Как за 3 часа сделать реалистичную оценку проблем в компании

Источник: портал Тренинги в Украине
Компания: TRAINING.COM.UA

Мы продолжаем серию блиц-интервью со спикерами II Форума для руководителей «План Б», который состоится 21 марта в Киеве. Оксана Немерюк, управляющий партнер, Студия развития руководителей SmartTime, рассказала нам о том, как за 3 часа сделать реалистичную оценку проблем в компании.

Как за 3 часа сделать реалистичную оценку проблем в компании
Как за 3 часа сделать реалистичную оценку проблем в компании

«Т»: Оксана, расскажите, какой инструмент Вы представите на своем мастер-классе?

О.Н.: Это будут два инструмента: «Управленческая модерация» и «Матрица решения проблем».

«Т»: Какие проблемы они позволят решить в компании?

О.Н.: «Управленческая модерация» позволяет сделать реалистичную оценку текущих проблем в компании. А «Матрица решения проблем» — научит сотрудников самостоятельно выделять, описывать проблему, находить способы ее решения.

«Т»: Назовите 5 причин, по которым руководители должны внедрить/использовать эти инструменты у себя в компании.

О.Н.: 1. Модерация позволит самостоятельно, без привлечения внешних бизнес-консультантов, выявить текущие проблемы компании, а следовательно и сэкономить деньги.

2. Модерация дает возможность показать своим сотрудникам, что их мнение важно, и на основании его в компании могут происходить изменения.

3. Матрица решения проблем нарабатывает навык самостоятельной генерации решений со стороны сотрудников без привлечения вышестоящего руководства компании.

4. Матрица решения проблем развивает управленческие навыки руководителей.

5. Способствует командообразованию в компании и обмену опытом.

«Т»: За какой период можно внедрить/воспользоваться инструментом в средней компании?

О.Н.: Для проведения «Модерации» и работы в группах над «Матрицей решения проблем» необходимо выделить половину рабочего дня, подготовить просторную комнату. Описать сроки внедрения полученной информации невозможно, т. к. в каждой компании они формируются под потребности бизнеса.

«Т»: Назовите 3 основные сложности при внедрении/использовании данного инструмента.

О.Н.: 1. Модерация. Несоблюдение технологии — это когда последовательность действий сознательно или неосознанно не соблюдается. Особенно, когда метод применяется с целью манипулировать мнением сотрудников компании.

2. Модерация. Неверие сотрудников, что их мнение важно или боязнь высказаться вследствие авторитарного стиля руководства компании.

3. Модерация. Осознанный подход в использовании метода со стороны менеджмента компании, при котором руководство понимает, что если не будет использована полученная информация с последующим внедрением изменений, то второй раз подобную информацию просто не дадут.

«Т»: Приведите пример успешного использования инструмента (как было — как внедряли/использовали — как стало).

О.Н.: К нам обращаются за проведением корпоративного обучения. Но мы знаем, что тренинг — это не всегда самый действенный способ решения проблем клиента, и тогда мы используем «Модерацию» как инструмент, который помогает оценить текущую ситуацию компании, предложить иные, нежели тренинг, способы улучшения ситуации в компании. Или на основании полученной информации разработать специальный тренинговый курс, максимально отвечающий потребностям бизнеса.

Такими клиентами только за 2012 год стали компании: «Фоззи», «Козырная карта», «УкрБорг», для которых мы впоследствии провели комплексное обучение руководящего состава компании.

Особо хочется отметить позитивный опыт внедрения методов в одном из украинских банков. Результатом проведения стали: изменение процессов и принципов подбора персонала, выстраивание многомодульного обучения руководителей, внедрение целенаправленных изменений в корпоративную культуру компании.

«Т»: Ваши рекомендации руководителям в связи с внедрением/использованием данного инструмента.

О.Н.: Я рекомендую проводить метод, когда руководство готово услышать мнение сотрудников, менять устоявшуюся систему, ее составляющие. Особо прошу: не использовать методы в манипулятивных целях, т. к. один раз «усовершенствовав» технологию, вы тем самым уничтожаете возможность повторно применить метод для того, чтобы ваши сотрудники смогли открыто высказаться.

СПРАВКА

О докладчике

Оксана Немерюк, управляющий партнер, Студия развития руководителей SmartTime.

Тема мастер-класса: «Управленческая модерация, или Как за 3 часа сделать реалистичную оценку проблем в компании».

О конференции

Форум для руководителей «План Б», состоится 21 марта в Киеве.

Направления работы форума:

  • — управление компанией (стратегии, направления реализации стратегии и оптимизация действий сотрудников);
  • — управление продажами (аналитика рынка, стратегия действий, минимизация затрат и рисков, координация действий во время реализации продаж);
  • — управление персоналом (организация, координация и регуляция деятельности персонала, активация реализации личностно-профессионального потенциала сотрудников);
  • — личная эффективность руководителя (влияние на сотрудников, «фишки» личной эффективности управления, так в чем же эффект?).


Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Технология решения
[TRAINING.COM.UA]
Как вовлечь подчиненных в изменения, инициированные первым лицом
[TRAINING.COM.UA]
Тенденции корпоративного обучения в Украине
[Академия бизнеса EY]
Залог успеха – любить свое дело
[Консалтинговая группа "Живое Дело"]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2019, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua