Итоги Второй международной конференции «Внутренние учебные центры и корпоративные университеты»

Компания: TRAINING.COM.UA

5—6 июля состоялось очередное значимое для HR специалистов событие — ІІ Международная конференция «Внутренние учебные центры и корпоративные университеты», организаторами, которого выступили журнал «ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА» и интернет-проект Training.com.ua (проекты компании Центр Развития Карьеры «Формула Успеха»), а генеральным спонсором — компания «Эрнст энд Янг». Уже второй раз Киевский кукольный театр собрал представителей ведущих украинских и зарубежных компаний — специалистов в области управления персоналом.

Итоги Второй международной конференции «Внутренние учебные центры и корпоративные университеты»
Итоги Второй международной конференции «Внутренние учебные центры и корпоративные университеты»

Функция поддержки бизнеса

После прошлогодней I Международной конференции тема организации и функционирования корпоративных учебных центров (КУЦ) вышла на новый уровень. Модератор конференций Григорий Хмельницкий отмечает, что если в прошлом году только в некоторых компаниях функционировали корпоративные университеты, то теперь многие компании находятся либо на этапе организации КУЦ, либо уже их имеют. «Интерес бизнес-структур к обучающей системе очевиден. Идет нормальный эволюционный процесс становления корпоративных университетов в компаниях», — говорит модератор.

На сегодняшний день корпоративный университет или учебный центр — это не только способ развития, обучения, мотивации сотрудников, а и отдельный важный бизнес-юнит в структуре компании, выполняющий функцию поддержки стратегии бизнеса. «Все большее количество компаний предпочитают учебный центр, не входящий в структуру HR-департамента», — говорит участник конференции Андрей Королев, директор компании «B-Zone».

В целом докладчики отмечают один общий недостаток, который пока что свойственный многим КУЦ на рынке на данном этапе развития — это оторванность обучения персонала от общей стратегии компании. «КУ и внутренние учебные центры зачастую оторваны от стратегии бизнеса. Об этом можно судить по тому, насколько активно участвуют в обучении первые лица компании. Это своего рода показатель качества работы КУЦ. Выстраивая работу учебного центра, директор компании должен выступать распространителем обучающего «вируса», — говорит Григорий Хмельницкий.

Если судить по докладам, бизнес уже находит решения этой задачи.

Первый день конференции открыла Ирины Шкребтий, начальник управления развития персонала «Надра Банка». Ее доклад был посвящен становлению системы обучения и развития в ее компании. Акцент был сделан на том, что обучение — функция стратегической поддержки бизнеса. Это выражается в том, что система обучения и развития персонала встроена в общую стратегию развития банка.

Узнать о системе обучения и развития сотрудников в еще одной ведущей компании банковского сегмента — «Райффайзен Банк Аваль» — участники имели возможность из выступления Александра Кучеренко, директора департамента по обучению и развитию персонала.

Также о системе обучения в своих компаниях рассказали — Людмила Филонова, заместитель начальника управления персоналом ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» и Татьяна Иванченко, начальник отдела подготовки кадров ОАО «СевГОК». Доклад корпоративного тренера университета «Билайн» Лейлы Алиевой был посвящен системе привлечения, формирования и развития внутренних тренеров.

Хотелось бы отметить доклад Игоря Мендзербровского, председателя совета директоров SoftServe Business Systems — «Обзор подходов обучения IT специалистов в Украине: сложности и решения». На сегодняшний день в Украине существуют такие проблемы в обучении IT-специалистов:

  • — корпоративные инвестиции в образование персонала не защищены законодательством;
  • — в образовании структура специальностей не соответствует рынку;
  • — в экономике ожидания по оплате сотрудника не соответствует знаниям и опыту.

Эти и другие проблемы можно отнести не только к обучению IT- специалистов, но и к менеджменту в целом.

Доклад Татьяны Громыко, регионального представителя Института бизнес-технологий «Атлант-М» был посвящен роли персонала в реализации стратегии компании. По словам докладчика, создание такого центра, во-первых, позволяет повысить компетентность всех категорий сотрудников компании, повысить их лояльность к компании, найти и развить яркие таланты и свежие идеи, а также сэкономить на внешнем обучении. ИБТ покрывает хоть и бОльшую, но лишь часть всех обучающих программ и это позволяет институту постоянно развиваться.

Андрей Королев также говорит о том, что КУЦ является проводником корпоративной философии компании. И это их сильная сторона по сравнению с внешним обучением. Но в то же время, если полностью исключить влияние на компанию внешних тренеров, то компания начинает «вариться в собственном соку». Так что оптимальным вариантом, по мнению участника конференции, является совмещение работы КУ с продуктами внешних провайдеров тренинга и консалтинга.

Завершающим этапом первого дня конференции стал яркий доклад гостьи из Москвы, руководителя и ведущей Школы бизнес-тренеров Жанны Завьяловой. Г-жа Завьялова поделилась с аудиторией своим видением основных трендов развития рынка тренинговых услуг. Общеизвестный факт, что рынок бизнес-обучения стремительно развивается как в Украине, так и в России. Докладчик выделила такие тренды как переход от обучения, удовлетворяющего сегодняшние потребности компании к обучению с «опережением», от элитарного обучения руководителей — к массовому системному обучению всего персонала, а также переход от внешнего обучения к созданию КУЦ. Также ключевой тенденцией докладчик считает развитие эмоционального интеллекта сотрудников как ключевой компетенции. «Самосознание — начало всех навыков. Не осознав характер собственных эмоций, мы не можем ими управлять», — говорит Жанна Завьялова.

После окончания докладов участников ждал необычный сюрприз от организаторов конференции — экскурсия по Киеву. Участники, которые, по мнению докладчиков, задавали самые интересные вопросы, получили ценные призы.

КУЦ как статья дохода в будущем

Второй день мероприятия начался докладом Натальи Копыленко, руководителя академии Бизнеса «Эрнст энд Янг в Украине». Докладчик говорит о том, что компании приходят к такому методу обучения по ряду причин, а именно:

  • — устаревшие знания;
  • — высокая текучесть рабочей силы;
  • — оптимизация издержек;
  • — динамичные изменения внешней среды.

Корпоративный университет — единый портал внутри компании, через который осуществляется все обучение, а также стратегическая площадка организации для обучения сотрудников. Задача такой структуры заключается в оценке потребностей обучения, составление программ обучения и непосредственно самом обучении.

Но также существуют отличия между корпоративным университетом (КУ) и учебным центром, главная из которых заключается в том, что КУ ставит четкие цели, задачи и долгосрочные стратегические планы, а отдел обучения решает задачи, часто ориентированы на сегодняшние потребности.

О системе обучения в динамично развивающейся компании рассказала начальник учебного центра компании «Евросеть» Ольга Панченко. «В связи с изменениями целей компании, происходят также изменения во внутреннем обучении. Если в прошлом году мы „гнались“ за количеством и старались как можно оперативней подготовить достойный ресурс для торговых точек, то сейчас мы работаем на повышение качества работы имеющихся продавцов, — говорит г-жа Панченко. — Внутренний учебный центр у нас существует достаточно давно. Это очень эффективно в плане передачи корпоративной культуры и экономии затрат на внешнее обучение».

На сегодня популярной формой обучения все больше становится E-learning — дистанционное обучение. В силу актуальности данной темы, еще один представитель «Райффайзен Банка Аваль» — Александр Ларин, руководитель проекта, в своем докладе рассказал об опыте внедрения такой системы в его компании.

О системности обучения и политике обучения рассказала Тамара Воротынцева, директор по развитию компании «Бизнес партнер» — еще один гость из России. «Системный подход в обучении должен быть основан на стандартах, которые оправданы временем. Системность начинается тогда, когда мы четко знаем какие цели обучения мы должны достичь. Обучение в компании должно быть ресурсом для развития бизнеса» — подчеркнул докладчик.

Со следующим докладом «Эволюционные изменения с революционной скоростью: построение системы обучения в туристической индустрии» выступила Оксана Краса, директор «Академии туризма и отельного сервиса».

Большой интерес участников был вызван к мастер-классу, который вела Ирина Безменова, директор по консалтингу «Экопси Консалтинг» — «Корпоративный университет: от разработки к внедрению». Это было оправдано, так как участники имели возможность получить практические инструменты по созданию КУ. Также были затронуты актуальные темы, такие как аутсорсинг, распределение ответственности и т. д.

«Тренер для тренеров на 100%„- Наталья Жадько и Мария Чуркина из компании „Большая перемена“.

Завершающим выступлением был доклад Елены Мечетиной — генерального директора компании „Баттенхофф“ (сеть гипермаркетов „Ашан“, г. Москва). Елена рассказала о подходах к организации системы внутрифирменного обучения российской и иностранных компаниях.

По окончанию докладов участников ожидал фуршет, на котором организаторы приготовили еще один уникальный сюрприз — выступление солиста Театра оперетты.

Из его же рук были вручены призы от спонсоров призового фонда, обладателями которых стали участники и докладчики конференции.

Фуршет стал возможностью неформального общения между участниками и докладчиками, новых знакомств и обмена опытом.

Победителями розыгрыша стали:

Наталья Голубнича (Родовид Банк)

Наталья Андрушенко (Суматра ЛТД)

Елена Михальская (Гранд Трейдинг)

Светлана Бердникова (Банк „Финансы и Кредит“)

Рева Анна (Райффайзен Банк Аваль)

Инна Рябошапко (Укртелеком)

Алина Иванова (Агро-Союз)

Александр Фадеев (Кредитпромбанк)

Алена Чужакова (Чумак)

Марина Пушкаренко (Вольф)

Татьяна Доброва (Первое кредитное общество)

Юрий Березин (ИнГОК)

Светлана Петренко (корпорация АТБ)

Янина Ольховская (Метро Кеш энд Керри)

Татьяна Козий (Концерн Галнафтогаз)

Константин Тимошенко (Оболонь)

Валентина Химич (БаДМ)

Татьяна Черната (Корифей)

Александр Пащенко (РУШ)

Юлия Задерака (СУМАТРА ЛТД)

Лейла Алиева (Билайн)

Герц Ольга (Райффайзен Банк Аваль)

Андрей Королев (B-zone)

Наталья Киричук (Континиум-Галычина)

Александра Колесник (ГК ИНДУСТРИЯ)

Михаил Корнилов (Фактор)

Анна Ивенко (ИмэксБанк)

Наталья Исаева (ООО МКС)

Спонсорами призового фонда выступили:

Академия бизнеса „Эрнст энд Янг“, Украинская служба бронирования гостиниц- „Ukrainian Hotel Provider“, СП „ИМИДЖ ОСВИТА“, Консалтинговая группа НАУ, Издательство „Баланс Бизнес Букс“, InforManager, Тренинговый центр компании „Стратегический партнер“, Академия Делойт, Технологии Управления Спайдер Украина, Группа компаний NORDIC, Denis` School — Международная Система Школ Иностранных Языков, Knowledge Inside You „KIY“, AcadEx, Тренинг-центр Golden Staff, VICHE CONSULTING, Агентство Организационного Развития, Master Education, КМК/ТАСК Тренинг, ТОП Консалтинг.

ОТЗЫВЫ УЧАСНИКОВ

Наталья Киричук, „Континиум-Галычина“:

Огромная благодарность всем, кто участвовал в организации проведении конференции. Качество организации действительно международное!»

Ольга Герц, «Райффайзен Банк Аваль»:

«На мой взгляд, конференция была проведена на достаточно высоком уровне. Организаторам удалось создать атмосферу доверия, делового общения и творчества. Спасибо!»

Елена Иващенко, «Козырная карта»:

«Желаю поддерживать такой высокий уровень организации и качественный подбор участников будущих мероприятий. Желаю удачи и процветания!»

Ирина Безменова, «Экопси Консалтинг»:

«Одна из наиболее организованных и самая „теплая“, „с человеческим лицом“ конференция в моей жизни. Спасибо вам большое!»



Читайте также лучшие публикации раздела «Гость портала»:
Оксана Демченко
[KIY. Тренинг, коучинг, консалтинг]
Иванилов Игорь
[Golden Staff, Центр Бизнес-Обучения]
 




Внимание! Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
← Перейти на  главную страницу
О портале
Подписка на новости
Размещение рекламы
Условия републикации
Тренинговым компаниям
© 2006-2017, Центр Развития Карьеры
"Формула Успеха", тел.: (044) 501-28-68,
e-mail: editor@training.com.ua