПЕРВОЙ ГРУППЫ ШВКУ

Анна

Начну с того, что меня больше всего впечатлило, заставило задуматься и до сих пор осталось самым сложным — это моя метапрограмма. Она подверглась корректировке (я бы даже сказала, перезагрузке). Правда в том, что нет работы сложнее, чем работа над собой.

Подавляющее большинство действий заканчивается результатом. Поставив задачу я описываю результат, который хочу видеть. Сотрудники понимают, чего я от них жду.

Если возникает проблема — я делаю так, чтобы она не повторилась. Назначены ответственные за каждый процесс, и каждый знает свою зону ответственности (тут, скажу честно, иногда возникают «пробелы», но я думаю со временем это будет доработано). В моем отделении реорганизация, в голове тоже. Есть куда развиваться!..

Богдан

Хотел сказать вам большое спасибо за проведенный курс. Из всех курсов (тренингов), на которых я был, этот — самый интересный, познавательный и реальный (то есть применим на практике).

Мне представился шанс применить полученные навыки на терминале города Х. (особенно помог модуль 2 обучения).

Первое с чего начал — это диагностическое интервью с КТ города Х (над данным навыком еще необходимо работать), результат интервью -описанный план действий.

На четвертый день я уже использовал «дерево лояльности» — для формирования полноценной команды. На первой неделе столкнулись с большим сопротивлением от линейных руководителей (менеджеров участков), мы присматривались и резких кадровых изменений не делали.

Но уже на шестой день было принято первое кадровое решение — уволен один из менеджеров. Это был ярко выраженный сотрудник из красной зоны (сопротивление), со слабым влиянием и низкой компетенцией.

Да, это только первый шаг к изменению и построению более правильной системы, но навыки и инструменты, полученные на обучении позволили планово и предсказуемо проводить изменения. Допускал незначительные ошибки, но раздаточный материал с обучения «подстраховывал».

Григорий

После прохождения первого модуля я начал целенаправленно анализировать и корректировать собственные мышление и речь, каждую мысль и высказывание старался направить на получение конкретного результата. Начав мыслить и выражаться в терминах результата, я стал прививать этот навык своим подчиненным.

Все знания и навыки, полученные в ходе бизнес-курса ВКУ, являются ценными и эффективными инструментами влияния и повышения результативности работы управленца, планирую в дальнейшей своей деятельности активно их использовать и развивать.


 

ГОСТЬ ПОРТАЛА
Володимир Коливай
[Andante, бізнес-майстерня]



Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2017, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua